Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Григорьева Е.Ф. Урок по теме Имя существительное. 7 класс

Автор: 
Григорьева Евгения Федоровна
Место работы: 
МОУ «Чамеревская СОШ» Владимирской области учитель русского языка и литературы

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Имя существительное. Повторение. 7 класс
                                      

Цель  урока:   привести в систему знания учащихся по теме « Имя существительное».

Задачи:                                          
       - обучающие:     учить принимать основы  научных знаний о родном языке, понимать
взаимосвязь его уровней и единиц.
       -развивающие:  развивать познавательный  интерес к предмету через  
лингвистическую, языковую, коммуникативную, культуроведческую  
компетенции различными средствами и способами.
       -воспитательные: формировать положительную мотивацию к здоровому образу
жизни учащихся на основе материала урока.

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН по теме урока.
Формы работы учащихся:  фронтально, индивидуально,  в парах.
Необходимое техническое оборудование : АРМ учителя, 2  ПК для  
учащихся, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

Структура и ход  урока.

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

При -меч.

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный.

 

1.Приветствие учащихся.
2.Мотивационный
настрой на работу.

1.Приветствие учителя.
2.Проверка готовности рабочего
места к уроку.

 

2.

Проверка домашнего
задания.

ЭОР № 1 и
 ЭОР №2

1.Учитель оценивает правильность ответов, дает рекомендации.
2.Организует коллективную оценку индивидуальной работы учащихся на ПК.

1.Работа в парах: обучающиеся 1 варианта рассказывают
2-ому домашнее задание  по теме.      Выставление отметок учащимися.
2.Два ученика работают индивидуально
С ЭУМ  П-типа.

 

3.

Формулирование темы урока учащимися.
 

 

Учитель – корректор.

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока.

 

4.

Актуализация базовых знаний.

 

 

 

 

ЭОР № 3

1.Учитель организует фронтальный опрос  по теме урока.

2.Демонстрирует
презентацию
«Лингвистический клип».

1.Обучающиеся
демонстрируют
теоретические знания по теме урока.
2.Анализируют
презентацию,
систематизирую -щую
ЗУНы по теме
«Имя существительное». 

 

5.

Применение теоретических знаний для решения новых задач.

ЭОР № 4

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ЭОР № 5

 

 

 

  

1.Учитель, используя содержание  ЭУМ П-типа «Имя существительное. Итоги темы», организует самостоятельную работу, осуществляет помощь, анализирует результаты работы.

2.Организует работу с текстом
« О вреде курения»,
развивающим познавательный  интерес к предмету через лингвистическую, языковую, коммуникативную,
культуроведчес -
кую
компетенции.  

 3.Организует  просмотр видеоролика « О вреде курения», формирующего  у обучающихся положительную мотивацию к здоровому образу жизни.                                   

 

                   

1. Обучающиеся осваивают новые способы деятельности, ищут возможности применения известных способов для решения новых лингвистических задач.
2.Смотрят,
анализируют просмотренный фрагмент,
делают выводы.

 

6.

Проверка сформированности лингвистической, языковой, коммуникативной компетенций, коррекция знаний.

 

Учитель-фасилитатор.

Анализируют выполненные задания.

 

7.

Подведение  итогов урока.
Оценка и самооценка  знаний учащихся
( рефлексия).

 

1.Оценивает, дает рекомендации по исправлению ошибок.
2.Организует рефлексию.

Формулируют выводы по уроку, дают самооценку деятельности.

 

9.

Домашнее задание
(индивидуально-дифференци - рованное)

 

Инструктирует.

1.Принимают учебную задачу.
2.Индивид.задание:
2.Создать    крок  (схематическое послесловие к уроку).

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока « Имя существительное. Повторение» (Тема урока)

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 

ЭУМ   «Практикум   по  теме
«Правописа -ние суффиксов –чик-, -щик-»
Вариант 1.

ЭУМ П-типа

 

Интерактивный
тест.

Правописание суффиксов имен существительных –ЧИК-, -ЩИК-

  2.

ЭУМ «Практикум  по  теме « Ь знак после шипящих в форме
И.п.суще -
ствительных»    Вариант1.  

ЭУМ П-типа

Интерактивный тест.

Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных

 

3.

Авторский ресурс
«Лингвистичес-кий клип».

ЭУМ И-типа

Презентация.

Lingvisticheskiy_klip_prezentaciya.ppt -

4.

ЭУМ « Имя существитель-ное. Итоги темы.»

ЭУМ П-типа

Интерактивный тест.

 


Имя существительное. Итоги темы. П

 

5.

Видеофильм
« О вреде курения».

Мультимедиа. 

Видеофрагмен-ты.

    
www.youtube.comVideo?v=cL0Mr5_fwro

 

 УРОК ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.  ИТОГИ ТЕМЫ
 
                                  (7 класс,  по УМК С.И.Львовой)

 

Тип урока: урок  ОБОБЩЕНИЯ и  СИСТЕМАТИЗАЦИИ   
Форма урока:   урок-лингвистическое путешествие.
Место урока: 2 урок по теме « Самостоятельные и служебные части речи».

Цели урока:

Личностные  – формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни учащихся на   основе материала урока.

 Метапредметные –  развивать познавательный  интерес к предмету через лингвистическую, языковую, коммуникативную, культуроведческую компетенции различными средствами и способами.

 Предметные   – учить  основам  научных знаний о родном языке, пониманию взаимосвязи его уровней и единиц.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

 

1.Актуализация знаний учащихся.
  Проверка домашнего задания.

1)Работа в парах:
1-й вариант рассказывает 2-му домашнее задание по теме «Имя существительное».

2)Выставление отметки учащимися.
(согласие – несогласие учащихся с ней).

3)Один из учеников (из числа тех, чья отметка вызвала сомнение у учителя, или ученик не согласен с выставленной ему отметкой одноклассником) рассказывает материал всем, затем находит  ошибки в морфологическом разборе имени существительного « здоровье», написанном на доске.

 

2.Формулирование темы урока учащимися.

По характеру домашнего задания предположите, какова тема сегодняшнего урока русского языка?
Систематизируя материал по теме, мы совершим увлекательное путешествие по разделам лингвистики.

 

3.Актуализация базовых знаний учащихся.

                                                   ФОНЕТИКА.

  1. Запишите слово «здоровье» в транскрипции.

(Записать под ним:  здоровье)

2.Какая это часть речи? Докажите.

3.Почему в первом предударном слоге на письме –о, в транскрипции –а?

4.Выполните фонетический анализ этого слова.

5.Какие фонетические средства выразительности речи вы знаете?

6.В каком разделе лингвистики изучаются звуки речи и их характеристика?
(Запись на доске: фонетика).

                                              ОРФОЭПИЯ.
1.Произнесите это слово еще раз.

2.Какое правило орфоэпии вы применили, произнося это слово?

3.Какие орфоэпические нормы, связанные с именем существительным,  необходимо знать каждому культурному человеку? Приведите примеры.

4.Для чего необходимо знать орфоэпические нормы?

5.В каком разделе лингвистики изучаются эти нормы?
(Запись на доске: орфоэпия).

                                            МОРФЕМИКА
1.Из каких морфем состоит слово?

2.Запишите словообразовательную модель этого слова.                       

3.Для чего необходимо видеть в слове морфемы?

4.В какой морфеме находится орфограмма в слове «здоровье»?

5.В каком разделе лингвистики изучают морфемы?
(Запись на доске: морфемика).

 

                                                  ОРФОГРАФИЯ
1.О том, какие существуют правила русской орфографии в отношении имени существительного, мы вспомним,  поработав с   ЭОР.     
 

 

Правописание суффиксов имен существительных –ЧИК-, -ЩИК-

Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных

 

 
 

Имя существительное. Итоги темы.

 

Цель использования ресурсов: в классе большинство учащихся визуалы. Статичные иллюстрации призваны обеспечить прочное усвоение материала.

2.В каком разделе лингвистики  изучаются правила русской орфографии?
(Запись на доске: орфография).

3.В какой морфеме находится орфограмма в  существительном  «здоровье»?

 (Работа с одаренными детьми: индивидуальное задание по теме «связанные корни»).

                                           СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1.Как в русском языке могут образовываться имена существительные?
Приведите примеры.

2.Зачем нам необходимо знать способы образования существительных?

3.Назовите основные изобразительные средства словообразования.
Приведите примеры.
(Паронимы, повторение однокоренных слов, словообразовательная анафора.)

4.В каком разделе лингвистики изучаются способы образования слов, в том числе имени существительного?
(Запись на доске:  словообразование).

                                               МОРФОЛОГИЯ

1.Для чего их необходимо знать морфологические признаки имени существительного?

2. Перечислите основные выразительные средства морфологии.
Приведите примеры с существительным.

 3.Какой раздел лингвистики изучает морфологические признаки имен существительных?
(Запись на доске: морфология).

                                 ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ.

1.Дайте лексическое толкование слова «здоровье».
В каком словаре смотрели эту информацию?
(Здоровье – это состояние организма; бывает не только телесное, но и душевное, социальное здоровье).

2.Подберите антоним к слову «здоровье».

3.Это слово общеупотребительное или относится к лексике органического употребления?

4.Дома вы подбирали пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы со словом «здоровье», которые отражают культуру и историю нашего народа.
Приведите примеры.

5.Зачем нам необходимо знать малые жанры устного народного творчества?

6.Какие основные выразительные средства лексики мы знаем?
Приведите примеры.

7.В каком разделе лингвистики рассматривается лексическое значение слова?
(Запись на доске: лексика)
СИНТАКСИС.

                                         СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

1.Откройте учебник на стр.51, упр.131 (ч.1).

2.Прочитайте задание к упражнению. Как поняли  задачу?

3.Рассмотрите внимательно таблицу и сделайте вывод об использовании существительного в роли главного и зависимого слова.
С какими частями речи может сочетаться имя существительное?

4.Работа в группах.
Каждая группа в течение одной минуты должна составить как можно больше словосочетаний со словом «здоровье».

5.Какие синтаксические средства выразительности речи, в которых употребляется имя существительное мы знаем?   
Приведите примеры.

6.В каком разделе лингвистики изучается словосочетание?
(Запись на доске: синтаксис).

                                           ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

1.Запишите в тетрадях под диктовку предложение и подумайте, каким членом предложения в нем является существительное «здоровье»?

2.Выполните полный синтаксический анализ   предложения.
( Один ученик - у доски \с оборотной стороны\,
остальные  выполняют в тетрадях).

Позвоночник – ключ к здоровью.

3.Как понимаете это выражение?

4.Коллективная проверка задания.

5.Каким же членом предложения является слово «здоровье»?

 6. Какими ещё членами предложения могут быть имена существительные?

7.В каких разделах лингвистики изучается словосочетание и предложение?
(Запись на доске: синтаксис).

                                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(После каждого из видов упражнений спросить, как связаны они со             здоровьем человека?)

 
ПУНКТУАЦИЯ

 1. В каком разделе лингвистики изучаются знаки препинания, их постановка?
(Запись на доске: пунктуация).

 
 

4. Проверка сформированности лингвистической, языковой, коммуникативной компетенции (на  материале текста №1).

                                                      ТЕКСТоведение.

1.Мы начали свое лингвистическое путешествие с фонетики и подошли к тексту как к продукту речевой деятельности человека.

2.Перед вами текст №1.
а) Прочитайте его внимательно про себя.
(Затем чтение текста сильным учеником).
б) Докажите, что это текст.
в) Стиль? Тип? Докажите.
г) В этом тексте много незнакомых для вас слов. Назовите их.
(Межпредметная связь: химия, биология).
д) Тема текста?
е) Какую проблему затрагивает автор в нем?
ж) Сформулируйте её.
(Оба способа).
з)  Приведите  аргументы в подтверждение авторской мысли.
и) Прочитав этот текст, какой  поучительный вывод мы должны
для себя сделать?
к) Наш вывод совпадает с выводом автора текста?
л) Сформулируйте свое согласие (несогласие) с автором.

         м)Выполните языковый анализ данного текста письменно.
- фонетический анализ слова сосудов;
- морфемный  анализ слова курение;
- морфологический анализ слова недугом;
- синтаксический анализ выделенного предложения.

                                Текст № 1
 К…рение – одна из причин___губительно  влияющих на здоровье человека.
И…следователями доказано, в чем вре…  курения. В дым…  табака содержится более 30 ядовитых веществ___никотин___углекислый газ___окись углерода___синильная к…слота___аммиак___смолистые вещ…ства___органические кислоты…
1-2 пачки папирос содержат смертельную дозу никотина. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка. Курильщики составляют 96-100% всех больных раком ле…ких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет тяжким недугом кровеносных с…судов.
    Особенно вредно курение для детей и подростков.

3.Просмотр видеоролика « О вреде курения». Цель использования ресурса: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
http://videocope.cc/18218-о -vrede-kurenija.html

К какому поучительному выводу вы пришли?

 

5. Подведение  итогов урока.
.
1.О какой части речи мы сегодня с вами говорили?

 2.Почему мы так много говорили сегодня об имени существительном, в том числе о его роли в качестве различных изобразительных средств русского языка?
(Из 100 слов – 40 существительных.)

3.Перечислите разделы лингвистики, по которым мы сегодня путешествовали, обобщая материал по теме «Имя существительное».

4. Демонстрация учебного проекта «Лингвистический клип» ученицей. (Интерпретация темы урока).

 Lingvisticheskiy_klip_prezentaciya.ppt -

 

6.Оценка и самооценка знаний учащихся.

(Каждый высказывает свое мнение по поводу того, какую отметку и почему он заработал на уроке).

 

7.Домашнее задание (индивидуально-дифференцированное).

 Средний уровень: Текст №1 (закончить работу).
Выполните языковой анализ данного текста письменно.
- фонетический анализ слова сосудов;
- морфемный  анализ слова курение;
- морфологический анализ слова недугом;
- синтаксический анализ выделенного предложения.

   Повышенный уровень: Создать лингвистический   крок по теме «Имя существительное.
Итоги темы.».                                                                   

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн