Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ковалькова Е.Н. Использование видеоматериалов на уроках истории

Автор: 
Ковалькова Елена Николаевна
Место работы: 
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района Саратовской области»

Использование видеоматериалов на уроках истории

Современный уровень преподавания предметов гуманитарного цикла накладывает на нас учителей большую ответственность. А на учителей истории и обществознания двойную ответственность. Мы должны не только стараться вызвать у учащихся устойчивый интерес к истории и  воспитывать чувство патриотизма.  На уроках истории и обществознания мы должны  вырабатывать у учащихся умение обобщать и систематизировать полученную информацию, анализировать явления, процессы, факты, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутри предметные связи), определять, формулировать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять оценочные суждения, выполнять исследовательские работы. 

В связи с переходом на стандарты второго поколения перед нами, учителями помимо уже перечисленных задач стоят  и ряд новых.  Решение этих задач невозможно без использования современных информационных технологий. В нашу учебную деятельность уже прочно вошёл метод проектов, выполнение которых практически всегда сопровождается презентациямы.  Мы не представляем себе подготовку к ГИА и ЕГЭ бес Интернет подготовки. Так почему же электронные образовательные ресурсы так прочно вошли в нашу жизнь? Мне кажется, что электронные образовательные ресурсы обладают рядом преимуществ перед остальными.  Прежде всего, ЭОР  расширили и главное упростили и ускорили доступ к нужной для нас информации,  Благодаря электронным ресурсам мы можем продемонстрировать учащимся прекрасный наглядный материал и не только тот, что находится в учебниках, а тот, что будет отвечать целям и задачам нашего урока. ЭОР не заменимы при самостоятельной работе учащихся. Учителям ЭОР позволяют копировать и тиражировать не только необходимую информацию  (различные исторические источники), но и контрольно-оценочные задания (тесты).

Да, безусловно, современные условия преподавания ставят перед учителем новые задачи, формы и методы преподавания школьных предметов. Но благодаря новой технике и технологиям и старые методы приобретают новый смысл и формы. Я хочу рассказать об использовании видеоматериалов на уроках обществознания и истории.  

Благодаря  современным ЭОР найти любой фильм на историческую тему и выбрать из него необходимый отрывок  не составит большого труда, а использование видеоматериалов на уроке часто превосходят ожидаемый результат. Какие виды видео материалов существуют, как  и для чего их можно использовать на уроках?  Виды видеоматериалов:1. Художественные фильмы, 2. Документальные фильмы, 3. Образовательные фильмы.
Цели использования видеоматериалов в учебном процессе:

  1. Активизация интереса к предмету;
  2. Обеспечение наглядности в учебном процессе;
  3. Создание  не только образного представления о событии или явлении, но и передача душевного и эмоционального настроя.

Варианты использования видеоматериалов в учебном процессе:

  1. Иллюстрация  к рассказу учителя;
  2. При объяснении нового материала (видеоматериал содержит новую для учащихся информацию, дополняющую объяснение учителя);
  3. Для проверки знаний (после просмотра учащиеся должны ответить на вопросы  или выполнить задания на основе просмотренного  и уже известного материала);
  4. Для закрепления изученной темы (ответить на вопросы после просмотра материала на изученную тему).

    Примером использования видеоматериалов на уроке истории при объяснении нового материала может служить пример использования отрывка из фильма «Звезда пленительного счастья» и последующие вопросы:

  1. Какие гвардейские части принимали участие в восстании на Сенатской  площади?
  2. Как офицеры- декабристы объясняли солдатам цель восстания?
  3. Находили ли призывы декабристов понимание и у простого населения
    столицы?
  4. Почему Николай I просил обратиться к восставшим генерал- губернатора
    Санкт- Петербурга графа Милорадовича?
  5. Кто из декабристов произвел выстрел, смертельно ранивший генерала
    Милорадовича?

И хотя сейчас не составляет труда найти любой фильм, я в своей работе уже давно использую видеохрестоматию «Ожившая история» ООО «Мир знаний» (не использую данное заявление в качестве рекламы). Демонстрируя отрывок из фильма, на уроке мы уходим от простой иллюстрации картинок, живо предаём эмоции, чувства. Мы одновременно показываем костюмы, здания, утварь эпохи, взаимоотношения, обычаи и традиции. Мы « одним выстрелом убиваем» сразу несколько «зайцев».  А когда на уроке показываешь отрывок из киноэпопеи Ю.Озерова «Освобождение» - Сталинградская битва, битва за Москву и видишь слёзы на глазах девчонок, серьёзные складки между бровей у мальчишек, то понимаешь что главная задача решена с большим успехом!

 


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн