Название проекта
|
Красная книга Воронежской области
|
Авторы
|
Ширинкина Светлана Николаевна, ученики 2 класса"В"
|
Цели проекта
|
Проанализировать ситуацию в Воронежской области с растениями и животными, находящимимся на грани исчезновения.
|
Короткое описание идеи проекта
|
У знать какие животные и растения в нашей Воронежской области находятся на грани исчезновения или уже исчезли.
|
«Союзники»
|
Учитель, ученики, родители, преподаватели биологии, старшеклассники
|
Реклама для привлечения союзников
|
Видеоклип Красная книга
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, 2 класс,тема: «Красная книга»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Какие растения и животные находятся на грани исчезновения в Воронежской области или уже исчезли? |
Проблемные вопросы проекта
|
Есть ли на территории Воронежской области растения и животные, которые занесены в Красную книгу России, но исчезновение в нашей области им пока не грозит?
Стоит ли охранять хищников?
Что вы можете сделать для охраны природы?
Почему охрана растений и животных – важное дело каждого человека?
|
Учебные вопросы проекта
|
Стоит ли охранять хищников?
Как учиться у природы?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Внеклассное мероприятие "Растения и животные Красной книги", презентация "Красная книга планеты Земля"
(см. прикрепление)
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1. Определение потребностей и краткая формулировка задачи, выделение проблемы.
|
Изучение темы по окружающему миру Красная книга России. Возникновение вопроса:
- А какие животные и растения в нашей Воронежской области находятся на грани исчезновения или уже исчезли? Появление темы исследовательского проекта.
|
Создана проблемная ситуация, из которой и появилась тема исследования.
|
2. Набор первоначальных идей. "Мозговой штурм"
|
Выдвигают как можно больше различных идей, для того, чтобы найти самый верный путь по удовлетворению потребности
|
Корректировочная |
3.Проработка одной или нескольких идей
|
Обсуждают все предложенные идеи и выбирают в процессе обсуждения с одноклассниками и учителем ту идею, которая будет прорабатываться дальше.
|
Создаём схему обдумывания или «звёздочку рассуждения».
|
4. Поиск информации |
Поиск информации, принимали творческие решения, работали по индивидуальным и групповым исследовательским задачам. |
Индивидуальные консультации |
5. Оформление результатов проектной деятельности.
Выступление на районной научно-исследовательской конференции "Я познаю мир"
|
Презентация, буклет.
|
Критерии оценивания, просмотр материала. |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Использование программ: для редактирования изображений - Adobe Photoshop CS, для подготовки презентации - Power Point. Сеть Internet в качестве источника информации.
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация, буклет
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Оценочный лист( см. прикрепление)
|
Дидактические материалы проекта
|
Презентация, буклет
|
Как будет проходить представление проекта
|
Выступление на районной научно-исследовательской конференции
"Я познаю мир"
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Развитие информационно-коммуникационных компетенций. Развитие навыков публичного выступления.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Фото (см. прикрепление) |
Возможные точки роста проекта
|
Выступления перед дошкольниками,выпуск плакатов.
|