Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эльшанский Э. Одаренные дети в области науки и техники. Как их найти

Автор: 
Иосиф Эльшанский
Место работы: 
Заслуженный работник культуры РСФСР

 

Одаренные дети в области науки и техники. Как их найти

 

Проблема организации работы с  одаренными детьми  постоянно находится  в  центре внимания Правительства России  и, даже,  обсуждалась  на Президиуме  Госсовета.  При этом подразумевалось,  что технические таланты уже есть в наличии  - это пара  сотен девушек и юношей -  лауреатов, победителей и медалистов  Российских и  Международных олимпиад, конкурсов и соревнований. Но это только вехушка айсберга, не адекаватная потенциальному количеству одаренных детей среди школьников и молодежи.  

 

Откуда же   берутся технические таланты?

 

Предполагается, и не без оснований, что их альма – матер Центры и кружки технического творчества. Но нельзя не учитывать, что они готовят не творцов, а высокроклассных профессионалов- исполнителей. Причем, по ограниченному числу специальностей, которое, как правило,   зависит от специальнотей руководителей кружков. Это радио и аиамоделизм, постройка карт и других средств передвижения. Нельзя не учитывать, Что число кружкковцев ограничено по причине недостатка помещений, оборудования и дефициту самих руководителей.

 

Маловероятно, что одаренный подросток сам придет в Управление   образования и заявит:  Тетя! или Дядя! «Я одаренный , помогите мне реализоваться». Об  этом можно только мечтать.  С другой стороны одаренные дети «на дороге не валяются» . Их надо найти  выделить ,  обласкать и привечить?  

 

Но  для этого надо потрудиться. В   печати нередко появляются  шаманско – конъюнктурные   «хороводы» вокруг  одаренных детей. Однако, несмотря на актуальность темы,  эти  публикации непрактичны  и проблему поиска одаренных детей не решают.

 

Как все же находить, буквально, «выуживать» технические  таланты из общей массы школьников и молодежи? А,  ведь   таких самородков  в России немало. Позволю себе  сослаться на собственный  пример

 

Автор этих строк в течение    нескольких  десятилетий, организовывал и проводил  с помощью и  при участии Министерств просвещения в СССР  и Министерства  образования в  новой  России    Всероссийский    молодежный   конкурс  на лучшее изобретение и конструкцию в ряде   СМИ,   в частности,  в газете «Московская правда»,  где   в течение   нескольких   лет (1989 – 2006 годы)  под рубрикой «Горшки обжигают не Боги».  Выходил молодежный конкурс  на лучшее изобретение и конструкцию. Аналогичный конкурс публиковали  Российская газета»,  газеты Труд, Куранты, Неделя  и  ряд журналов.

 

Параллельно  конкурс  на лучшее изобретение и конструкцию проводился    на  радио  (программа «Ровесники» (16 лет без единого перерыва 2 – 3 раза в месяц) и по телевидению   (около 8 лет) по программам  «Знай и умей» - (Центральное телевидение) и  «Там- там Новости»  на   ВГТРК.

 

Задание конкурса   состояло в том, чтобы сконструировать техническое решение из любой области науки, техники, альтернативных источников энергии, транспорта учебы, отдыха спорта  или  из  обыденной жизни.

 

Естественно, авторам  лучших технических решений    вручались  Дипломы,   и премии.  Средства для этого выделяли Министерство просвещения (позже – образования),  банки «Автобанк», Технобанк,  банк» Московия»  и другие организации.

 

Результаты не могли не сказаться: От  участников  Конкурса   получены   тысячи технических решений. Конечно, не все они  на уровне шедевров, но многих авторов  вполне можно считать потенциально  одаренными.

 

В ходе Конкурса неукоснительно соблюдалось правило:   отвечать на каждое письмо,  каким бы оно не  было наивным.

 

Консультант отмечал достоинства и недостатки технического  решения,    и предлагал  конкретные советы, как  устранить недостатки  или   улучшить  конструкцию. Вообще – то это  всё мероприятие  можно «прокрутить» не за десятилетия, а в течение пары месяцев.

 

Допустим, найдется   еще пара сотен одаренных детей. Возникает, не менее важная проблема, где и как  их,  пристроить, адекватно их знанию, умению и  способностям. Рекомендовать  «одаренного», скажем,   с задатками конструирования  волнового двигателя   в область водородной энергетики явно  бессмысленно.  Куда  же  его девать? Не пропадать же добру.

 

Я бы  предложил  организовать «Инновационный Институт вольного изобретательства» с  временными  кафедрами по специальностям,  предлагаемыми  самими   одаренными детьми.  Скажем,  проявил себя, как создатель «вечного» (теплового двигателя)  – пусть этим и занимается, усовершенствовал мясорубку или свеклоуборочный комбайн,  пусть   их    дорабатывает и доводит до внедрения в  практику. И не загружать студента  изучением сопромата или теории  механизмов и машин. Он сам к этому дойдет в ходе работы над своим изобретением. Находить абитуриентов для приема в студенты института  следует по конкурсу на  Лучшее  изобретение и  конструкцию.

 

Поскольку технические решения могут быть непредсказуемыми,   а   также  из разных областей знания,  нецелесообразно  создавать при Институте многопрофильные мастерские (такой опыт уже был).

 

Однако студенту – изобретателю надо предоставить возможность  заказывать конструкции  на других предприятиях и оплачивать их  стоимость, конечно,  если необходимость данных  деталей и изделий согласована с  руководством кафедры.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн