Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Абаимова Г.Х. Сценарий, посвящённый Дню Победы

Автор: 
Абаимова Гульшат Ханифовна
Место работы: 
педагог дополнительного образования, МОУ «СОШ №2 с УИИЯ» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.
Контакты: 

 

Сценарий, посвящённый Дню Победы «День Победы, как он был от нас далёк...»

 

Цель:

  • воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважение к ветеранам.

Оформление:

  • сцена празднично оформлена, на заднике георгиевская ленточка и надпись «С Днём Победы!»

(Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
На сцене перед занавесом появляются 6 участников композиции в солдатских пилотках.
Музыка стихает. Выходят ведущие.)
1-й: Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящаются эти слова.
2-й: Уже закончилась война:
Четыре долгих трудных года!
Как испытание она
Была для нашего народа!
3-й: И вот навек повержен враг,
Капитуляция Берлина!
И над Рейхстагом красный Флаг
Был водружён, как знак единый!
4-й: Казалось: кончили войну,
Гнездо фашизма разгромили…
Но ехать через всю страну
Приказ солдаты получили.
5-й: За эшелоном эшелон
Из побеждённого Берлина
К Японии со всех сторон
Россия стягивала силы.
6-й: Как тяжело в конце пути,
И выжив в той берлинской бойне,
Ещё одну войну пройти,
Победу одержать достойно!
1-й: А дома всех ждала семья:
Отцы и матери, и дети,
Подруги ждали и друзья
Единственных на белом свете…
2-й: Была короткой та война,
Но велики её потери!
Героев помним имена,
На них равняемся и верим!
3-й: И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Тех трудно давшихся побед!
Героев вечно помнить будем!
(Занавес открывается на сцене театрализованная композиция «Герои той войны».)
(Звучит торжественный марш, выход ведущих.)
Вед1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня к нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.
(Список присутствующих ветеранов.)
Вед2: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя. 9 мая 20... года в ___- й раз прогремит салют Победы.
Вед1: Славной Победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний концерт.
Вед2: Мы хотим, чтобы наша сегодняшняя встреча отвлекла вас от повседневных забот и тревог, и принесла Вам только хорошее настроение!
Вед1: Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
Вед2: Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.
Вед1: Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы... Вся Россия в этом.
Вед2: Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
Вед1: И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него
Досталась нашим детям!
(Гимн России.)
Вед2: С приветственным словом к Вам, дорогие ветераны, обращается директор нашей школы _____ .
(Стихи читают учащиеся начальной школы.)
Ребёнок1: День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой деда твердо знает –
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
Ребёнок2: Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
(Театрализованная композиция «Мы юные защитники страны».)
(Выходят учащиеся начальных классов, в форме военных.)
Моряк: На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Танкист: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Лётчик: Лётчик, – металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Подводник: Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Десантник: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Найдут опасного врага.
Сапёр: Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Военный врач: Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Вед1: (Дети.) Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Вед2: Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!
Вед1: Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют
Под мирным небом в песне мира страны!
Вед2: Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!
(Концертный номер.)
Чтец. На груди — ордена,
На висках — седина,
Позади боевые походы.
Не грусти, старина,
Что украла война
Ваши лучшие юные годы.
На висках седина.
За окном тишина.
Пусть она никогда не взорвется.
Пусть пришла седина,
Но осталась страна,
Что Великой Россией зовется!
(Концертный номер.)
(Выходит ученик на нём надета шинель.)
К чему такая канитель:
Кроить и лицевать...
Надену старую шинель –
На моду наплевать!
Она любой дохи теплей
И прибавляет сил,
Отец ведь был на фронте в ней,
Отец её носил.
Она почти что мне до пят,
И рукава длинны,
Но кто достанет из ребят
Шинель, шинель с войны?!
Всё! Решено! Я в ней иду.
Я в школу в ней пошёл,
И самый лучший день в году
В шинели той провёл.
Но дружным был наш пятый класс –
Никто не отставал.
На утро не узнаешь нас:
В шинелях класс шагал.
По снегу полы волоча,
Мы гордо в школу шли,
Мы и подумать в этот час
О боли не могли.
А мы несли её с собой:
Не все шинель нашли,
У всех отцы ушли на бой,
Не все назад пришли.
Как много было вас в пальто,
Ребята... кто же знал...
И больше, в класс идя, никто
Шинель не надевал.
Вед1: Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых. Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий, а истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Детей, родившихся в лагере, эсэсовцы отбирали у матерей и умерщвляли. В случае сопротивления направляли в газовую камеру. Большей жестокости не знала наша планета, чудовищней зверства не бывает на свете. Разве можно такое предать забвению?..
Вед2: Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она как сила нам нужна…
Вед 1: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вам с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!
Вед 2: Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май!
Победный май!
Вед1: На братских могилах не ставят крестов
И вдовы на них не рыдают.
К ним кто-то приносит букеты цветов
И Вечный огонь зажигает.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы –
Все судьбы в единую слиты.
Вед2: А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов –
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?
Вед1: Неугасима память поколений
И память тех, кого мы чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим
(Минута молчания.)
Вед2: Цветами встречали воинов-победителей, цветами венчали могилы тех, кто не дожил до Победы. Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.
Учащийся 1:            В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края!
Мир победил! Окончена война!
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!
Учащийся 2: Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной из войн на Земле. Каждый год салютует наша Отчизна в честь Великой Победы. Разноцветными букетами вспыхивают в майском небе праздничные фейерверки. В них – отблески счастья, завоеванного для человечества, в них – немеркнущий свет нашей Победы. Прошли годы. Давно уже восстала из руин и пепла наша страна. Но можно ли забыть, какой ценой был завоеван этот мир?!
Учащийся 1: Мы многим обязаны нашим ветеранам.
Я много книг читала о войне,
Я знаю, что она бесчеловечна.
Нам нужен мир, надёжный мир навечно.
Всем людям нужен мир, тебе и мне.
От песни сердцу было тесно.
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Учащийся 2: Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники.
Вед1: И ещё одна память живёт,
Вот сейчас отзовись, покажись
Память тех, кто в суровый тот год
Начинали нелёгкую жизнь.
И ещё наша память в песнях,
В песнях созданных на войне,
Эти песни так нам известны,
Так близки и тебе, и мне!
(«Попурри военных песен».)
(Концертный номер.)
Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, –
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И «мессеры» строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный…
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.
В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну –
В тылу иль на полях сражений, –
Принес победную весну, –
Поклон и память поколений.
(Концерт традиционно продолжает Хор ветеранов. 7 песен.)
Вед1: Так голоса победы и весны
Сливались в небе с залпами орудий.
Мы полюбили праздники войны,
Но, пусть их больше никогда не будет!
Вед2: Живите долго и здоровы будьте,
Огонь победный, никогда не затухай
И пусть всегда для вас, родные люди,
Ликует на земле цветущий май!!!
Вед1: Низкий поклон вам, мужественные солдаты Великой Отечественной. Живите долго и счастливо. Пусть будет мирным наше небо, богатыми поля, полноводными реки, пусть здравствует и процветает многострадальная наша Родина, ведь именно за это вы проливали свою кровь.
Вместе: С ПРАЗДНИКОМ ВАС!
(Финальная песня «Салюты».
На втором куплете выходят все участники концерта.)

Литература

  1. Еськов Г.С. «Ратный подвиг во имя Родины». – М., 1999 г.
  1. Лапина Т.С. «Будничное и героическое в нашей жизни», – М., 1976 г.
  2. Сухомлинский В.А. «Родина в сердце»  2-е изд. – М., 1980 г.
  3. Трефолев, Л.И. Лукоморье // «Праздник в школе». – Минск, 2002 г.
  4. Шилина З.М. «Классный руководитель: искусство воспитания». – М., 1997 г.

Интернет-ресурсы

  • http://74215s004.edusite.ru/DswMedia/scenariylineyki9maya.doc
  • http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5149/5573/424296/455764/478259
  • http://mou110.omsk.edu.ru/teacher/rus_yaz/sadyhova/den_pobedy.doc
  • http://my-edu.ru/cat/vneklassnaja-rabota/scenarij-den-pobedy-1
  • http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/nach/09/kl_chas.doc
  • http://www.prazdnik.by/content/detail/11/191/49575/
  • http://www.prazdnik.by/essential/scenar/9may/9may04
  • http://www.solnet.ee/sol/001/s_318.html
  • http://www.solnet.ee/sol/001/s_370.html
  • http://www.solnet.ee/sol/015/t_099.html
  • http://www.vlivkor.com/2007/11/19/velikaja_otechestvennaja_vojjna_v_literature_zhivopisi_muzyke_i_kinematografii.html
  • http://www.solnet.ee/sol/003/p_092.html
  • http://festival.1september.ru/articles/210610/
  • http://festival.1september.ru/articles/515216/
  • http://www.kulichki.com/vv/pesni/na-bratskix-mogilax-ne.html

Прикрепленный файл Размер
abaimova.jpg 2.94 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн