Официальный сайт mixzona 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Токарева О.Г. Урок по окружающему миру с применением интерактивной доски

Автор: 
Токарева Оксана Геннадиевна
Место работы: 
учитель начальных классов МОУСОШ №102 г. Волгограда
Контакты: 

 

Урок по окружающему миру с применением интерактивной доски

 

Требованием нашего времени является применение на уроках новейших технологий и интерактивного оборудования.

 

В настоящее время  интерактивные  доски  в образовании все больше используются для преподавания самых различных предметов. Это позволяет сделать уроки более живыми, интересными, наглядными и красочными. Её применение  позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока.

 

Уроки  окружающего мира  в   начальной   школе  проводятся  с   использованием  огромного   количества иллюстративного материала, так как для детей младшего школьного возраста, преобладающим является наглядно – образное мышление. На данном  уроке   доска  как раз и реализует один из важнейших принципов обучения  в   начальной   школе  – наглядность. На  уроке  происходит взаимодействие учащихся с  интерактивной   доской, что позволяет лучше усвоить материал, активизировать познавательную активность учащихся, рационально использовать время при проверке заданий. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

 

Использование информационно-коммуникационных технологий на данном уроке способствует реализации главной цели: воспитания интереса к изучению предмета. При этом достигаются и учебные задачи: знакомство с природными объектами и бережное отношения к ним,  совершенствование мыслительных операций обобщения, сопоставления.

 

Конспект  урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по программе «Начальная школа  XXI века» под ред. Н. Ф. Виноградовой с применением интерактивной доски.

 

Тема урока: «Апрель – водолей»

Цели урока:

  1. формирование представлений об изменениях, происходящих  в природе во время весны;  познакомить с отличительными признаками насекомых;
  2. развивать познавательную активность детей, интерес, умение сравнивать обобщать, делать выводы;
  3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: интерактивная доска,  Учебник «Окружающий мир» 1-й класс (авт. Н.Ф. Виноградова); рабочая тетрадь № 2 «Учимся думать и фантазировать» 1-й класс (авт. Н.Ф. Виноградова);карточки; музыкальная композиция «Времена года», словари.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.
-Добрый день, мои юные друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости к …Отгадайте, к кому?
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, -
Значит к нам пришла …

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит к нам пришла …

Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна,
Нам ещё приятней станет, -
Значит к нам пришла … (весна)
(А.Некрасов)
-Так к кому мы пойдём сегодня в гости? (к весне)

 

3. Тема урока
-Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира, а определить тему нашего урока вам поможет загадка.
Работа с интерактивной доской( Слайд 1: текст, написанный на интерактивной доске читает учитель)
-Отгадайте загадку:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель.)
Работа с интерактивной доской (Слайд 2: на доске появляется тема « Апрель-водолей».)
- Почему апрель называют «водолеем»? (Ответы детей: бегут ручьи).
- Апрель – второй месяц весны, это время воды. Издавна в народе говорят: апрель-водолей. Вода с гор потекла – весну принесла. В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа.

4. Изучение нового материала.
Работа с интерактивной доской (Слайд 3: на доске появляются картинки весны: ручьи, ледоход, половодье, почки на ветке.)
-  В каждом весеннем месяце есть своя красота. Теперь давайте внимательно посмотрим на картины.
-  Ответим, что происходит в природе со снегом, водой, с деревьями в апреле? (выслушиваются мнения детей)
1)Всё уверенней шествует весна по заснеженным полям, оставляя за собой бурые лоскуты проталин, врывается на крыльях ветра в лес, тёплым дыханием растапливает снега, превращая их в поющие хрустальные ручейки.
Работа по учебнику.
-Откройте учебники на стр. 157.
(Учитель просит учащихся вслух прочитать рассказ «Ледоход»).
- Как вы понимаете выражение: «Лёд тронулся»? (Ответы детей: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются).
2) Со всех сторон бегут к реке ручейки. Вода прибывает, ей становится тесно, и она выходит из берегов. Наступает весеннее половодье.
3)А теперь мы продолжим наше путешествие и отправимся в апрельский лес. Полным ходом идёт сокодвижение у деревьев и кустарников. Рассмотрим картинку на доске, где изображена ветка с набухшими, но ещё не распустившимися почками.
-На солнечных опушках и светлых лесных полянках появляются первые весенние цветы.
Чтение стихотворения на стр. 157.
Работа с интерактивной доской( Слайд 4: на доске появляются первоцветы-подснежник, белоцветики, прострелы, сон-трава.)
- Назовите травянистые растения, которые зацветают самые первые.(читают названия на доске)
– Как называются, эти первые цветы? (Ответы детей: подснежники)
-Почему они так называются? (выслушиваются мнения детей: как только растает снег, они начинают цвести)
Вывод: подснежники получают питание из своих  подземных частей, в которых с прошлого года сохранились питательные вещества. Им требуется много света и много влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется мало, поэтому они и зацветают первыми.
-Ещё раннецветущие растения называют-первоцветы.
 Охрана  растений.
- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?

- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке; не собирать берёзовый сок)
Работа со словарными словами на тему «Весна»
Слова записываются в тетрадь и объясняется их лексическое значение.(используется словарь)
Проталина-место, где стаял снег, и открылась земля
Ледоход-движение льда по течению реки
Половодье-весенний разлив реки при таянии снега и льда
Первоцветы-первое, раннее цветение растений

5.Физ. минутка.
Весна, весна! Пришла весна! (руки в сторону)
Тепло на крыльях принесла, (помахать руками)
И вот на самом солнцепёке (руки за спину)
С поднятой гордой головой
Расцвёл подснежник голубой. ( руки вверх)
Он весь пушистый, серебристый (кружатся)
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надёжный
Он не боится холодов. (сесть на корточки)
За ним придут цветы другие, (пошагать)
Он первенец среди цветов.
Работа по карточкам
Ученики получают карточки и отмечают те изменения, которые происходят в апреле: верно ставят +,
неверно -
Карточка.
Ярко светит солнце
Бегут ручьи
Сосульки
Ледоход на реке
Появляются проталины
Идёт снег
Расцветают подснежники
Проверка  на доске, выслушиваются ответы детей
- Итак, ребята, какие изменения в природе произошли в начале апреля?
- И вот растаял весь снег, высохли ручьи. Земля покрылась зелёной травой.
-А что же происходит в животном мире?
Работа по учебнику
- Давайте прочитаем об этом в «Лесных картинках» на стр. 158.
Работа с доской(Слайд 5: на доске появляются картинки жужелицы, майского жука и пчелы).
- Рассмотрите животных, о которых говорится в тексте.
-Как их можно назвать, одним словом? (Насекомые)
- А почему они называются насекомыми? ( выслушиваются мнения детей)
- Тело насекомых покрыто полосками, будто оно насечено. Поэтому они и называются насекомыми, от слов «насечка», «насекать».
-Чем насекомые отличаются от других животных? (ответы детей: шесть ног, три части тела)
- Кто из них приносит пользу, а кто вред и почему?
6.Закрепление пройденного материала.
Игра «Самый любознательный»

1) Работа на доске Слайд 6: «Путаница»
- А теперь давайте поиграем. Откройте учебники на стр. 160. Вы видите здесь насекомых, а рядом написано,  как они называются. Посмотрите на доску. Здесь названия и картинки перепутались. Нужно стрелками на доске соединить картинку насекомого с  его названием. (Учащиеся работают маркером на интерактивной доске.)
- Посчитайте, сколько у насекомых ног. (Шесть.)

2)  Слайд 7: «Соображалки» (на интерактивной доске изображён рисунок-схема бабочки).
Работа в тетради.
- Откройте рабочие тетради на стр. 73. Работаем вместе на доске и в тетради, подписываем на рисунке-схеме название частей строения бабочки. У насекомых  3 части тела.
(Учащиеся пишут с помощью маркера на доске).

3)Слайд 8: «У кого сколько ног?»
(На интерактивной доске и в тетради на стр. 72 слева указаны числа, справа – животные).
- Соедините стрелкой цифру  и  животного.

4)Слайд 9: « Найди различия »
- Определите по внешнему виду, чем бабочка крапивница отличается от бабочки капустницы. Почему у них такая окраска?
- Яркая окраска крапивницы схожа со многими ядовитыми насекомыми, поэтому отпугивает птиц. А при сложенных крыльях она черно-коричневого цвета. Это хорошая маскировка при зимовке в сараях, на чердаках и в дуплах, куда она устраивается в конце октября, а в апреле просыпается. Свои яйца она откладывает на листья крапивы.
- Зеленовато-жёлтый цвет крыльев придаёт бабочкам капустницам  сходство с листьями капусты, на которую она откладывает свои яйца. Что тоже является хорошей маскировкой. Зимует капустница в виде куколки. В апреле из куколки выводится бабочка.

5)Слайд9: « А ну-ка отгадай!»
(На интерактивной доске карточки с загадками про насекомых. При правильном ответе карточка сдвигается, а под ней -  картинка с изображением  угаданного насекомого.)
1. На ромашку у ворот
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза.
Кто же это?          (Стрекоза).
2)Погасили в доме свет –
Всё равно покоя нет.
Ру-чу-чу  да  ру-чу-чок.
Кто же там в углу?        (Сверчок).
3.Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.    (Оса).
4.Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.     (Пчёлы).
5.  С хоботом  летает,
Не слон и не птица,
Никто не приучает,
А на нос садится.                (Муха).
6. Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.    (Муравьи).
7. Чемпион он по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.     (Кузнечик).
Работа в тетради
6) «Кто на какой цветок сядет?»
Задание в тетради на стр. 73
(Разными цветами прочертить дорожки насекомым).

6. Итог урока. Рефлексия.
- Какие изменения происходят в природе в апреле?
- А вам нравится весна? А за что?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- С каким настроением уходите с урока?
-Нарисуйте своё настроение: Отличное – солнышко, грустное – тучку, плохое – тучку с дождиком.                  

(Слайд 10:на интерактивной доске появляется картина апрельского леса).

Чтения стихотворения учителем. Звучит музыка.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!      
Спасибо за урок. Рекомендую тем, кто интересуется жизнью животных, рас­тений, птиц, приобретать и читать детские энциклопедии, в которых вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.   


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн