Online video hd

Free video online

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Шапкина М.А. Музыкально-литературная гостиная

Автор: 
Шапкина Марианна Александровна
Место работы: 
Красноярский край Г.Железногорск МОУСОШ №97 Зам. директора по ВР, учитель музыки

 

Музыкально-литературная гостиная
"О женщина! Ты – мать, и жизнь, и символ красоты!"

Презентация


Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по литературе, изобразительному искусству и музыке.

Методическое описание
Данное мероприятие направлено на формирование общечеловеческих ценностей,
на развитие культуры учащихся через показ произведений великих художников, икон с изображением Богоматери, восприятия музыки Ф.Шуберта,  П. Чайковского, К. Дебюсси, И.С. Баха, В.Моцарта, Дж. Каччини, поэтического слова А. Фета, С. Острового,
В. Рождественского.
Разработка может быть использована  в урочной деятельности («Музыка» – 5 класс по программе Г. Сергеевой, Е Критской, МХК «Эпоха Возрождения», «Иконопись»,  литература – «Поэты России о матери»), внеклассных мероприятиях, посвященных Дню матери для обучающихся 5-11 классов.
В результате проведенного мероприятия у обучающихся закрепилось умение слушать и слышать музыку и слово, появился навык выразительного чтения, актерского мастерства. Представленная презентация придала особую эмоциональную окраску мероприятию, повысила интерес к изобразительному искусству и восприятию замысла художников
Условия реализации: компьютер, мультимедиа проектор, музыкальный центр, фортепьяно, репетиционное время: подготовка вокального и хореографического материала (в зависимости от степени обученности в данных областях), возможно приглашение профессиональных исполнителей, 1 час ежедневно в течение недели  с соведущими.

Цели

  1. Понимание содержания представленных произведений исскуства.
  2. Воспитание эмоциональной отзывчивости через воспитание уважения, трепетного отношения к матери, женщине.

Музыкальный материал: Ф. Шуберт “Аве Мария”; Дж. Каччини «Мелодия»; П.Чайковский «Отче наш»; И.С. Бах ХТК, «Прелюдия №1»; К Дебюсси «Лунный свет»; В.А. Моцарт «Концерт для кларнета с оркестром»;
Изобразительный материал: С. Рафаэль “Сикстинская мадонна”, «Мадонна Конестабеле», Леонардо Да Винчи «Мадонна Литта», «Мадонна Бенуа», Микеланджело Буаноротти «Пьета»; иконы - Богоматерь Казанская, Донская, Владимирская, «Богоматерь с младенцем».
Литературный материал: А.Фет, С.Островой, В. Рождественский, А.Марков
(Слайд №1на фоне музыки К. Дебюсси «Лунный свет»)
Ведущая
Добрый вечер!  Сегодня мы открываем нашу литературно-музыкальную гостиную.
Мы будем говорить о  женщине – матери.  В 1998 году указом Президента в нашей стране было установлено празднование Международного дня матери.

Соведущий1.
Играя первозданной силой,
Творила мир природа – мать,
И, видно, в женщину вложила
Всю красоту и благодать.
История молчит упрямо,
Мы слышим имена мужчин,
А женщина осталось мамой,
И мы ее за это чтим.

( Слайд№2,№3,№4 П.И. Чайковский«Отче наш»)

Ведущая
В старых избах с потемневших образов, смотрят женщины с ребенком на руках – задумчивые, чуть улыбающиеся, счастливые.

Соведущий 2
Древнерусские мастера создавали не картины, а иконы (образа). Церковная традиция считает икону не произведением искусства, а элементом храмового убранства. Это истинные шедевры, занимающие достойное место в истории мировой культуры.

(Слайд №5)
В первую очередь это главная святыня земли Русской - «Богоматерь Владимирская», икона начала XII века. Приблизимся к древнему творению и вглядимся в священный образ.

(Слайд№6)
И вы никогда его не забудете.
Посмотрите еще несколько образов Богородицы…

(Слайды№7,№8 на фоне музыки П. Чайковского «Отче наш»)

 Ведущая.
Что   поражает  нас на этих иконах?

Соведущий3
Это не иконы, это портреты матерей. Известные и неизвестные художники в образе Богоматери старались передать образ матери, нежно хранимый в сердце. Эти красивые молодые женщины, нежно прижимающие к груди младенца, такие разные и в то же время очень похожие.

(Слайд №9,музыка И.С. Баха ХТК “Прелюдия №1”, слова на фоне мелодии.)
Соведущий4.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете лепится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
( Слайд№10, музыка  И.С.Баха  «Ария»)

Ведущая
Тема материнства- одна из древнейших тем в мировой культуре. Первые изображения матери с ребенком на руках относятся к додинастическим временам Египта.

Соведущий5
В христианской культурной традиции особая роль отводится Богоматери- Деве Марии. К ее образу неоднократно обращались самые разные художники. Среди великих мастеров, отдавших в своем творчестве дань этой теме - Леонардо да Винчи

Соведущий6
Образ Мадонны (так в Италии называют Богоматерь) не раз привлекал внимание живописцев Высокого Возрождения. Одно из первых произведений, исполненных Леонардо «Мадонна с цветком». Перед картиной испытываешь трепет восхищения; в ней все так просто и ясно. Юная мать с радостной улыбкой протягивает младенцу цветок и наблюдает, как серьезный малыш внимательно его рассматривает.

Соведущий7
Интересна судьба этого шедевра. До XVII века картина находилась в Италии, затем неизвестно где, пока  русский купец Сапожников, будучи в Астрахани, не приобрел у бродячего музыканта совершенно почерневшую, испорченную какими- то записями картину. Потом она попала в собрание петербургского архитектора Бенуа Николая Леонтьевича, где и было установлено, что это творение Леонардо да Винчи. В 1912 г. «Мадонна Бенуа»
(под таким названием она известна теперь) куплена Эрмитажем и с тех пор является гордостью коллекции.
(Слайд№11, музыка И.С. Баха «Ария»)

Соведущий8
Еще один волнующий материнский образ, созданный Великим Леонардо- «Мадонна с младенцем», именуемая также «Мадонна Лита» (1490 г.)
Изображено состояние спокойной радости, в которое погружена прекрасная молодая женщина, кормящая ребенка. Холодный ясный свет озаряет ее тонкое, мягко очерченное лицо с полуопущенным взором и едва уловимой улыбкой.
(Слайд №12, музыка И.С.Баха« Ария»)

Соведущий9
В прохладных залах Эрмитажа,
Среди героев и дриад,
На фоне мирного пейзажа
Она к ребенку клонит взгляд
Была ль та женщина земная
Простой моделью для него,
Иль, краски легкие втирая,
Он видел в смертной божество,-
Не все ль равно?
И вот, ничем не знаменита,
Ткача иль медника жена,
Живет теперь Мадонна Литта
В лазурной дымке полотна.
С ней столько душ вошло в единство,
Она пленила столько глаз,
И вечный светоч материнства,
Зажженный ею, не угас.

Ведущая
Когда волны житейского моря захлестнут вас, взгляните в лицо одной из Мадонн Леонардо и успокойтесь сердцем.
(Слайд №13 музыка В.А. Моцарта «Концерт  для кларнета с оркестром»)

Ведущая
За приверженность к теме материнства другого известного живописца Возрождения современники прозвали «мадоньеро» т.е. изображающий мадонн.

Соведущий10
Слава этого мастера столь велика, что и по сей день мы называем его только по имени - Рафаэль. В Эрмитаже можно увидеть одну из ранних работ Рафаэля «Мадонну Конестабиле». Молодая женщина с ребенком задумчива и немного грустна. От ее печального, с опущенным взглядом лица и окутанных покрывалом плеч, словно исходит страдание. Целомудрием и душевной чистотой покоряет это маленькое тондо (так называется изображение, вписанное в круг). В огромном музейном зале, в пышной золоченой раме, образ Мадонны невольно притягивает к себе.
Моделью художнику служила одна и та же женщина. Это прекрасная Маргарита, возлюбленная Рафаэля
(Слайд №14 музыка В.А. Моцарта « Концерт для кларнета с оркестром»)

Соведущий11
А это большая алтарная картина, написанная по заказу монастыря святого Сикста. Ныне она под названием «Сикстинская Мадонна» экспонируется в Дрезденской галерее. Рафаэль изобразил не просто Божественную матерь с младенцем, но чудо явления царицы небесной, несущей людям своего сына. Облик матери, полный любви и строгого величия, нежности и решимости, покоряет одновременно торжественностью и простотой. Легко ступает она по облакам, и благоговейно склоняются перед ней Сикст IV и святая Варвара. Особенно умиляют лица ангелочков, написанных в нижней части картины. Они как бы сами зрители, глубоко переживают впечатление, произведенное кистью художника. Впервые религиозное полотно, прямо и непосредственно обращается к человеку.
(Слайд№15, музыка В.А. Моцарта«Концерт для кларнета с оркестром»)

 Внимательно вглядитесь в картину “Сикстинская мадонна” Рафаэля. Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Иисуса на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.  Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного, в ее широко раскрытых глазах тревога. Она смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче прижимает сына, предчувствуя его горестную судьбу.  Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти
на жертву. Мария – символ материнства.
( Слайд №16. музыка З.Грига «Сон»)
Соведущий13
Я часами глядел на Мадонну,
Что бессмертье дала Рафаэлю,
На глаза…
Не от них ли, бездонных,
Даже чёрствые души светлели.
Не сводил с неё взгляда,
Покуда дымку облак, накинув на плечи,
Как пригрезившееся чудо,
Мне шагнула Мадонна навстречу.
Не безгрешная та, не богиня,
О которой земные не судят.
Просто мать.
И спросила о сыне, ею отданном людям.
Я не скрыл. Все, как есть, я ответил.
К диким скалам его приковали,
Но огонь отвоёванный светит,
Прорезая полночные дали.
О смешные! Наивные твари,
Что ему учинили расправу.
Смерть такая– бессмертие дарит…
Благодарны вам люди, поверьте,
Преклоняют колени за сына.
(Слайд №17, Дж. Каччини «Мелодия». Живое исполнение)

Ведущий
Почувствовать музыку помог вам человеческий голос, как ласково, завораживающе разговаривал он с нами.
«Ave» - обращение к женщине – это молитва, просьба о том, чтобы люди любили друг друга, это признание в любви к матери. Все латинские молитвы, обращенные к матери Иисуса, начинаются словами «Ave Maria». Что это за образ – «Ave Maria»? 
Это святая, богиня.
Наверное, в душе каждого из вас есть святой или святая (ангел-хранитель), к которым вы обращаетесь в тяжкие минуты жизни, чтобы послала вам помощь, или в радостные минуты со словами благодарности.
Прозвучала «Мелодия» Джаккомо   Каччини
(Слайд №18)

Соведущий14
Аве, Мария – лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха.
Чистая дева, скорбящая мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сноведении ей!
Аве, Мария – лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.

Ведущая
А хотите увидеть музыку?
(Слайд №19, хореографическое воплощение «Ave Maria»Ф. Шуберта)
Танцовщик танцуя, передает нам нежный, трепетный образ. Музыка и танец звучат  как песнь любви широко и свободно.
И вновь мы услышали обращение  к Марии. Это прекраснейшая «Ave Maria»» Франца Шуберта
Как интересно получается! Ведь эти произведения созданы не друг для друга, в разные эпохи, разными авторами, но какая удивительная схожесть!
Насколько поэтичны живопись и музыка, воспевающие  женские образы.
Нет ничего на свете святее слова “мать”.
(Слайд №20, музыка Г. Форе « Пробуждение»)

Соведущий15
Материнство – это великая миссия женщины. Мать – находит себя –

Соведущий16
-должна находить! –

Соведущий15
в беззаветной любви, посвящённости детям.
А дети отвечают ей –

 Соведущий16
-должны отвечать! –

Соведущий15
тоже любовью, вниманием, заботой.

Соведущие17
Ты спрашиваешь: кто я?
Отвечаю:
Я- след от жизни матери моей…
Я- древнего народа продолженье,
Прекрасных женщин, доблестных мужей…

Соведущие18
Ты спрашиваешь: кто я?
Отвечаю:
Любовью материнской я рожден
…Я самой лучшей долей награжден!
(Слайд№21)

Ведущая
Три несчастья есть у человека:
смерть, старость, плохие дети – гласит украинская народная мудрость.

 Соведущий19
Старость – неотвратима, Смерть неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей, но и от нас  – детей.

Ведущий
А каким бы стал мир, если бы все любили друг друга так, как мать любит своего ребенка?
Если бы ты был волшебником, чтобы ты пожелал своей маме?

Прикрепленный файл Размер
shapkina.ppt 3.26 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно