Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мискина Е.Н. ИКТ-компетентность педагогов и учащихся: особенности формирования и развития

Автор: 
Мискина Елена Николаевна
Место работы: 
МБОУ Новоильмовская сош Дрожжановский район Ресрпублика Татарстан, учитель математики и информатики

ИКТ-компетентность педагогов и учащихся:  особенности формирования и развития

 

Материал опубликован http://eorhelp.ru/node/72019

 

Являясь учителем информатики и ИКТ,  я  одна    из первых,  начавших в  школе    работу  по внедрению ИКТ  и Интернет – ресурсов  в  учебно-воспитательный процесс. Научилась  видеть и решать проблемы как автономно, так и в группах, готова и способна постоянно не только учиться новому, но и делиться приобретенными знаниями и опытом с коллегами.       Интерактивная доска InterwriteWorkspaceв нашей школе появилась в декабре 2011 года. Я провела обучающие семинары-практикумы  с учителями   по методике использования интерактивной доски на уроках, во внеклассной работе, а также учителя были приглашены на открытый урок в 8 классе по теме «Подобие треугольников». 

Стараюсь организовать  участие педагогов школы в Интернет-семинарах,  мастер-классах.  На страницах Интернет, в творческих Интернет-сообществах учителей  постоянно нахожу и применяю  нужную информацию для  себя и своих коллег, а в случае необходимости – учу этому. Так, в 2011-2012 учебном году сама участвовала и вовлекла  учителей  в дистанционные  мастер-классы по теме «Магия Flash», «Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР» на сайте Открытый класс. Применение ЦОР  в школе  сопровождается  повышением квалификации и методической поддержкой учителей со стороны  учителя ИКТ.

Все педагоги нашей  школы, победившей в республиканском  конкурсе  Министерства образования и науки Республики Татарстан "Ноутбук - учителю" в 2010 году,  получили  персональные ноутбуки для использования в своей профессиональной деятельности: подготовки к урокам, проведения уроков и различных внеклассных мероприятий. Третий год уже  педагогический коллектив успешно ведет работу в  системе «Электронное образование в Республике Татарстан".  

 Все педагоги нашей  школы  прошли переподготовку в области ИКТ  «Основы работы на ноутбуке» в объеме 25 часов, очный курс.  В этой системе наша школа получила площадку для создания сайта школы https://edu.tatar.ru/drozhanoye/drozhanoye/n-ilmovo/sch.  где  размещается  оперативная  информация,  доступная общественности. Учителя школы получают   интернет-поддержку профессионального развития   на основе включения   в   «Педагогические сообщества» в системе «Электронное образование в Республике Татарстан", где происходит общение и обмен опытом.  А информационная система «Электронное образование в РТ» (www.edu.tatar.ru) предоставляет также такие сервисы как  «Электронный журнал»,  «Электронный дневник», «Виртуальные факультативы», «Электронные государственные услуги», «СМС-рассылка родителям» и т.д.  

Ноутбук у каждого учителя с выходом в Интернет через точки беспроводного доступа Wi-Fi,   а это значит, доступ к бесплатным цифровым образовательным ресурсам, дополнительные возможности для получения знаний из сети Интернет и электронное общение. Учителя получили возможность формирования ИКТ-компетентностей через такие нетрадиционные  формы, как Инетрнет-педсовет, форумы, блоги, мастер-классы и т.д. Появилась электронная форма взаимодействия  учителя с учеником и родителями.

В дистанционном обучении школьников деятельность учителей связана, прежде всего, с ориентированием в предлагаемых образовательных ресурсах и сопровождением индивидуальной образовательной траектории учащегося. Традиционным стало участие наших обучающихся в Интернет тестированиях по предметам на сайте КПФУ http://abiturient.kpfu.ru/, в Межрегиональных предметных  олимпиадах КПФУ  по физике ,  в Интернет – олимпиадах по физике  Санкт-Петербургского госуниверситета (Национальный исследовательский университет Информационных Технологий, Механики и Оптики). Наши  школьники стали  активными участниками   социальных проектов,  например,  республиканский  Интернет-проект «Галерея памяти»,  посвященный  годовщине Победы в Великой Отечественной войне, который  проводится в соответствии с Государственной программой  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  на 2006
- 2010 гг.».(работы учащихся на сайте  

http://www.socobraz.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%
D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%93%D0%
B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F_%
D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8
). 

Учащиеся из года в год наращивают темпы по реализации своих способностей на различных олимпиадах и конкурсах благодаря дистанционному общению:  Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»,   Международная игра-конкурс «Кенгуру»,   Международная игра по информатике «КИТ»,  Международная игра-конкурс «Золотое руно», республиканская интернет-олимпиада «Чаваш кесли»,  посвященная  100-летию Якова Ухсая,  Международная Интернет – Олимпиаде «Эрудиты планеты» среди образовательных учреждений России и зарубежных стран.

Для обучения,  методической и консультационной  поддержки педагогических работников своей школы  в области инфокоммуникационных технологий  мной создан план – график.

Таким образом, педагогический коллектив и учащиеся готовы к использованию и применению  современных ИКТ в профессионально-педагогической и учебной деятельности.

План-график по обучению, методической и консультационной поддержке педагогических работников в области инфокоммуникационных технологий на 2012/2013 учебный год
 

Содержание

Учебные часы
36

Использование компьютерного и мультимедийного оборудования в учебном процессе

10

1.

Интерактивная доска как  один из основных рабочих инструментов педагога

5

 

Варианты использования интерактивных устройств в процессе обучения и их эффективность.

Использование электронных образовательных приложений для интерактивной доски.

Практика:

Разработка и оформление заданий к уроку с использованием электронных (медиа, анимационных и др.) приложений интерактивной доски в рамках предметной области.

 

 

2.

Мультимедийный проектор – современное и востребованное цифровое средство школьного обучения

 

5

 

Расширение возможности для улучшения качества преподаваемых предметов, а также  возможность значительно повысить интерес учеников к учебе.

Практика:

Оформление презентаций к уроку, к внеклассному мероприятию с использованием PowerPointв рамках предметной области

 

Использование информационной системы «Электронное образование в Республике Татарстан

4

1.

Ведение электронных учебных  журналов

1

2.

Использование сервисов системы «Электронное образование в Республике Татарстан»

1

3.

Организация образовательного пространства обучающихся инструментами  системы «Электронное образование в Республике Татарстан

1

4.

Успешная работа и развитие школьного сайта.  

 

1

 

Практика:популяризация  педагогического опыта средствами информационной системы «Электронное образование в Республике Татарстан»

 

Эффективное использование ресурсов сети Интернет в работе учителя

 

5

 

Познакомиться с полезными и важными функциями Gmail. Научиться настраивать Gmail и использовать возможности этого электронного  ящика для организации своей работы.
Убедиться, что Webmix —  это удобно! 
На примерах познакомиться  с online-сервисом   Prezi, рассмотреть его  возможности как инструмента представления информации

Практика:

Создать свою презентацию и представить ее для оценки коллегам.

 

 

 Дистанционное обучение школьников

4

1.

  Создание учащимися творческого продукта в определенной предметной области с помощью компьютерных средств,

овладение необходимыми умениями работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет и др.

Практика:

Разработка примера учебного задания с использованием ИКТ-инструментов.

 

 Применение цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе

 

1.

 Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для                 организации учебной деятельности

4

Варианты использования цифровых образовательных ресурсов (федеральные и региональные коллекции ЦОР), электронных образовательных ресурсов (ЭОР)  в процессе обучения и их целесообразность.

Использование цифровых образовательных ресурсов и электронных образовательных ресурсов для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Практика:

Разработка и оформление заданий к уроку с использованием ЦОР и ЭОР в рамках предметной области.

 

 

 

2.

 

 

Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС)

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС) в организации учебного процесса (http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)).

 Использование на уроках электронных модулей трех типов: информационных, практических и контрольных для решения учебных задач.

Практика:

Разработка  урока с описанием обоснования использования ОМС педагогом в учебной деятельности в рамках предметной области. 

 

3.

On-line тесты как инструмент контроля знаний

 

5

 

Индивидуальная траектория учения – это та траектория, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе. Реализация такого подхода требует существенной модернизации образовательной среды на уроке, насыщения её вариативными и динамичными формами работы и контроля учебных достижений учащихся.

Практика:

Опросы при  проведении исследования, поисковой деятельности, проведения социального опроса.

Создание тестов, позволяющих определить уровень знаний учащихся по определённой теме.

Создание опросов при организации дистанционного обучения, проектной деятельности учащихся.

Создание урока с применением On-line тестов

 

 

 
 
 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн