Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Краснощёкова Т. Интернет-клуб для родителей как форма организации сетевого взаимодействия

Автор: 
Татьяна Краснощёкова
Место работы: 
Педагог-психолог
Контакты: 
http://s_9.isk.edu54.ru/krasatn/

 

Интернет-клуб для родителей как форма организации сетевого взаимодействия

 

 

Internet предоставляет для творческих педагогов возможность участия в конкурсах различной направленности. Уже много лет я работаю по авторской программе "Психологическая поддержка и развитие одарённых детей", результаты реализации которой я смогла показать широкому кругу коллег, родителей только благодаря созданию собственного сайта.Мой сайт уже отмечен высокой наградой (в прошлом учебном году занял II место в областном конкурсе авторских сайтов), но я его регулярно обновляю, ввожу новые разделы, и материал для этого есть всегда – развивающие технологии дают хорошие результаты! В апреле этого года команда из трёх творческих педагогов нашей школы прошла обучение в дистанционном тренинге проекта СоцОБРАЗ на тему «Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога», после чего началась активная работа по вовлечению родителей в программы развития детей и школы в целом. Уже в мае прошла серия родительских собраний на тему "Вместе к успеху!" (этот проект затем занял второе место в конкурсе СоцОБРАЗа Слагаемые успеха).

 

Затем мы приняли участие в другом конкурсе СоцОБРАЗа – «Регата школьных команд», который координирует работу по сетевому взаимодействию, и команда нашей школы с символическим названием «ПОЗИТИВ» проявила себя довольно активно. В результате открытого общения с родителями в процессе тренинга на тему "Проблемы взаимодействия с детьми" были выявлены следующие ПОТРЕБНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ:

  • общение и взаимодействие родителей между собой в вопросах воспитания детей;
  • получение информации о жизни ребёнка в сети (невозможность контроля из-за собственной неграмотности в сети);
  • желание обезопасить ребёнка от игровой зависимости из-за чрезмерного увлечения компьютерными играми.

 

Мы сделали для себя важные ВЫВОДЫ:

  • родители нуждаются в установлении контактов друг с другом и с педагогами - для обмена опытом (и по проблемам воспитания, и по организации семейного досуга);
  • есть потребность в обучении: и элементарной компьютерной грамотности, и работе в сети (так как есть интерес к сетевым социальным сервисам).

 

Мы наметили для себя ПУТИ РЕШЕНИЯ этих проблем. В результате сформировалось видение работы по организации родительского сообщества школы. В результате сформировалось видение работы по организации родительского сообщества школы. В июне была начата разработка программы развития школы на 5 лет. В работу включились многие классные руководители. Решили на первом этапе создать БЛОГИ каждого класса, разместить в них достижения детей и классных коллективов, а затем участвовать в разных проектах СоцОБРАЗа, параллельно обучая родителей работе в сети.

 

31 августа в нашей школе состоялся педсовет, на котором я кратко представила свои достижения в области развития талантов детей и рассказала о перспективном направлении работы творческой группы учителей нашей школы по ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. С 16 сентября в школе начал работать "Интернет-КЛУБ". Занятия проходят по средам с 18 до 20 часов. Родители приходят целыми семьями! Занятия КЛУБА ведут в паре психолог и социальный педагог школы. Что уже сделано на первых занятиях:

  • познакомились с социальными сервисами Web 2.0,
  • посмотрели школьный сайт и сайты педагогов,
  • определили важность и полезность личных и коллективных блогов, посмотрели примеры в Internet;
  • завели свой e-mail, оформили "Мой мир" ;
  • зарегистрировались в Wiki, начали оформлять страничку.

 

Впереди – участие в проектах «Семейное лето», «Родители хвастаются» и др. Организацией Интернет-Клуба мы не только расширили образовательное пространство школы (вовлекли родителей в учебный процесс, объединили их с детьми), но и наметили важные перспективы такого взаимодействия. Интернет для родителей становится ближе, открывается им с полезной стороны, а это уже немало! Кроме того, мы начали привлекать к работе Интернет-КЛУБа детей из неблагополучных детей, отвлекая их от семейных проблем и расширяя возможности адаптации в социуме. Некоторые решили постепенно привлекать и своих «проблемных» родителей – на будущее (мотивирует возможность свободного бесплатного доступа в Интернет и более интересного досуга).

 

Помогает в любом деле сотрудничество. Все школьные психологи города Искитима – целым Методическим объединением – в июне тоже прошли обучение на курсах по теме «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития». На сентябрьском заседании МО мы серьёзно обсудили перспективы сетевого взаимодействия с родителями. Был взят курс на сетевое взаимодействие! Конечно, технические возможности есть пока не во всех школах (только в четырёх: №№ 9, 5, 4, 1), но психологи этих школ уже активно пользуются сетевыми возможностями для профессионального взаимодействия (общаются через электронную почту, Skyp). Обсудив перспективы этой работы методом мозгового штурма, коллеги наметили практические шаги.

 

На 26 ноября намечен семинар-практикум по теме "Первые итоги работы Интернет-КЛУБа для родителей". А пока команда «ПОЗИТИВ» зарегистрировалась во втором этапе «Регаты…» Результаты не заставят себя долго ждать!


Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн