Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шепелева Е.С. Опыт создания медиаресурсов в процессе подготовки к урокам в начальной школе

Автор: 
Шепелева Е.С.
Место работы: 
Учитель начальной школы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», г. Рязань

 

Опыт создания медиаресурсов в процессе подготовки к урокам в начальной школе

 

Презентация

 

В программе президента «Наша новая школа» и в новых государственных стандартах выделяются следующие основные базовые элементы школы будущего.

  • Обновлённное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
  • Активные формы учебной деятельности;
  • Инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционные формы, индивидуализация;
  • Новая роль педагога в школе;
  • Образовательная среда, в том числе – школа информатизации, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы.
  • Новые подходы к управлению школой.

В связи с этим работа современной школы невозможна без обновления компьютерного парка и технического парка школы.
Важнейшим условием для создания учителями собственных ЦОРов естественно является их автоматизированное рабочее место.

В нашей школе регулярно проходят курсы по повышению компьютерной грамотности, что является вторым необходимым условием для успешного создания медиа-ресурсов.

Говоря о создании ЦОРов необходимо ещё раз уточнить, что это такое.
Цифровые образовательные ресурсы – это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
Учителя нашей школы активно включились в работу по созданию собственных медиа-ресурсов.
 Почему же возникла необходимость создавать что-то своё?
Мы поставили перед собой 4 вопроса, ответив на которые и пришли к такой необходимости.
Вот эти вопросы:

  • Могу ли я достичь поставленной цели так же хорошо и быстро традиционными средствами обучения?
  • В чём преимущество нового средства обучения перед традиционным?
  • Какова моя роль во время работы учащихся с новым средствам обучения?
  • Как я организую обратную связь с учащимися и взаимодействие учащихся между собой?

И мы сделали вывод о необходимости использования мультимедийных технологий,так как в обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребёнка по поиску, осознанию и переработке новых знаний.
Мультимедийные технологии используются как на уроках открытия знаний, так и на уроках закрепления, повторения, обобщения, контроля.
Рекомендации по разработке мультимедийных технологий.
При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо, прежде всего, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана, так как при длительной работе возникает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоёмкой для зрения ребят является работа с текстом.
Поэтому при создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований.

  • Слайд должен содержать минимально возможное количество слов
  • Для надписей и заголовков следует употреблять чёткий крупный шрифт
  • Ограничить использование просто текста

Лаконичность – одни из исходных требований при разработке таких уроков

  • Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.
  • Размер цифр, букв, знаков определяется необходимостью их чёткого рассмотрения с последнего ряда парт.
  • Заливка фона, букв, линий предпочтительнее спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
  • Рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный размер и равномерно заполнять экранное поле.
  • Нельзя перегружать слайд зрительной информацией.
  • На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 минут), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочей тетради.
  • Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

Мультимедийные программные средства  обладают большими возможностями в отображении информации, вносят новизну и разнообразие, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию, скорость восприятия материала,  снижают утомляемость, и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.
Все собственные разработки ЦОРов размещены в школьной медиатеке в школьном электронном городе.
Дерзайте, ведь талант оттачивается в труде, только с трудом придёт мастерство.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн