Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шевченко О.Н. Изучение английского языка в условиях индивидуально – ориентированного способа обучения

Автор: 
Шевченко Ольга Николаевна
Место работы: 
<p> <br /> Муниципальное Образовательное учреждение<br /> &laquo;Гимназия №1 г. Нерюнгри&raquo; Республики Саха (Якутия), учитель английского языка, высшая квалификационная категория.</p>

Изучение английского языка в условиях индивидуально – ориентированного способа обучения

Каждое инновационное учреждение выбирает свой путь. В гимназии №1  одной из приоритетных технологий  является индивидуально - ориентированный способ обучения (ИОСО).  Помимо учебных занятий, технология предусматривает проведение   мастерских, лабораторий, элективных курсов (внеурочные занятия) для достижения более качественного уровня образовательного стандарта . Мною разработана программа элективного курса( мастерской)  «В мире английских сказок».которая предназначена для обучения английскому языку учащихся 2,3,4 классов.   Мастерская  имеет  преимущество:  в ней занимаются ребята разного возраста, проявляющие интерес  к глубокому познанию языка. Модульная программа направлена на обеспечение более высокого уровня языковой подготовки обучающихся. Ребята учатся основным видам речевой деятельности: чтению вслух и про себя с полным пониманием английских сказок и рассказов с последующим обсуждением. Основной приём – ролевая игра с драматизацией и использованием элементов метода проекта. В основе содержания курса лежит развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой и социокультурной компетенций.  Комплексная дидактическая цель мастерской состоит в реализации образовательного, воспитательного и развивающего аспектов. Разработанная программа мастерской  имеет очевидную практико- ориентированную направленность, дает возможность дополнительно организовать чтение на английском языке сказок,  рассказов и сказаний с последующим их   инсценированием   и с использованием элементов метода проектов с учетом особенностей организации процесса обучения иностранному языку на начальном этапе в с углубленным изучением английского языка

 

Технология « Мастерская» позволяет обучающимся строить собственные знания в рамках того  или  другого  модуля, создаёт условия восхождения ученика к новому знанию, опыту путём самостоятельного открытия. Данная технология предоставляет обучающимся возможность  саморазвиваться, быть успешнее в социуме.  Я  убеждена в том, что процесс познания гораздо важнее, чем само знание.

 

МАСТЕРСКАЯ «В МИРЕ  АНГЛИЙСКИХ  СКАЗОК»
2.3.4 классы ( 34 часа).

 

Английский язык.

 

Пояснительная записка

В настоящее время подрастающее поколение испытывает потребность  в  изучении иностранного языка как инструмента межкультурного общения, который стал средством взаимопонимания и взаимодействия людей.  Иностранный язык приобщает к иной национальной культуре и развивает интеллектуальные способности.

В целях достижения более качественного уровня образовательного стандарта по английскому языку служит материал  мастерской “ В мире  английских сказок”.

Данная  мастерская дает возможность  дополнительно организовать чтение на английском языке сказок, рассказов, сказаний с последующим  их инсценированием  и использованием элементов метода проекта.
Основным видом речевой деятельности является чтение вслух и про себя  с полным пониманием текстов (изучающее чтение), чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное) и чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое).

Социокультурные умения осуществляются путем применения знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, которые достигаются в процессе  работы.
Говорение  осуществляется в форме диалогов, обмена  мнениями,  а также монологического высказывания на основе прочитанного.

В качестве дополнительного источника используется английская грамматика.
Мастерская предназначена для  обучающихся  2,3,4  классов, изучающих английский язык с первого класса и  имеющих достаточный языковой, речевой и социокультурный опыт, приобретенный ими как  в родном языке, так и в английском. Этот опыт является  фундаментом для работы с книгой для чтения  к учебнику английского языка  2-4 классов в школах, лицеях и гимназиях с углубленным изучением английского языка.

Мастерская  рассчитана на  34 часа; в неделю – один час.

Основная научная идея (стержневая линия)

Название модульной программы

Количество часов

Семестр

1. Освоение  оптимальных методов для обучения чтению с полным пониманием.

 
1 «Сказки о животных»

 

    10

 

  1-2 сем.

2.Обучение описанию событий в тексте, умению анализировать эти события.

 

2. «Бытовые сказки».

 

   12

 

 3-4 сем.

 3.Формирование  коммуникативных  умений языковых знаний и навыков оперирования ими.

 

3 « Золушка».

 
12

 

 5-6 сем

 

 Так как все три модульные программы  направлены на создание условий для освоения оптимальных методов для обучения чтению с полным пониманием а также техники чтения и формирования речевой и коммуникативной компетенции,  то содержательный модуль для  всей  мастерской будет одинаков.

  • СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  МОДУЛЬ:

Модульная программа  рассчитана на учащихся, которые еще не обладают   в полной мере умениями и навыками изучающего чтения (чтения с полным  пониманием), а также техникой чтения.  Она предполагает    формирование речевой и  коммуникативной компетенции,  а также расширения кругозора учащихся и повышения уровня их общей культуры. Это важно для  развития памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы.

 

КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Образовательный аспект

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
  • Знакомство учащихся с  английскими  и американскими
  • сказками   и сравнение их с   русскими народными сказками;
  • Обучение описанию событий в тексте, умению  анализировать и делать выводы
  • Обучение правильному переводу   сказок с  английского  языка на  русский  язык.

                              
 Воспитательный аспект

  • Стимулировать  интерес к изучению английского языка.
  • Воспитывать всесторонне развитую личность.
  • Создать условия для развития  интеллектуальных и творческих способностей у учащихся.

Развивающий аспект

  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие памяти и  умения слушать.
  • Формировать умение грамотно выражать свои мысли.
  • Формировать умение работать со словарем.

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

В основе содержания  мастерской лежит формирование коммуникативных  умений, языковых знаний и навыков оперирования ими, социокультурные  знания и  умения. Она поможет повысить уровень практического владения английским языком, развить навыки чтения и перевода  текстов. Обучаемые овладеют речевыми образцами с глаголами  to be, to have  в настоящем времени  (Present Simple)  и прошедшем времени (Past Simple), c  модальным глаголом саn, с глаголами в повелительном наклонении утвердительной и отрицательной формы. В процессе обучения чтения обучаемые овладеют интонацией утвердительных и вопросительных предложений, а также некоторыми формами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка.

    • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      После  прохождения мастерской    учащиеся должны:
знать:

  • -значение лексических единиц, которые были изучены;
  • особенности структуры простых предложений;

.
уметь:

  • читать тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выделять главное;
  •  составлять план  прочитанного;
  • пользоваться  при чтении англо – русским словарем.

      развивать:

  • интерес и изучению английского языка;
  • память и умение слушать;
  • умение планировать с помощью учителя  свою индивидуальную  деятельность ( составление индивидуального плана)
  • умение грамотно выражать свои мысли на английском языке 
  • умение работать со словарем;

 
сформировать ключевые компетенции:

  • умение   планировать свою деятельность
  • умение самостоятельно делать выводы, анализируя события и  факты прочитанной сказки.
  • умение самостоятельно найти недостающую информацию и установить причинно- следственные связи;
  • умение уверенно держаться во время  инсценирования сказки .
    • МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

  Примерные темы проектных   работ:

  • Организация выставки творческих работ (рисунков) по прочитанной  сказке.
  • 2. Составление аналогичной  сказки  на русском   языке.
  • Создание  мультфильма по прочитанной сказке.
  • Инсценирование  сказки на английском языке.
  • 5. Разыгрывание диалога  по персонажам   любимой сказки

 

Литература для учителя:

1.Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.-  М. Просвещение ( Е. И. Пассов)
2. Книга для чтения к учебнику английского языка для 3 класса школ К 53  с углубленным   изучением  английского языка,  лицеев и гимназий /Сост.  И.Н. Верещагина,  Т.А.  Притыкина.  М.: Просвещение , 2001 год.

Литература для учащихся:

Книга для чтения к учебнику английского языка для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка лицеев и гимназий./ Сост. И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина,   М; Просвещение, 2001 год.

 

Технологический  модуль I «  Сказки о животных».

Семестр

Кол-во часов

Структура технологического модуля    

Интегрирующие  дидактические цели       (ИДЦ)

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

I-2

 10

Вводная часть.

 

 

 

Диалогическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и  содержании модульной программы;
  • дать представление о результатах обучения в данном модуле;
  • отработать  методику  работы с текстами.

Информационный анализ проекта.
Определить компоненты проект-
ной деятельности.
-осуществить от-
бор активных форм
обучения.
-определить исход-
ный  уровень ком-петенций, необхо-
димых  для осуществления проектной деятельности

1-2

Знакомство с содержанием модульной программы.
Представление учебника и раздела «Сказки о животных» Составление индивидуального плана работы.

Вводная лекция.

 

 

3-4

Lesson 1. «The new Puppy» Часть 1,2.        

Чтение и разбор сказки.  Работа с
Н. Л.Е.

 

 

 

 

5-6

«The new puppy»-3ч. Развитие произносительных навыков

 Тренинг в употреблении активной лексики Рефлексия.

7-8

 Введение в проектную деятельность. Обобщение материала, изложенного в  сказке .Описание
персонажей сказки.

Тренинг в употреблении речевых образцов. Театрализация
сказки .Подготовка к описанию картинок.

Итоговая часть

Практическая реализация проекта.
-определить про-
дукт и форму презентации.
-формировать на-
выки индивидуаль-
ной и групповой
работы.
-подготовить выставку рисунков.
Защита проекта

9-10

Презентация и описание картинок
«Мое любимое животное». Умение
составлять вопросы и отвечать
на них .

Выставка рисунков, их презентация на английском языке.
Диалогическая речь в форме вопросов и ответов. Рефлексия.

                
Технологический  модуль II « Бытовые  сказки».

Семестр

Кол-во часов

Структура технологического модуля    

Интегрирующие  дидактические цели       (ИДЦ)

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

 

3-4

 

12

 

Вводная часть
.

 

 

 

Диалогическая
часть.

Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и  содержании модульной программы;

Информационный
анализ проекта.
-осуществить отбор активных форм обучения.
-определить исходный уровень
компетенций, необ-
ходимых для осуществления проектной  деят.
Практическая реализация проекта.
-определить продукт и форму презентации.
-достигать коммуникативной компетенции в чтении с полным пониманием основного содер-
жания  прочитан-
ного и его обсуждением.
-отрабатывать технику чтения

  • .

 

1-2

 

 

Знакомство с содержанием модульной программы Представление учебника и раздела «Бытовые сказки».
Составление индивидуального плана..

 Вводная беседа. Знакомство с
разными  видами проектов..

3-4

Сказка «Stone soup»- стр 47.
Учить  пользоваться правилами чтения и правильно  артикулировать.. Учить правильно работать со словарем  

Тренинг в употреблении  новых слов. Повторение  правил чтения.

 

 
5-6

Методика  пересказа текста с опорой на картинку.

Тренинг в употреблении речевых образцов. Обучение пересказа с опорой на текст. Рефлексия.

 
7-8

English  ways-стр.50. Методика
Использования коммуникативных приемов работы. Введение в проектную деятельность.

Знакомство с образом жизни
англичан. Тренинг в употреблении новых слов.  Чтение с полным пониманием.

 

 Итоговая часть.

 Защита проекта.

  • определить компоненты проектной деятельности и  этапы ее реализации;
  • определить исходный уровень компетенций необходимых для осуществления проектной деятельности;
  • осуществить  отбор активных форм обучения.

 

9-10-11

 Аукцион творческих работ.
Составление сказок, мультфильмов., описание рисунка на английском языке

Презентация  и защита проектов.
Рефлексия и выдача свидетельств об окончании модульного курса

 
Технологический модуль  III «Cinderella”

Семестр

Кол-во часов

Структура технологического модуля    

Интегрирующие  дидактические цели       (ИДЦ)

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

5-6

12

Вводная часть.

Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и  содержании модульной программы;
  • дать представление о результатах обучения в данном модуле;
  • отработать  методику чтения с полным пониманием

  1 -2

Знакомство с содержанием модульной программы.
Составление индивидуального плана работы.

Установочная лекция. Упражнения перепутки  на разные правила чтения. Просмотр сказки на русском              я
зыке .

 

Развитие принципа  сознательности при формировании техники чтения Сказка «Cinderella» стр.21,1 часть. .  

Упражнения-лесенки для  расширения охвата строки глазом. Обучение чтению по правилам чтения.

 
4

Тренировка в проверке понимания первой части  текста. .Введение в проектную деятельность.

Тренинг в употреблении новых слов с  использованием  упражнений на проверку понимания текста.

 
5

Сказка  «Cinderella часть 2 , стр 37. Развитие языковой догадки на основе общности с родным языком

 Тренинг в чтении по синтагмам в предложении.
Распределение ролей.

Диалогическая часть.

Информационный анализ проекта.

  • определить компоненты проектной деятельности и  этапы ее реализации;
  • определить исходный уровень компетенций необходимых для осуществления проектной деятельности;
  • осуществить  отбор активных форм обучения.

 
6.

.Компоненты проектной деятельности.  Обучение пересказа 2 части текста.

Групповая консультация.
Тренинг в употреблении новых речевых образцов

  7

Выбор темы проекта. ( инсценирование сказки.)
Разработка по­следовательных шагов выполнения проекта.
 

 Распределение  и отработка ролей. Учить пониманию читаемого.

Практическая реализация
проекта.

  • формировать навыки проектной деятельности;
  • определить  продукт  и форму презентации;
  • отрабатывать методику чтения с полным пони-

манием текста с предварительно
снятыми трудностями;

  •  формировать навыки индивидуальной и   групповой работы.

   8

 Сказка «Cinderella» 3 часть, стр. 39. Знакомство с НЛЕ по сказке.

Индивидуальная консультация.  

9.

Приемы работы с текстом. Развитие языковой догадки по контексту.

 Чтение по ролям.
Отработка произносительных навыков. 

 

  10

Предзащита проектов.
Использование коммуникативных
приемов работы.

Групповая консультация.

Итоговая часть.

Защита проекта.

  • оценка собственных интеллектуальных качеств и качества своей проектной деятельности;
  • рефлексия.

 

  11

 

 

  12

 

Блиц - конкурс  «Я лучше и быстрее всех сделаю перевод сказки»

Презентация готовых проектов.
Драматизация
сказки. Выдача свидетельств об
окончании модульного курса

 

Материально-техническое обеспечение элективного курса « В мире  английских  сказок:

 

    • Кабинет английского языка.
    • Набор кассет  для работы с магнитофоном.
    • Набор  DVD – дисков для просмотра учебных фильмов и мультфильмов.
    • Книга чтения к учебнику английского языка для 3 класса школ К53 с      углубленным изучением английского   языка, лицеев и гимназий / Сост. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2001. – 94с.
    • Словари.
    • Ватман и краски с фломастерами.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн