Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 класс

Автор: 
Гергель Елена Алексеевна
Контакты: 

 

 

 

Разработка урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 класс

 

Предмет: Русский язык.

Класс: 2.

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

 

Цель:

 

•  формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

•  уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

•  развивать орфографическую зоркость;

•  развивать внимание, мышление, речь.

 

Тип урока:

 

•  урок закрепления и обобщения знаний.

 

Оборудование:

 

•  карточки со словами;

•  схема с основными вопросами урока;

•  алгоритм проверки безударной гласной;

•  листы с корнями для работы в группах;

•  сигнальные карточки;

•  карточки для самооценки.

 

 

Ход урока

 

I. Организация класса

 

•  Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

 

 

II. Постановка проблемы урока

 

•  Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

 

– Я хочу вам рассказать историю.

 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

 

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово?

 

 

 

 

III. Постановка темы и цели урока

 

•  Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

 

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

 

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

 

– В течение урока будем отвечать на вопросы:

 

 

 

•  Повторение ранее изученного материала.

 

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 

 

 

 

IV. Работа над темой урока

 

•  Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.

 

– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

 

Алгоритм

 

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

 

1) На доске записаны слова.

 

 

 

•  Работа в парах.

 

– Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Поработайте в парах.

 

•  Проверка.

 

– В третьей строчке нет проверочного слова. Проверочное слово – полет. Подчеркните в первых двух строчках проверочные слова. (Слез, наследие.)

– Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)

 

•  Работа в группах (5 групп).

 

2) Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов. Поработайте в группах. На листочке записан «корень», вам нужно найти его «родственников» и записать.

 

 

 

•  Проверка (зачитываются слова от каждой группы).

 

– Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными.

– Почему вы выбрали эти слова ? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)

 

•  Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание.

 

3) Игра «Будь внимательным».

 

– Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

 

 

 

 

•  Использование какографии. Самостоятельная работа. Исключение лишнего слова. Выбор обосновать.

 

4) Найди и исправь ошибку.

 

– Молодцы! Проверьте Димин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное.

 

 

 

•  Проверка. (Синий – синева, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.)

 

– Сколько слов он написал правильно? (Одно.)

– Какое? (Свистеть.)

– Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)

 

 

V. Итог урока

 

– Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

– Кто хочет задать первый вопрос?

 

•  Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.

 

– Какое умение мы отрабатывали на уроке?

 

 

VI. Рефлексия

 

•  Самооценка собственной работы на уроке.

 

– У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

 

 

Литература

 

  1. Журжина Ж.И. Дидактический материал по русскому языку: 2 класс. – М., 1995.
  2. Скопина Е.В. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. – М.: Вако, 2004.
  3. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, 1997.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Зоя Юрьевна Полунчаева

На: Разработка урока по теме: «Правописание безударных гласных


Елена Алексеевна, очень интересный урок.



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн