Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Герасимова А.В., Самойлова Н.А. Методическая разработка открытого интегрированного занятия на тему: "Решение транспортных задач"

Автор: 
Герасимова А.В. - преподаватель математических дисциплин Самойлова Н.А. - преподаватель компьютерных дисциплин
Место работы: 
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Димитровградский техникум информатики и управления»

Методическая разработка открытого интегрированного занятия на тему: "Решение транспортных задач"

По дисциплинам:
"Математические методы"
"Пакеты прикладных программ"
Для студентов 3 курса
специальности 230105 Программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизированных систем

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕМЫ

Актуальность  проведения  интегрированного  практического  занятия  по  дисциплинам   «Математические  методы»  и  «Пакеты  прикладных  программ»   обусловлена     применением    компьютерных  технологий  во  всех  сферах  деятельности  человека.  

Выбор  темы  «Решение   транспортных  задач»   связан  с  изучением  этой  темы  одновременно  на  занятиях  по  дисциплинам  « Математические  методы»  и  «Пакеты  прикладных  программ». При  решении  транспортной  задачи  методом  потенциалов  проводятся  многократные  рутинные  вычисления,  которые  часто  сопровождаются  элементарными  ошибками.  Поэтому  для  решения  подобных  задач  идеальным  инструментом  является  компьютер  и  программы,  реализующие  подобные  алгоритмы.  Для  решения  транспортной  задачи  удобно  использовать   табличный  процессор  MS  Excel.

Кроме  того,  использование  междисциплинарных  связей  обеспечивает  системность  изучаемого  материала,  позволяет  преподавателям  рационально  распределить  учебное  время,  в  ходе   занятия  студенты  реализуют  ранее  полученные  теоретические  знания  и  практические  навыки  по  двум  дисциплинам. 
На  занятии  были  реализованы  следующие  цели:

Образовательная- формирование  навыков  решения  транспортных  задач  методом  потенциалов  и  с  использованием  табличного  процессора  MS  Excel

Развивающая- способствовать  развитию  компетенций:

  • Профессианальных,  необходимых  специалисту  для  реализации  профессианальной  деятельности:
    • исследовательские - умение  использовать  предметную  область  решения  транспортных  задач;
    • проектировочные -способность  проектировать  и  описывать  алгоритм  выполнения  задания;
    • технологические - способность  определять  последовательность  действий   для  решения  транспортных  задач;
    • структурность  мышления - способность  выделять  структурные  элементы  поставленной  задачи,  устанавливать  связи  между  ними,  формируя  единый  целостный  образ  задачи.
  • Надпрофессианальных,  необходимых  для  реализации  эффективной  работы  специалиста  в  организации:
    • способность  строить  свои  отношения  в  коллективе;
    • способность  к  самокритике  и  самоанализу;
    • способность  к  использованию  информационных  технологий  для  решения  транспортных  задач.
  • Ключевых,  содержащих  умения  и  качества,  необходимые  каждому  члену  общества  для  успешной  социализации.
  • Инновационных:
  • способностью к индивидуальной образовательной работе;
  • умением осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
  • способностью создания условий для самопознания и самореализации.

При изучении данной темы студент должен научиться использовать умения, полученные на занятиях по дисциплинам «Пакеты прикладных программ» и «Математические методы», для решения транспортных задач.
Бинарное  занятие  включает  в  себя:

  •  Вступительное  слово  преподавателей,  формулирующее  поставленные  цели.
  • Актуализацию  опорных  знаний  студентов  и  практических  навыков  в  форме  презентации,  включающей  алгоритм  решения  транспортной  задачи  методом  потенциалов  и  алгоритм решения  той  же  задачи  с  использованием  табличного  процессора  MS  Excel.
  • Ознакомление  с  объёмом  работы  и  порядком  её  выполнения.
  • Самостоятельную  работу  студентов  в  микрогруппах.
  • Подведение  итогов  выполнения  работы:
    • сравнительный  анализ  результатов  решения  задач  нескольких  микрогрупп  двумя  методами;
    • оценивание  занятия  студентами;
    • оценивание  работы  студентов  преподавателями.
  • Ознакомление с домашним заданием.

При организации занятия преподавателям необходимо провести подготовительную работу:

    • подготовить задания для практической работы;
    • разработать инструкционную карту для работы за компьютером,
    • решить и получить результаты решения всех предложенных студентам заданий для проверки правильности решения,
    • подготовить презентацию для занятия.

Успех занятия зависит от психологической обстановки в группе, мотивации студентов, готовности преподавателя к занятию, наличия дидактического материала, технических средств обучения.
В процессе занятия каждый студент побуждается к активной деятельности, у него вырабатываются навыки самостоятельных решений, воспитывается понимание того насколько важно уметь применять полученные знания на практике.
Методическая разработка проведенного занятия предназначена для преподавателей математических и компьютерных дисциплин.

Скачать статью в формате .pdf

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн