Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Галиева Е.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании мировой художественной культуры

Галиева Екатерина Викторовна

Сведения об авторе:

  • Место работы: учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №1» Пермский край
  • Адрес электронной почты:

 

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании мировой художественной культуры

 

Пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт. И когда найдёт, он будет потрясён.

Когда-то человек, ведомый необратимым процессом эволюции, шёл по пути создания всё новых ресурсов для обеспечения своей жизни. С течением времени ситуация в корне переменилась: теперь уже нам приходится догонять широко шагающий по Земле прогресс, соответствовать его требованиям, наращивать ряд компетенций, чтобы смело называться цивилизованным человеком. Сегодня вполне можно говорить о том, что нам приходится жить в том мире, который мы сами для себя создали – в мире цифровых технологий. Окружающая нас действительность постоянно изменяется под их воздействием. В соответствии с этим изменяется и человек. И образование – как область, в центре которой стоит личность, её развитие - одна из тех сфер, которая наиболее чутко реагирует на всё происходящее в обществе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, на мой взгляд, следует считать приоритетным, поскольку именно они соответствуют эволюционной логике развития образования в нашей стране, мировым тенденциям этого процесса. Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными по своим возможностям средствами обучения, благодаря чему прочно завоёвывают внимание педагогов и детей.

Организация эффективного обучения детей возможна только при знании и умелом использовании разнообразных средств обучения в ходе педагогического процесса. Исследования в области педагогики показали, что наиболее продуктивным обучение становится в том случае, когда все средства обучения используются учителем комплексно, взаимно дополняя друг друга.

Процесс обучения сегодня невозможно построить только с использованием устной и письменной речи без привлечения средств наглядности, лабораторного оборудования, компьютерных программ и т.д. Потенциал современной техники позволяет более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов. Это в свою очередь, оказывает влияние прежде всего на начальный этап процесса усвоения знаний – этап ощущения и восприятия. Полученные таким образом знания обеспечивают в дальнейшем лёгкий переход к более высокой ступени – пониманию и теоретическим выводам.

Эти теоретические обоснования и практические наблюдения и определили направленность моей работы.

В соответствии с принятой педагогическим коллективом в 2006 году Программой развития школы, в учебном плане появился ряд предметов, ориентированных на раскрытие и развитие индивидуальных способностей детей, их личностных качеств, на создание условий для максимально успешной адаптации личности в обществе. Среди этих предметов – МХК. Этот выбор вполне обоснован: какой бы профиль не реализовывала школа, какие современные образовательные технологии не внедряла, наша задача – создать условия для развития личности каждого ребёнка, воспитать его как носителя культуры своей страны. За основу своей деятельности я взяла компьютерные технологии, которые в большей степени способствуют достижению поставленных целей и задач.

Одной из целей моей деятельности является формирование общеучебных умений и навыков на уроках мировой художественной культуры (МХК) с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:

  • Способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Содействовать творческому развитию каждого ученика.
  • Способствовать воспитанию социально активной личности.
  • Воспитывать основы ответственного отношения к культурному наследию страны.

Для реализации цели и задач в школе созданы необходимые условия: развивающаяся и постоянно пополняющаяся материально-техническая база (видео- и аудиоаппаратура, цифровые фотоаппараты, компьютеры в необходимом количестве, оборудование для использования звукового сопровождения, мультимедийный экран, мультимедиапроектор, сканер и т.д.).

Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на уроках МХК можно подтвердить востребованностью цифровых продуктов. Дидактические материалы, используемые мною в непосредственной деятельности, дают возможность решать поставленные цели. Вот, например, некоторые дидактические средства обучения и необходимые для их разработки программные продукты и техническое оснащение:

 

Дидактические средства обучения

Программные продукты

Техническое оснащение для работы с материалами

Печатный раздаточный материал

MS Word

Компьютер, принтер

Иллюстративный материал

MS Word

Компьютер, принтер

Печатные бланковые тесты

MS Word

Компьютер, принтер

Мультимедийный демонстрационный материал

MS Power Point

Компьютер, мультимедийный экран, мультимедиапроектор

Электронные справочники, энциклопедии

MS Power Point

Компьютер, мультимедийный экран, мультимедиапроектор

Ресурсы школьной медиатеки и творческий подход самого учителя позволяют обогатить уроки интересными заданиями, способствующими повышению интереса учащихся к изучаемой теме, например:

  • в 5 классе в рамках изучения темы «Люди и звери» ребята готовят электронный фотоальбом с цифровыми фотографиями своих питомцев (составляется общая презентация в программе Windows Movie Maker );
  • учащиеся 6 класса на уроке МХК по теме «Мифологические образы в произведениях искусства» отправились в электронную экскурсию по Санкт-Петербургскому «Музею античности» в Летнем саду (презентация в программе MS Power Point - авторская разработка Галиевой Е.В.);
  • в 7 классе – урок по теме «Русская иконопись» (с использованием презентации в программе MS Power Point - авторская разработка Галиевой Е.В.);
  • в 8 классе – электронная экскурсия по российским городам – культурным центрам (Москва, Екатеринбург - презентации в программе MS Power Point - авторская разработка Галиевой Е.В.);
  • в 9 классе – уроки с использованием музыки из отечественных и зарубежных кинофильмов и т.д.

Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс мультимедийных презентаций открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Создание и использование презентаций, электронных фотоальбомов, виртуальных экскурсий – весьма интересное и творческое дело. Интерес к представленным таким образом материалам и эффективность восприятия предлагаемой ими информации намного превосходят возможности любых традиционных наглядных пособий. Кроме того, использование цифровых образовательных ресурсов позволяет:

  • Организовать урок на качественно более высоком уровне.
  • Активизировать работу учащихся на уроке.
  • Учесть психологические, возрастные особенности детей разного возраста.
  • Понизить физическую и эмоциональную утомляемость, что способствует сохранению здоровья детей.
  • Повысить качество знаний по предмету: средний показатель качества по МХК в 2006-2007 учебном году составил 74%, по итогам I четверти 2007-2008 учебного года – 76%.

Но самый важный результат, на мой взгляд, это то, что современный ребёнок, живущий в мире цифровых технологий, мире, лишённом сантиментов, приходит на эти уроки, легко включается в совместную познавательную деятельность, готовит ответы на вопросы учителя и задаёт вопросы в свою очередь и открывает для себя мир цивилизации и культуры. Компьютер и ИКТ в этих условиях становятся полноправными коллегами учителя и достойными проводниками в мир знаний.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн