Официальный сайт mixzona 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Серкова А.С. Урок по теме «Внутренние воды России. Реки», 8 класс

Автор: 
Серкова Анна Сергеевна
Место работы: 
Красноярский край Шарыпово МОУ-СОШ № 6 Учитель географии и биологии
Контакты: 

 

Урок по теме  «Внутренние воды России. Реки», 8 класс


Предмет: География. Природа России.
Тема урока: «Внутренние воды России. Реки»

Презентация

Описание урока
Урок изучения нового материала по курсу географии «Природа России». Учебный материал рассчитан на 1 учебный час для учащихся 8 класса (изучение предмета  при 68-часовой программе). Учитывая, что материал урока объемный можно использовать второй час из резервного времени.

При проведении  урока используются электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет, представленные в информационной системе «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», http://school-collection.edu.ru . Используемые учебные материалы позволяют расширить иллюстративный, картографический материал по данной теме для лучшего усвоения учащимися основных понятий изучаемой темы, повышают уровень концентрации внимания  школьников.

 

Цели урока:

  1. Определить особенности влияния на реки рельефа и климата.
  2. Повторить понятия: исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел, питание рек, режим рек.
  3. Познакомить учащихся с новыми понятиями: уклон реки, падение реки.
  4. Сформировать представление о реках России и их особенностях: распределение рек по бассейнам, источниках питания, режиме, размера.
  5. Продолжить формирование умений работать с географическими картами и другими источниками информации.
  6. Способствовать воспитанию у школьников любви к родной природе.

Дидактические материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник И.И.Баринова «География. Природа России. 8 класс», электронное пособие «География России. Природа и население»,  карты атласа, контурные карты.

Ход урока

  • Организационный момент (определение целей урока).
  •  Работа по схеме.   Слайд №3 (по гиперссылке).      
  • Работа по  физической карте атласа (повторение условных обозначений вод).

5    Актуализация знаний. Отношение человека к рекам. Слайд №№4-8
6.   Повторение общих понятий о строении реки. Слайд №9.
7.   Изучение нового материала.

  • Распределение рек по бассейнам.  Слайд №10,

 здесь  используем материал электронного учебника «География России. Природа и население» (1С),  раздел «Практика»,
или ЦОР «Жизнь и работа реки» (N 159939)  из Единой коллекции ЦОР, адрес: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8017491b-dee2-47cb-a411-3630d272b3b4/006.swf  - распределение рек по бассейнам.

  • Заполнение таблицы в тетради, используя ЦОР «Жизнь и работа реки (N 159939).
  • Характеристика рек для оценки их роли в жизни и деятельности человека – характер рек   Слайд12.

 

  •  Ведущая роль рельефа   Слайд 13, материал электронного учебника «География России. Природа и население» (1С),  раздел «Практика».
  • Решение задач по определению уклона, падения и длины реки. Слайд 14.

 

  • Ведущая роль климата (работа с учебником с.76) Слайд 15.
  • Питание рек   Слайд №16   и  ЦОР «Жизнь и работа реки» (N 159939)  из Единой коллекции ЦОР, адрес: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8017491b-dee2-47cb-a411-3630d272b3b4/006.swf - водный режим.

 

  • Режим рек (половодье, межень, ледоход, паводок, ледостав). Работа с текстом учебникам по основным понятиям.  Слайды№№ 16,17,18,19,20,21.
    и ЦОР: Изменения уровня воды в реках России (N 123278)  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d4f572bd-572c-4d93-ae7b-f12cfcec68b4/?
  • Значение знаний о режиме рек. Работа ГЭС, лесосплав, рыболовство, разведение молоди, речной транспорт, орошение и др. Слайды 22,23,24,25,26,27.28,29

См. ЦОР:  Транспортное значение рек России (N 123281) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e94dd18f-f41a-4068-a894-273c9f619e5a/?
См. ЦОР:Энергетическое значение рек России (N 166460) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/070d4cdd-268b-4277-bb8a-71401894290e/?
См. ЦОР: Реки России как источники водоснабжения (N 123275).

  • Стихийные бедствия на реках. Причины: сильные ливни, дружное таяние снегов после  многоснежной зимы,  летние муссоны (работа по карте),    заторы и зажоры на реках во время  ледохода,  нагонные наводнения. Слайды 30,31,32,33

ЦОР: «Жизнь и работа реки» (N 159939) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8017491b-dee2-47cb-a411-3630d272b3b4/006.swf - наводнения

  1. Закрепление материала. Рефлексия. Слайды 35,36,37
  1.  Подведение итогов урока.
  1.  Домашнее задание.  Слайд 34  

 

 

 
Прикрепленный файл Размер
serkova.ppt 4.04 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн