Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Яргункина Л.М. Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку

Автор: 
Яргункина Лариса Михайловна
Место работы: 
заместитель директора по УВР, учитель английского языка МБОУ лицея №3 города Батайска Ростовской области
Контакты: 

Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку

Аннотация:

В данной статье рассматривается использование  интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку, на примере работы с электронными образовательными ресурсами из  личного педагогического опыта.

Презентация

В настоящее время внедрение ИКТ влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

Применение новых информационных технологий - это не только использование современных технических средств, но и новые формы преподавания - интерактивные методики обучения, при которых  «все обучают каждого и каждый обучает всех».

Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.

Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Оптимальным является создание мультимедийных  презентаций, выполненных в Power Point. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Кроме того, презентации значительно упрощают работу учителя – нет необходимости покупать огромные таблицы и карты, а для экономии времени можно воспользоваться разработками коллег.

Сейчас существует множество обучающих программ для разных уровней владения английским языком: от уровня для начинающих с играми, комиксами, песнями, стихами, считалочками и т.д. до продвинутого уровня, для подготовки к ЕГЭ. Наиболее распространёнными можно назвать программы, полезные для работы в школе: “1С-Репетитор. Английский язык”, “Bridge to English”, “Bridge to English for Kids” , « Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ», «Репетитор 2008(2009) по английскому языку». Много обучающих программ можно найти  в Интернете, что экономит время и деньги( http://www.english-globe.ru,  http://www.languages-study.com  и т.д.).
Как и обучающие программы на электронных носителях, тестирование on-line может применяться как элемент работы всего класса и как элемент индивидуальной деятельности учащихся. Пройти тестирование учащийся может и дома, при условии подключения к сети Интернет. Интерактивные тесты, как и тесты в обучающих программах, хороши тем, что результат можно узнать сразу же после ответов на вопросы, и часто они бывают представлены в интересной игровой форме, что также немаловажно для повышения мотивации учащихся.
Интерактивная  доска с соответствующим программным обеспечением с успехом заменяет массу дополнительного оборудования - DVD-плеер, магнитофон, телевизор и так далее – и способна превратить любой кабинет иностранного языка в динамичную среду обучения. Использование интерактивной доски имеет массу преимуществ:

  • она уникальна для презентации материала(можно что-то добавлять, писать, рисовать, создавать графические схемы);
  • доступна для всех стилей восприятия учебного материала;
  • значительно сокращает количество раздаточного материала;
  • применение различных цветов позволяет учащимся быстрее усваивать материал;
  • развивает критическое мышление учащихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка;
  • снимает страх сделать ошибку, её легче исправить чем на обычной доске;
  • как магнит притягивает детей (на доске можно не только рисовать, соединять разбитые части, но даже исполнять песни в режиме караоке);
  • она существенно экономит время учителя на подготовку к урокам;
  • уже сегодня существует программное обеспечение, которое содержит учебник в мультимедийной  форме, разработанный специально для интерактивной доски (УМК Spotlight, УМК  Access).

Объём мультимедийных материалов, хранящихся в глубинах Интернет, поражает даже самое богатое воображение – на языке оригинала вы можете прослушать и концерт интересующего вас исполнителя, и интервью с известным человеком, и трансляцию популярного радиоканала и даже посмотреть обучающее видео или мультфильм на английском языке.

Для того чтобы провести плановый урок по теме с использованием ИКТ, можно использовать любой образовательный сайт (http://www.english-to-go.com, http://www.rostov-language.ru,  http://engfilms.ru, и т.д.)

Таким образом, используя ИКТ и интегрируя информационные ресурсы сети Интернет в учебный процесс,  можно  более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
  • совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;
  • знакомиться с культуроведческими материалами;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн