Название проекта
|
Использование бумажной хроматографии для определения качества фруктовых соков.
|
Авторы
|
Бабичева И.Н.
|
Цели проекта
|
1. Изучить методику проведения хроматографического эксперимента как наиболее дешевого для определения состава пищевых продуктов.
2. Выявить наиболее значимые для здоровья человека компоненты пищевых продуктов и их влияние на биохимические процессы в организме.
3. Определить экспериментальным путем возможность использования хроматографии для определения качественного состава фруктовых соков.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Провести исследовательскую работу по определению наличия аскорбиновой кислоты, железа и лимонной кислоты в фруктовых соках различных марок с применением метода бумажной хроматографии. Провести сравнительный анализ соответствия качества продукта, заявленному составу на этикетке и выработать рекомендации по употреблению фруктовых соков.
|
«Союзники»
|
Учащиеся, учителя, родители.
|
Реклама для привлечения союзников
|
В настоящее время задача состоит в том, чтобы уметь быстро оценивать состав сельскохозяйственных продуктов: содержание белка, масла, крахмала, воды и пигментов. Важно знать, не содержатся ли в пищевом сырье и продуктах питания токсические вешества. В связи с широким применением агрохимикатов - пестицидов, гербицидов и т.д. - люди обеспокоены возможной угрозой для здоровья, связанной с присутствием в пищевых продуктах различных загрязнений и токсических веществ.
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Химия: 8 класс - разделение смесей; 9 класс - качественное определение ионов; 10 класс - качественное определение органических веществ.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Повышение статуса здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции. |
Проблемные вопросы проекта
|
Методы определения состава вещества.
|
Учебные вопросы проекта
|
Метод хроматографии. Качественное определение веществ.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Мультимедийная презентация.
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Постановка проблемы
|
Выбор темы
|
Диагностика и мониторинг интересов учащихся
|
Определение целей проекта |
Дискуссия |
формирующее оценивание, ранжирование участников проектной деятельности, формирование проектных групп |
Выработка стратегии достижения цели
|
Мозговой штурм
|
Консультирование
|
Практическая реализация пректа |
Эксперимент
|
Координация действий учащихся
|
Оформление результатов проектной деятельности |
Отчет, презентация |
Координация действий учащихся
|
Оценка результатов проектной деятельности |
Саморефлексия |
Формирующее оценивание (метод интервью) |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Мультимедийная презентация, рекламные ролики, графические редакторы для создания постеров, буклетов.
|
Готовый продукт проекта
|
Исследовательская работа, рекламные материалы.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Тест
|
Дидактические материалы проекта
|
Рекомендации по использованию фруктовых соков.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Ученическая конференция
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Коммуникативные, общеучебные компетенции.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Отработка методики применения бумажной хроматографии для качественного анализа состава пищевых продуктов.
|