Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Мартышева Е.И. Развлекательно-познавательная игра путешествие «От богини до ведьмы» с использованием информационных технологий

Автор: 
Мартышева Елена Ивановна
Место работы: 
учитель биологии педагогический стаж 33 года, МОУ СОШ 10, город Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО

 

Развлекательно-познавательная игра путешествие  «От богини до ведьмы» с использованием информационных технологий

 

«Мы все уносимся в даль на одной и той же планете - мы экипаж одного корабля»
Антуан Де сент-Экзепюри.

 

 Презентация

 

Цель: Привлечь внимание горожан к проблеме содержания кошек в северных городах, способствовать осуществлению региональных и областных усилий в этом деле.

Задачи:

  1. Пропагандировать меры по сокращению числа бездомных кошек.
  2. Повысить ответственность, за тех, кого приручаем.
  3. Научить понимать друг друга.
  4. Повысить социальную значимость знаний о питомцах.

Участники игры: учащиеся 7-х классов, посещающие кружок со своими питомцами (5 участников от каждого класса).
Место проведения: актовый зал.
Игра проходит в два этапа: первый этап теоретический (для учащихся), второй этап практический (для питомцев).
Оформление зала:

  • Зал  украшен плакатами с изображением различных представителей семейства кошачьих. Оформлена портретная галерея (породы кошек).
  • Фотовыставка «Кошка, которая гуляет сама по себе»
  • Альбом-эстафет, содержащий интересные истории о поведении кошек в доме.
  • Выставка с фарфоровыми фигурками, мягкими игрушками, картинами, предметами и поделками в виде кошек.
  • В центре зала столы для участников игры.
  • По краям кабинета на столах, выставлены  клетки с кошками, участницами практического этапа игры.

Пока идет регистрация участников конкурса, звучат песни на природоохранную тему:

  • «Не дразните собак» Е.Птичкин
  • «Не поется птицам без небес» В. Шаинский.
  • «Марш юннатов» И. Дунаевский.
  • «Песенка про чибиса» М. Иорданский.

 

Ход игры-путешествия

  1. Регистрация участников игры.
  2. Просмотр выставки рефератов, плакатов, альбомов-эстафет по тематике  «Роль кошек в нашей семье».
  3. Проведение конкурсов:

 

Теоретический  этап

  1. «Мы экипаж одного корабля».                                     2 мин.   Оценка (5 баллов)
  2. «Я самая! Самая!»».                                                                   4 мин.   Оценка (5 баллов).
  3. Остановка «Историческая».                                                      2 мин.   Оценка (5 баллов).
  4. Остановка «Литературная».                                                     2 мин.   Оценка (5 баллов).
  5. Остановка «Музыкальная».                                                      2 мин.   Оценка (5 баллов).
  6. «Кошки в легендах, пословицах и   приметах».                     2 мин.   Оценка (5 баллов).
  7. Остановка «Исследовательская»                                             2 мин.   Оценка (5 баллов).
  8. Остановка «Модница»                                                             2 мин.   Оценка (5 баллов).

 

Практический этап
1. Испытание 1  «тест на сообразительность».                             2 мин.   Оценка (5 баллов).
2. Испытание 2 «тест на ловкость»                                               2 мин.   Оценка (5 баллов).
3. Испытание 3 «тест на преданность»                                         2 мин.   Оценка (5 баллов).

Заключительный этап
Обращение к участникам игры и выработка мер по сокращению числа бездомных кошек, критериев по охране кошек  в нашем городе.

Первый вед. – Кошка в нашем доме - это, конечно, огромное удовольствие!
Второй вед. Но в то же время это и большая, серьезная ответственность! Ведь мы становимся хозяевами живого существа! Мы должны правильно и вовремя его кормить, воспитывать, ухаживать за ним, постоянно оказывать ему внимание, лечить, если заболеет, защищать от врагов, словом отвечать за его жизнь, за его поведение.
Первый вед.  Словом кошка в нашем доме- это не только удовольствие, но и большие дополнительные заботы. И об этом должен помнить каждый, имеющий кошку.
Первый вед. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что преобладающее большинство людей, живущих на нашей планете, очень любят кошек. Да и как можно их не любить? Ведь кошки – верные, преданные и полезные спутники человека. Они украшают нашу жизнь, а в горе часто и утешают нас. Разрешите представить вам экипажи сегодняшнего путешествия. (представляет участников конкурса вместе с их питомцами).
(Последовательность выступлений участников конкурса определяется жеребьевкой, на каждое выступление отводиться 2 мин.)
Второй вед. Разрешите  также представить вам  членов жюри. Мы начинаем нашу конкурсную программу.   Наш первый конкурс.
Теоретический этап

 1 конкурс.  «Мы экипаж одного корабля»
Первый вед.  Вы только посмотрите на  кошек повнимательнее. Полюбуйтесь на это красивое, изящное и ловкое животное! Пушистая, мягкая шерстка, быстрые, энергичные и грациозные движения. Животное ласковое, нежное и в то же время, когда это нужно, беззаветно храброе, до самопожертвования. Да, да! Не удивляйтесь. Именно храброе! Особенно тогда, когда возникает неожиданная необходимость  защитить своего хозяина.
Каждый участник подготовил визитную карточку своего экипажа.
2 конкурс. «Я самая! Самая!»   
Наш конкурс называется «Я самая! Самая!». Вы должны были  подготовить удивительную на ваш взгляд историю, случившуюся с вашей кошкой. (члены жюри прослушивают рассказы)
Второй вед. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по памятным вехам истории одомашнивания кошки. В путешествие длиною в шесть веков. Кто же они- наши домашние кошки? Откуда произошли? Каковы их дикие предки? Где их корни? Когда человек приручил первую кошку, сделав её своим другом, своим постоянным и полезным спутником.
Первый вед.  Первая остановка «историческая» вам необходимо за  2 минуты ответить на вопросы  по истории одомашнивания кошки. Перед вами на столе лежат  карточки с   вопросами. Желаем вам удачного путешествия.
3 конкурс. Остановка «историческая»
Откуда родом кошка? (Египет, Нубия, Ливия)
Путь кошки в Европу? (Аравия, Индия, Юго-восточная  Азия, Европа)
В каком веке кошка попала в Европу? (11 век, 12 век, 13 век)
Что символизировала кошка в Египте, Греции, Европе? (
За какие заслуги кошка стала божеством в Египте? (Способность ловить мышей и крыс, 
Второй вед. «Я кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе»,- так говорила кошка в киплинговской сказке Женщине, которая её приручала. В следующим конкурсе Вам необходимо назвать  не менее 5 литературных произведений, героем которых были  кошки.
4 конкурс. Остановка «литературная»
Первый вед. В народе бытует такое выражение «Поет как мартовский кот»
Следующая наша остановка «музыкальная», но ни чего общего с «матровскими»  котами. Вам необходимо вспомнить и пропеть 2-3 песни,  про котов или кошек.
5 конкурс. Остановка «Музыкальная».
Второй вед. История кошки необычна. И не только потому, что кошка прошла путь от «богини» до «ведьмы». Сотни лет живет кошка рядом с человеком, часто служит ему верой и правдой, но остается по- прежнему независимой и даже во многом полудикой. В отличие от других животных кошка не очень то рассказывает человеку свои «секреты», оставаясь до сих пор во многом непознанной и таинственной. А все непознанное и таинственное, обрастая всевозможными слухами и небылицами  превращалось в легенды, приметы, пословицы..
Первый вед Следующее задание. Вам необходимо вспомнить и рассказать  1 легенду, 1 примету  и 1  пословицу про кошку.
6 конкурс. Остановка  «Кошки в легендах, пословицах и  приметах». 
Второй вед. Сколько на Земле кошек? Официальная статистика говорит, что на нашей планете  живет сейчас около 400-450 миллионов кошек, из них одна треть бездомных. Для следующего конкурса вам необходимо было собрать следующие данные: сколько кошек и кокой породы живут в вашем доме(на вашей улице), сколько бродячих кошек приходиться на ваш район?
7 конкурс. Остановка «Исследовательская»                                      
Первый вед. Вот это семейка! Кстати о бездомных кошках. Наши юннаты провели исследования о влиянии бездомных кошек на экологию нашего города. Своими выводами они решили поделиться с нами. (Предоставляет слово исследователям).
Второй вед. Заслуга кошек перед человечеством огромна. Самый главный  подвиг кошки- это спасение человечества от полчищ крыс. Многие кошки являются участниками научного прогресса и не только в качестве подопытных животных. Многие кошки  находились на государственной службе. Культа кошек нет сейчас ни в Европе, ни в Азии, ни в Америке. Но их иногда награждают символическими медалями, иногда муаровыми лентами и почетными удостоверениями. Но заслуги кошки не оценены человечеством по- настоящему.
8 конкурс Остановка «Модница».  Одежда, аксессуары, лежанка для отдыха.

 

 

Практический эта.
Первый ведКошки- полезные животные. Когда-то незаменимые в борьбе с вредными грызунами, с изобретением ядовитых препаратов и хитроумных ловушек кошки постепенно стали терять свое значение как истребители крыс и мышей. Предлагаем  проверить данное высказывание. Предлагаем вашим кошкам мышку (в стеклянной банке, находится живая мышь). Как поступит ваша кошка, увидев мышь?
Испытание 1  «тест на сообразительность»
Второй вед.. Откуда бы кошка не падала она, всегда приземляется на все четыре лапы. Следующее испытание ловкости вашего питомца. Ему необходимо пройти как в цирке по лестнице, и вы ему в этом поможете. Победителем станет та кошка, которая быстрее всех преодолеет это препятствие.
Испытание 2 «тест на ловкость»                           
Второй вед. Кошки- любящие животные. Они выражают ответное внимание ласково- податливыми движениями, а часы одиночества заполняют унылым мурлыканьем. Наше последнее испытание. Вам необходимо подойти к своим любимцам и погладить их, та кошка, которая  выразит ответное внимание наиболее ярко станет победительницей этого конкурса.
Испытание 3 «тест на преданность»                      
Первый вед. Заслуги кошек перед человечеством огромны. Без кошек население планеты не  достигло бы такой высокой численности.
Нужно поставить памятник кошкам- истребителям грызунов. Не для самих кошек- они и без памятника добросовестно делают своё дело. Памятник кошкам нужен для того, чтобы напоминать людям, как часто - очень даже  часто!- они несправедливы и жестоки к этим животным!

 

  1. Приобретая кошку –подумай!

           Сможешь ли ты стать ей другом, ведь в городе без твоей поддержки она   
            погибнет.

  1. Не выбрасывай кошку на произвол судьбы, когда отправляешься в отпуск.
  2. Не проходи мимо, когда подростки издеваются над кошкой.

 

Второй вед. Слово предоставляется жюри для подведения общего итога игровой программы и вручения призов.
Заключительный этап
Обращение к участникам игры и выработка мер по сокращению числа бездомных кошек, критериев по охране кошек  в нашем городе.

  • Создайте объявление о потерянном котенке.
  • Найдите сайт любителей кошек. Отдам в добрые руки.
  • Создайте презентацию о своей кошке.
  • Создайте видеофильм.
  • Создайте фоторепортаж о бездомных кошках.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн