Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Школа.LIVE: Нужно ли профильное обучение в старшей школе?

Автор: 
проект «Школа.LIVE»

 

Нужно ли профильное обучение в старшей школе

 
«Нужно ли профильное обучение в старшей школе?» — такова тема очередного ток-шоу в рамках проекта «Школа.LIVE», которое состоится в пресс-центре РИА Новости 29 ноября при поддержке издания «Московские новости», радиостанции «Эхо Москвы» и РИА Новости.
 

 

Контекст

  • «Родители в школе — помощь или помеха?»
 

 

Смотрите прямую трансляцию ток-шоу на сайтах ria.ru, mn.ru и echo.msk.ru 29 ноября в 20.00.

Реформа образования, проводящаяся в московских школах — острая тема для родителей.

Один из горячих пунктов новой реформы — профильное образование в старших классах.

Социологические исследования показывают, что более 70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы знать основы базовых предметов, а углубленно изучать только те, которые понадобятся для поступления в профильное учебное заведение после школы. Иначе говоря, введение профильного обучения в старших классах соответствует интересам большинства школьников, ведь к 15-16 годам многие уже четко представляют сферу своей будущей профессиональной деятельности.

В отличие от углубленного изучения того или иного предмета дополнительно к базовым, практикуемое сейчас в лицеях и гимназиях  нововведение предполагает сокращение учебного материала непрофильных предметов, заполняя освободившиеся часы профильными дисциплинами по выбору учащихся.

В программу старшей школы вводятся профили: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный. В рамках базовых профилей школы также могут создавать уникальные профилирующие образовательные траектории. Многие родители считают, что деление на базовые и профильные программы подразумевает введение оплаты за предметы по специализации. Соответствуют ли слухи реальности? Эксперты и  гости студии, директора, учителя, родители и ученики московских школ также обсудят этот и следующие вопросы:

— Что включает в себя понятие «профильное обучение», которое активно внедряется  в школах Москвы?

— Нужно ли профильное обучение в старшей школе?

— Каким должно быть оптимальное соотношение базовых — профильных предметов и элективных курсов?

— Каким образом должна быть выстроена образовательная цепочка:  школа- высшее профессиональное заведение?

В ток-шоу примут участие: к.п.н.,  ведущий научный сотрудник центра социального и экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Пинская Марина Александровна, Академик РАО и РАН, ректор Московского института открытого образования Семенов Алексей Львович, директора и учителя московских школ и гимназий, ученики и их родители.

Если вы хотите стать участником ток-шоу, пишите

Официальным партнером ток-шоу является «Учительская газета», которая выходит с 1924 года и является соучредителем важнейшего педагогического конкурса России — «Учитель года России».

Партнерами проекта являются также журнал «Вопросы Интернет-Образования», журнал «Интернет и образование»  и ряд сетевых ресурсов: Дневник.ру, Летописи.ру, «Сеть творческих учителей», Педсовет.org, дискуссионный клуб министерства образования mononline.ru.

Если Вы хотите стать участником ток-шоу, пишите по адресу [email protected] 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн