Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Турыгина Н.А. Организация дистанционного обучения учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

Выберите действие:

Автор: 
Н.А. Турыгина
Место работы: 
заместитель директора по ОЭР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Чернушка, Пермский край

Организация дистанционного обучения учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

 

Организация дистанционной поддержки является эффективным механизмом обеспечения успеха профильного обучения, который позволит не только создать дополнительные условия, но и расширить имеющиеся для повышения доступности, качества и эффективности профильного обучения. Также это будет способствовать и повышению фундаментальности образования, формированию социально грамотной, мобильной, адаптивной и конкурентоспособной личности, отчетливо осознающей свои права и обязанности, оценивающей личный потенциал, имеющиеся возможности и ресурсы.

 

Дистанционное образование является одним из эффективных механизмов формирования профессионального мастерства педагогов и открывает  новые возможности для их развития и повышения квалификации. Важно исследовать эффективность использования новых возможностей компьютера и ЦОР и их влияние на решение дидактических задач обучения посредством  не только компьютерных тренажеров, но и вдумчивой самостоятельной работы школьников.  

 

Поэтому перед администрацией и педагогическим коллективом  СОШ № 1 встает задача: оптимально использовать  компьютер, Интернет, ИКТ  для существенного повышения эффективности процесса обучения и воспитания.

 

Школа на 2-3 ступени работает по информационно-технологическому профилю (сетевые и школьные курсы по информационным технологиям), 14 учащихся обучаются в высшей школе экономики. В начальных классах 1 год работает «ИНФОшкола» для самых заинтересованных в компьютерных технологиях детей. В рамках программы развития школы функционирует программа информатизации образовательного процесса и педагогического коллектива. Развиваясь, мы осваиваем и предлагаем новые формы работы с детьми. Нами реализуются групповые целевые консультации для учителей каждый четверг «Основы работы в Интернет» в ходе которых педагоги получают представление о способах поиска информации в Интернет; знакомятся со способами сохранения информации из сети Интернет, их преимуществами и ограничениями; осваивают основы работы с электронной почтой; знакомятся с образовательными ресурсами Интернет.
Это способствует профессиональному развитию педагогов, расширению информационного поля познавательной деятельности.

 

В рамках Программы развития школы разработан проект опытно-экспериментальной работы по созданию единой открытой информационной среды школы путем организации дистанционного обучения  в предпрофильных  и профильных  классах. Он утвержден УО Чернушинского района в 2008 году. Педагоги школы создают собственные электронные учебные пособия по курсам по выбору и элективным курсам. Все УМК проходят внутреннюю экспертизу образовательного учреждения на предмет допуска (с оформлением внутреннего документа) к использованию в проведении учебного процесса с применением соответствующих ДОТ  и утверждаются специалистами УО.

В ходе эксперимента сохраняется классно-урочная система. Формируются группы из 5 – 7 учащихся школ города и района. В модель занятия курса по выбору или элективного курса внедряется использование очно – заочных форм обучения через использование Internet. Материалы  курсов размещаются в среде школьного сайта по адресу  http://59311s001.edusite.ru/ и на электронном носителе. Учащиеся могут посмотреть предложенный ресурс, сделать заявку педагогу и пройди курс по выбору или элективный курс дистанционно. Всем слушателям выдаются свидетельства  об окончании курса, и делается запись в зачетной книжке.

 

Организация учебного процесса в рамках дополнительного образования предполагает три этапа:

  • подготовительный этап  (регистрация),
  • основной этап (обучение по курсу),
  • заключительный (итоговый контроль, мониторинг качества обучения).

         В течение сентября и октября месяца проходила рекламная акция, учащиеся приглашались на презентацию курсов, знакомились с педагогами, получили рекламные буклеты.

 

Предлагаемые курсы на 2008-2009 учебный год:

  • «В мире неравенств», 10 – 11 класс, Еремеева О.И.,  высшая кв. категория
  • «Компьютерная графика», 10 – 11 класс, учитель Голдобин С.Е., 2 кв.категория
  • «Процентные расчеты на каждый день», 10 – 11 класс, учитель Лебедева В.В., высшая кв. категория
  • «Физика космоса и глобальное мышление», 10 – 11 класс, учитель Усанина Н.Л.,1 кв. категория
  •  «Основы теории вероятностей», 10-11 класс, учитель Зангирова Р.З., 2 кв. категория
  •  «Здравствуй, Британия», 8 – 9 класс, учитель Сюткина Ф.М., высшая кв. категория
  • «Мы-славяне», 8 – 9 класс, учитель Галиева Е.В., высшая кв. категория
  • «Государственная символика», 8-9 класс, учитель  Тырышкина О.Н., 1 кв. категория
  • «Отдых и туризм в Пермском крае», 8 – 9 класс, учитель Черемных В.А., 1 кв. категория
  •  «Найди себя»,  8 – 9 класс, педагог – психолог Шипунова О.А.,  2 кв. категория
  •  «Ваш неповторимый стиль. Мастерица», 8-9 класс, учитель Наумова Н.А.,1 кв. категория
  •  «Менеджер в бизнесе», 8-9 класс, учитель Наумова Н.А., 1 кв.  категория

 

Главной задачей учителя на этих уроках является четкая организация учебного процесса: комплектование групп учащихся,  организация самостоятельной работы, контроля, оказание своевременной консультации для оказания помощи; выявление недочетов знаний учащихся на данном уроке; прогнозирование недочетов знаний и их устранение с помощью конкретных рекомендаций на последующих уроках.

 

Учебно-информационный текст  ЭУ должен быть  четко структурирован по содержанию. Важнейшей частью учебника должен являться глоссарий или структурированный каталог понятий и модулей. Навигация по ЭУ  осуществляется с помощью карты учебного пособия. В состав УМК могут включаться дополнительные информационные ресурсы: учебные (учебники, учебные пособия, тексты лекций, хрестоматии), информационно - справочные (справочники, словари (в том числе терминологические) и другие материалы.

 

Эффективность освоения учащимся дистанционного курса обусловлена тем, что каждое учебное пособие должно содержать следующие учебные материалы:

  • систему открытого планирования всех тем и разделов урока;
  • тематический обзор  учебного материала, в котором в краткой и доступной форме излагается изучаемая тема;
  • глоссарий (токовый словарь понятий и терминов, используемый в тексте учебника);
  • перечень умений и  упражнений по их алгоритмическому заучиванию;
  • задания для самостоятельной работы;
  • список основной и дополнительной литературы, рекомендованной к изучению;
  • комплексные домашние, творческие задания и тематические контрольные работы, методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;
  • последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;
  • систему поиска информации;
  • ссылки в Internet и другие источники;
  • список основной и дополнительной литературы, рекомендованной к изучению.

 

Наш опыт создания курсов в системе дистанционного обучения показывает, что, прежде всего, для успешного ее развития необходимо учитывать основные принципы работы в ней. В качестве наиболее существенных хотим отметить следующие:

  • система не должна быть статичной;
  • необходимо постоянно поддерживать интерес ученика;
  • нельзя оставлять ученика наедине с системой;
  • в основе обучения должен лежать деятельностный подход;
  • необходима постановка конечной цели.

 

Сейчас первая часть разработанных электронных материалов утверждена в экспертно-методическим проектом и проходит апробацию. Создаются учебные пособия для 2 полугодия. В 2009-2010 учебном году планируется пополнение курсов учебными материалами, и осуществляться   ДО будет  через специальную платформу MOODLE, которая снабжена базовым набором возможностей, позволяющих:

  • осуществлять зачисление обучающихся на выбранные курсы обучения;
  • отслеживать процесс обучения, стадию, на которой находится тот или иной обучающийся;
  • общаться с преподавателем не только посредством электронной почты, но и с помощью форумов или  
  • конференций;
  • взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса и т.д.»;
  • увеличение количества разнообразных форм подачи материала и проверки знаний наших учащихся.

 

Итак, дистанционные ученики, выбирая дистанционное обучение, видят в нем, как правило, не только способ получения новой информации из удаленного источника, но и возможность учиться тому, что выходит за рамки общеобразовательной школы (стандартных методик);  учиться по-новому, используя телекоммуникации, по особой технологии; общаться с коллегами и единомышленниками как с целью обмена опытом, так и на свободные темы; и, что немаловажно, видят способ реализовать себя, в деятельности освоить новое, создать свой творческий, личностно-значимый продукт. Кроме того, следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью ДО в течение всей жизни.

 

 


Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн