Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Леонтьева И.Н. Элективный курс «Начала Web-дизайна», 9-11 класс

Автор: 
Леонтьева Ирина Николаевна
Место работы: 
Осиновская средняя общеобразовательная школа им. В.В.Карпова Зеленодольского района РТ

Элективный курс «Начала Web-дизайна», 9-11 класс

Презентация


Тема урока: Слои в Adobe Photoshop
Цели урока:

  1. обучающая - ввести понятие слоёв, используемых в Adobe Photoshop; познакомить с палитрой слоёв и научить использовать их в практических целях
  2. развивающая – развитие познавательного интереса учащихся; развитие художественного вкуса, оригинального подхода при создании коллажа 
  3. воспитывающая – воспитывать творчество, индивидуальность

Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала с применением демонстрационного материала и урок формирования умений и отработка навыков)
Виды урока: беседа, практическая работа
Методы урока:

  1. обучения – диалогический
  2. учения – репродуктивно-воспроизводящий
  3. преподавания – объяснительно-демонстрационный
  4. воспитания – примеры, убеждение

Межпредметные связи: Изобразительное искусство - «Многослойность изображения», фотомонтаж.
Внутрипредметные связи: «Создание презентаций», «Сайтостроительство».
Материально-техническое оснащение: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Board, графический редактор Adobe Photoshop, презентация «Назначение Adobe Photoshop», файлы и инструкционные карты для выполнения практических работ
Литература:

  1. И.Е. Смирнова «Начала Web-дизайна»
  2. О.Н. Рева «Создание Web-страниц просто как 2*2»
  3. А. И. Сенокосов «Практические работы по Adobe Photoshop», «Информатика»
    № 30, 2004
  4. В.П. Леонтьев «Новейшая энциклопедия домашнего компьютера»

 

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация ранее полученных знаний

Сегодня мы проводим  занятие элективного курса «Начала Web-дизайна». На прошлых занятиях (их было два) мы познакомились, каким образом представляется графическая информация в компьютере,  рассмотрели векторную и растровую графику.

  1. Отгадывание кроссворда «Графическая информация и компьютер» (ЦОР (№125762), коллективная работа учащихся, ответы записываются на интерактивной доске)
  1. Игра «Одень Машу и Сашу» (К интерактивной доске приглашается самый активный ученик при разгадывании кроссворда. Используя коллекцию из категории Люди – Одежда программного приложения Notebook для интерактивной доски SMART Board, создаёт многослойное изображение)

Вопрос: Как надеть шарф поверх куртки? (Ответ: поменять местами порядок следования одежды - слоёв)

III Сообщение темы, цели и задач урока и мотивация учебной деятельности

Учитель сообщает тему занятия, даёт целевую установку, рассказывает о формах организации работы.

IV Изучение нового материала

  1. Беседа

Что такое слой?
Понятие "слой" в программе Photoshop имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.
Давайте вспомним случаи, где нам встречается это понятие в реальной жизни?
- Мы покрываем стены слоем краски.
- Атмосфера Земли состоит из нескольких слоев.
- Торт с толстым слоем крема или шоколада...

  1. Чтобы наглядно увидеть "слой", давайте посмотрим презентацию (демонстрируется и сопровождается комментариями учителя) 
  2. Теперь разберёмся, как работать со слоями в  Adobe Photoshop (На интерактивной доске запускается программа Adobe Photoshop. Объяснение учитель сопровождает показом пошаговых действий работы со слоями, ученики записывают кратко алгоритм действий на компьютере в тетради).

Каждый документ сначала состоит только из фона (как холст художника). Фоновый слой может быть белым, закрашенным либо прозрачным. Эти параметры задаются при создании нового изображения. Вы можете добавить в документ один или несколько слоёв. Слои можно копировать, удалять, менять местами с помощью Палитры Слои (с  Палитрой Слои мы знакомились на прошлом занятии)
Менять слои местами можно при помощи мыши, щёлкнув в Палитре Слои на имени слоя и перетащив его на одну или несколько строк вниз или вверх. Активный  слой всегда выделен синим цветом и помечен пиктограммой Кисть. Видимость слоя помечается пиктограммой Глаз.

V Первичное закрепление новой темы

Выполнение практической работы № 6 «Палитра слоёв» с использованием инструкционных карт и примеров файлов на компьютере (индивидуальная работа учащихся на компьютерах, выполнив задания, показывают работу, если затрудняются - обращаются к учителю)

VI Постановка домашнего задания

Найти ответы на вопросы, используя дополнительные материалы:
1. Может ли в изображении содержаться несколько фоновых слоев?
2. Как преобразовать фоновый слой в обычный слой изображения?
3. Можно ли добавить фоновый слой к документу, в котором он отсутствует?
4. Что такое активный слой?
5. Что необходимо сделать, чтобы скрыть слой?
6. Какой объект слоя нельзя заблокировать?
7. Какое максимальное количество слоев можно использовать?
(По окончании занятия можно скопировать материал  на внешние носители памяти, для отсутствовавших попросить передать для работы на домашнем компьютере)

VII Подведение итогов

Оцениваются результаты практической работы.
Продолжите предложение:
Сегодняшнее занятие мне позволило...
Я никогда не думал(а) что…
В своей работе я…

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн