Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Спирьянова Н.Ф Компьютерная поддержка решения эколого-краеведческих задач как средство организации продуктивной деятельности учащихся

Автор: 
Спирьянова Нина Федоровна
Место работы: 
учитель начальных классов МОУ «СОШ №35» г.Рязани

Компьютерная поддержка решения эколого-краеведческих задач как средство организации продуктивной деятельности учащихся

Лучшее, что мы можем сделать,
чтобы спасти планету – начать учить.
Питер Скотт

Презентация к статье

Презентация к уроку

Экологическое образование и воспитание учащихся на сегодняшний день – одна из важнейших задач нашего общества. Ибо от правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит благополучие самого человека.

Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. А чтобы оно стало нормой, людей надо учить. Учить именно с начальной школы, вводить в учебный процесс элементы продуктивного обучения, которое связано с понятием социально значимого результата деятельности. Этот результат может быть как внутренним, проявляющимся в качественных изменениях в характере мыслительной деятельности, так и внешним, выраженным в создании продукта – материального или информационного результата деятельности человека. Такое обучение соответствует требованиям ФГОС НОО, формирует ключевые компетенции, составляющие основу умения учиться.

Математика – один из предметов, на котором дети получают эколого-краеведческие знания через решение задач. Применение компьютерных средств значительно расширяет возможности придания социальной значимости самому процессу обучения. Использование инструментальных средств позволяет изменить постановку многих задач, перенося акцент на конструктивную составляющую и придавая таким образом социальную значимость результату учебной деятельности по математике.

Ученики 1 – 4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить работу над задачей, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Что в свою очередь дает возможность развития прогностических, коммуникативных, организационных навыков работы с информацией; обучения логическим приемам обработки информации, алгоритмическим процессам. Происходит совершенствование и тренировка мыслительной деятельности личности и формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Для работы с эколого-краеведческими задачами мною разработаны электронные ресурсы:

  1. презентации с текстами задач;
  2. презентации с комментариями и рекомендациями для самостоятельной работы учащихся;
  3. математические цепочки;
  4. задачи в стихах;
  5. занимательные задачи, загадки, ребусы.

При решении текстовых задач для усиления экологического аспекта провожу дополнительную работу над задачей после ее решения. С этой целью предлагаю следующие варианты деятельности:

  1. предварительная подготовка учащимися мини-доклада по теме задачи с использованием Интернет ресурсов;
  2. расширение информативного ряда путем привлечения дополнительной литературы и ресурсов сети во внеурочное время;
  3. формирование экологических проблем по теме задачи и т.п.

Решение подобных задач и поиск ответов на поставленные учителем вопросы эколого-краеведческого содержания с помощью электронной библиотеки и всемирной сети Интернет способствуют не только формированию у школьников умения решать задачи, но и закреплению знаний о природе, труде людей и влиянии человеческой деятельности на экологию окружающей среды. Эколого-краеведческие задачи с компьютерной поддержкой предлагаю детям:

  1. в период изучения нумерации чисел первого десятка;
  2. при изучении чисел в пределах 100;
  3. в период изучения нумерации многозначных чисел;
  4. во время заочного путешествия в Окский заповедник.

При составлении задач, содержащих сведения эколого-краеведческого характера, использую полезный и интересный материал из сети Интернет.

Анализ ситуаций из реальной жизни и решение соответствующих задач формируют у школьников потребность и готовность к творческой и созидательной деятельности.

Главная цель при составлении задач – сформировать умение строить модель задачи. Обучающие компьютерные программы помогают моделировать реальные процессы, а значит видеть причины и следствия, понимать их смысл.

Для составления задачи с опорой на математическую или вспомогательную модель ориентирую детей на следующий алгоритм.

1.Придумай сюжет задачи.
2.Назови объекты, о которых будет говориться в задаче.
3.Дай количественную характеристику объектам.
4.Сформулируй вопрос задачи.
5.Смоделируй текст задачи.
Для того, чтобы задачи были разнообразными по содержанию, подбираю набор слов, которые дети используют при составлении задач. Например:


Прилетели

Выделяет

Нырнули

Поднимается

Спилили

Живет и т.п.

Для нахождения объектов к выбранному сюжету предлагаю использовать данные представленные мною на слайдах. Например:

  1. длина рек;
  2. продолжительность жизни отдельных пород деревьев;
  3. высота отдельных пород деревьев;
  4. экологическая роль леса;
  5. экологическая роль птиц и насекомых;
  6. максимальный возраст некоторых птиц;
  7. высота полета птиц.

При составлении задач учащимися и при решении готовых текстовых задач, обязательно присутствует мини беседа нравственного содержания. Такая беседа не может оставить ребёнка равнодушным. Насыщенная богатым материалом, сопровождаемая демонстрацией слайдов, она занимает 1 – 2 минуты. Но при этом становится мудрым помощником учителя в воспитании детей.

Большую помощь при решении задач оказывают разработанные мною ЦОР, включающие в себя математические цепочки, задачи в стихах, ребусы эколого-краеведческого содержания. Они являются подготовительным этапом перед работой над текстовыми задачами.

Математические цепочки – отличный способ поддерживания интереса к математике, отработка вычислительных навыков.

Задачи в стихах – мощный способ поддержания интереса учащихся к изучаемой теме. Кроме того задачи в стихах помогают создавать положительное, радостное настроение у детей во время урока, отлично снимают напряжение, стимулируют развитие внимания, образное мышление.

Ребусы – вносят разнообразие в урок математики, помогают активизировать деятельность учащихся, раскрыть интеллектуальный потенциал и творческие способности каждого ученика.

Итак, мы видим, что использование компьютерной поддержки элементов продуктивной деятельности учащихся в процессе решения эколого – краеведческих задач строится на основе компьютерной информационной среды, моделирующей предметное содержание изучаемого материала. Среда обеспечивает  педагогическую свободу учителя и информационную свободу ученика.
 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн