Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Васильева Т.Н. Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР

Автор: 
Васильева Татьяна Николаевна
Место работы: 
г. Астрахань, ОПМПК, психолог высшей категории

 

Проект Интегрированное обучение детей с ЗПР

 

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

Под интегрированным обучением детей с ЗПР понимается обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательном классе совместно с обычными детьми.

Ребенок с задержкой психического развития относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных образовательных условий, специальных подходах в обучении и психолого-педагогическом сопровождении.
Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.

Название проекта

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Данный проект связан с начинающимся внедрением интегрированного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательные школы (в соответствии с реформой общего и специального образования в РФ)

Структура проекта:
1. Анализ социальной ситуации (диагностика и прогнозирование социальной ситуации по развитию интегрированных форм обучения детей с ЗПР)
2. Проектирование модели психологопедагогического сопровождения интегрированного обучения (разработка проектов специалистами служб сопровождения)
3. Описание модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР
4. Развитие модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения(Анализ этапов реализации проекта, корректировка целей содержания деятельности на основе промежуточных результатов)
5. Технология психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР (Использование специальных технологий в деятельности служб сопровождения)

Решаемая проблема
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Успешность обучения ребенка с ЗПР в общеобразовательном классе зависит от включенности в работу с ним комплекса специалистов : педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, логопеда, дефектолога, соц.педагога.
Важно обсуждать эту проблему с родителями учащихся,т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают по поводу учебных проблем, взаимоотношений ребёнка в классе.

Цель проекта
Создание моделей психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР

Результаты проекта
1.Созданы модели психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребенка с ЗПР
2.Подготовлены специалисты по сопровождению интегрированного ребенка
3.Организованы общественные объединения родителей детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательный класс
4.Разработаны программы деятельности служб сопровождения

Целевая группа
1.Специалисты служб сопровождения
2.Педагоги
3.Психологи
4.Родители

Что участие в проекте даст его участникам
1.Создать команду сопровождения интегрированного обучения
2. Объединить ресурсы службы сопровождения и общественных объединений
3.Способствовать профессиональному развитию специалистов
4.Привлечь внимание к проблеме интеграции

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
1.Знать основы социального проектирования и прогнозирования
2.Знать специальные технологии сопровождения
3.Знать основы моделирования
4. Уметь работать в команде сопровождения
5.Уметь организовать деятельность по сопровождению интегрированного обучения

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
1.Твои права и обязанности
2.Если тебя в классе не понимают
3.У тебя есть трудности: к кому обратиться?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
1.Какие этапы адаптации ребёнок проходит в общеобразоваетльном классе
2.Обычные дети и дети с ЗПР - как достичь понимания?
3.Как организовать совместный досуг?
4.Если ребёнок не усваивает программу обучения, что делать?

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
1.Организация сообществ родителей инетгрируемых детей
2.Организация школы для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
3.Организация консультирования родителей по проблемам (В том числе, с использованием сети интернет, например, консультационная линия психолога, логопеда, дефектолога на сайте регионального Центра сопровождения)
4.Проведение конкурсов
5. Совместное проведение досуга

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
1.Как организовать общение родителей, воспитывающих детей с ЗПР?
2.Какую помощь специалистов родители хотели бы получить?
3.Каким образом включить сспециальные службы для решения проблем семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР?
4.Как расширить социальные контакты ребенка с ЗПР?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • Какие психолого-педагогические технологии используются педагогами при организации сопровождения детей с ЗПР?
  • В чем особенность позиции педагога, участвующего в интегрированном обучении.
  • Как организовать деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР в общеобразовательном учреждении?

 

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
У специалистов Центра сопровождения интегрированного ребенка [1]

Как будут оцениваться и обсуждаться
ход проекта
В рамках круглых столов, проблемных семинаров, деловых игр, интернет-конференций
результаты проекта
Организация внутренней и внешней экспертизы результатов проекта

Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Активное обсуждение данной проблемы в блогах, создание методических ресурсов по данной проблематике с последующим обсуждением

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования


Социальные сервисы

Цели использования

Сайт Астраханской областной психолого-медико-педагогической комиссии http://edu.of.ru/opmpkAO

Консультирование, просвещение родителей и педагогов

Анкета: Как Вы на самом деле относитесь к своему ребенку;
Оценка адаптированности ребенка к школе

Анкетирование родителей

Календарь в Google www.gmail.com

Оповещение о встречах

Вики

Создание коллективного продукта

Блоги [2]

Обсуждение проблем организации интеграции со стороны родителей, педагогов, психологов

Форум для родителей [3]

Обсуждение проблем, возникших у ребенка, интегрированно обучающегося в массовом классе

..

Поскольку здоровье детей ухудшается (по данным статистики), программы обучения усложняются, возрастают требования к уровню обученности ребенка, то вопросы обучения детей с ЗПР не теряют своей актуальности. Помочь в решении возникающих проблем может и должно активное  использование интернет-возможностей.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн