Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Горбачева Г.А., Колченкова И.И. Тема занятия: «Побег и почки: в биологии и ИЗО»

Автор: 
Галина Анатольевна Горбачева, Колченкова Ирина Ивановна
Место работы: 
Галина Анатольевна Горбачева, учитель биологии Колченкова Ирина Ивановна, учитель ИЗО МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района Калужской области

 

Тема занятия: «Побег и почки: в биологии и ИЗО»

 

Цели: 

 

Обучающая  - научить различать побеги деревьев и кустарников в зимний период.
-  изучит строение почек, раскрыть взаимосвязь строения почек с выполняемыми ими функциями.
-  закрепить умения работать с натуральными объектами и лабораторным оборудованием.

Развивающая: - развивать умения анализировать, выявлять главное, обобщать, сравнивать и делать выводы.

Воспитывающая: - формировать умения совместной деятельности, развивать чувство прекрасного и бережного отношения к природе.
Оборудование: побеги деревьев и кустарников, лабораторное оборудование, гербарии, таблица «Побег и почки».

Учебное электронное пособие. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс.
Презентация. Учебник Биология 6 класс В.В. Пасечник

 

Презентация


Ход урока.

  1. Активизация знаний.

Учитель ИЗО. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о природе, наблюдать за растениями с разной точки зрения: с точки зрения художника и биолога. С давних времен людей интересовал мир природы, окружающей его, человек стремился больше узнать о нем. Познание в искусстве – это формирование отношения к действительности. Пейзаж – это сфера искусства, в котором формируется отношение художника и зрителя к красоте и неповторимости природы. С этим жанром мы с вами и знакомимся на уроках изо в 6 классе.

- Дайте определение этому жанру, скажите, что означает слово «пейзаж»
- Кто из русских художников работал в жанре пейзажа?

(Слайды с изображением картин: И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, А. Саврасова)

Но прекрасным может быть не только изображение бескрайних просторов, дремучих лесов и широких рек. Задача художника увидеть и передать красоту неброского полевого цветка, набухшей почки, причудливые очертания красиво изогнутой ветки.
(Слайды с изображением рисунков: Ф. Толстой, Л. да Винчи, Ван Гог, Мигранов)

Вывод: а для того, чтобы увидеть и реалистично передать эту красоту, нужно быть не только талантливым художником, но и постигать основы науки о природе, о растениях – биологии.

 

2. Новые знания. Тема урока «Побег. Почка.» Запишите тему в тетрадь.
- Так что же такое побег? Возьмите в руки побег сирени и рассмотрите его. Ваши мысли.
А. ответы учащихся
Б. определение в учебнике с. 100
В. определение в словаре «Основные биологические понятия и термины» Н.Ф. Реймерс

- Какое определение вам понравилось или точнее дает характеристику данного термина.
- Зарисуйте схему побега в тетрадь.
1 ряд – побег сирени, 2 ряд – побег тополя
- Работая с текстом учебника на с. 100, найдите из каких частей состоит побег?
- Сделайте соответствующие надписи на схемах (узел, междоузлие, пазуха листа, верхушечная и пазушные почки)
Вывешиваются на доске схемы побегов сирени и тополя (нарисованные учащимися).  Выявите черты отличия? (Обратить внимание на количество почек в узлах)
- очередное – листья и почки растут по одному в узле
- супротивное – листья и почки по два в узле – один против другого
- мутовчатое – листья и почки по три и более в узле.

Закрепление. Работа с учебным электронным пособием. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс и гербариями растений: вороний глаз, олеандр.

  1. Выполнение лабораторной работы. Строение почек. Расположение почек на стебле. С. 102

Учебник В. Пасечник


(Ответы заносятся в приложение 1)

  1. Правила  техники безопасности при работе с режущими инструментами.
  2. На уроках ИЗО вы рисовали побеги деревьев и кустарников, а теперь давайте на них посмотрим с биологических позиций. (На доске вывешивают  рисунки учащихся и определяют, как расположены почки.)              
  3. Выполнение 3, 4 и 5 заданий. Учащиеся выполняют самостоятельно. Лучшие препараты почек проектируются на экран, использование микроскопа.

Что же такое почка? Ваши мысли. Как внешне отличить вегетативную почку от генеративной?
Вывод: Почка – зачаточный побег.

 

  1. Рост и развитие побега.

1. Рост: верхушечный (за счет деления клеток конуса нарастания) и вставочный (за счет деления и роста клеток, находящихся в основании всех междоузлий)
2. Развитие побега: распускание почек – интенсивный рост побега – превращение новых клеток в клетки покровной, основной, механической, проводящей тканей.
3. Можно ли управлять  ростом и развитием побегов? (Удаление верхушечной почки)

Закрепление.

 

  1. Рассмотрите побег конского каштана, расскажите о нем, используя знания, полученные на уроке по плану.

А. Расположение почек на побеге.
Б. виды почек расположенных на побеге
В. как защищены почки от неблагоприятных условий.

 

2.  Разрежьте, кочан капусты, рассмотрите его строение и сделайте вывод.
Рефлексия.

Учитель ИЗО. Работая над картиной, художник пользуется различными изобразительными средствами.

- Какие из них вы можете назвать? (Одно из которых цвет). Для создания определенного настроения используются яркие и приглушенные, теплые и холодные цветовые оттенки.
Нам сегодня интересно было бы узнать ваше настроение после прошедшего урока.
(Раздаются фигурки определенных цветов: синяя тучка, красный цветок, зеленый листок)
Если вам очень понравился сегодняшний урок, он получился интересным и увлекательным, 
поднимите  яркий красный цветок.
Если урок заинтересовал вас отдельными моментами – поднимите зеленый листок. А если
Вас урок оставил равнодушным поднимите тучку холодного синего цвета.
Дом. Задание. П.22 . Термины и вопросы.

 

Задания для лабораторной работы.
Задание 1. Рассмотрите рисунок и решите, какой цифрой (1 или 2) обозначены вегетативная и генеративная почки. Установите, каковы различия в строении вегетативной и генеративной почек.
Задание 2. Рассмотрите схему строения почки (под цифрой 3).  Определите, что обозначено буквами а, б, в,  г



Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?
_________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Вывод - __________________________________________________________________
Задание 4.  Соотнесите названия растений и расположение почек на побеге


название растений

расположение почек на побеге

1. береза
2. клен
3.
4.
5.
6.
7.

1. очередное
2. супротивное
3. мутовчатое

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн