Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



тематическое планирование обществознание по Боголюбову 5-11 классы

Фото пользователя Елена Козлова
Размещено: Елена Козлова - чт, 09/09/2010 - 23:00
Автор вопроса еще не оценил этот ответ.

Уважаемая Марина Анатольевна, в 10-11-х класся веду социально-экономический профиль, ну а для основной школы, я думаю Вам подойдёт моя программа.

Календарно-тематическое планирование

6 класс 34 часа

 

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Основные понятия, термины

Домашнее задание

1

 

Введение.

Знакомство с курсом «Обществознание».

Особенности общественной структуры в регионе. Опрос

Введение

 

Раздел 1. Человек – 9 часов

 

2

 

Что такое общество?

Человек – часть природы.

Общество - необходимое условие человеческого существования в различные исторические эпохи

Особенности общественной структуры в регионе. Общественные организации в нашем крае

П. 1

3

 

Человек – часть природы. Что такое общество?

Экономика - фундамент общества, основная сфера общественной жизни

Развитие предпринимательства и малого бизнеса в нашем крае. Перспективы экономического развития

П. 1

4

 

Воздействие человека на природу. Что такое экономика и бизнес?

Необходимость экономических знаний для организации экономической деятельности подростков

Молодежная биржа труда в городе. Возможность трудоустройства подростков

П. 2

5

 

Экономическая деятельность подростков. Особый возраст отрочество.

Необходимость экономических знаний для организации экономической деятельности подростков.

Молодёжная биржа труда в городе. Возможность трудоустройства подростков.

П. 3

6

 

Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя.

Что такое самопознание. На что ты способен.

Личность, потребности, способности.

П. 4

7

 

Человек и его деятельность. Учимся правильно организовывать свои занятия.

Деятельность. Отличия деятельности человека от других живых существ.

Деятельность, умения, виды деятельности.

П. 5

8

 

Что человек чувствует, о чём размышляет.

Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

Потребности.

П. 6

9

 

Практикум по теме «Человек».

Что такое потребности? Какие потребности есть у ученика? Практическая работа

Духовный мир человека, мышление, эмоции.

Повторить

10

 

Повторение по теме: «Человек».

Повторение по всему разделу. Контрольная работа

Все понятия и определения.

Повторить

 

Раздел 2. Семья – 5 часов.

 

11

 

Семья – ячейка общества.

Какие бывают семьи? Зачем создаются семьи.

Права членов моей семьи.

П. 7

12

 

Семейное хозяйство.

Что такое семейное хозяйство? Нужен ли дому хозяин.

Потребности, ресурсы для их удовлетворения.

П. 8

13

 

Делу время, потехе час.

Как проводить свободное время? Чем ты можешь помочь семье.

Хобби, увлечения, занятия.

П. 9

14

 

Практикум по теме: «Семья».

Составить памятку. Коллективный портрет «рачительного» хозяина. Практическая работа

Семья – ячейка общества.

Повторить

15

 

Повторение по теме: «Семья».

Повторение по всему разделу. Контрольная работа

Все понятия и определения.

Повторить

 

Раздел 3. Школа – 4 часа

 

16

 

Профессия – ученик.

Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем.

Лидер, групповые нормы.

П. 10

17

 

Одноклассники, сверстники, друзья.

Что такое межличностные отношения.

Чувства – основа межличностных отношений.

П. 11

18

 

Практикум по теме: «Школа»

Межличностные отношения. Практическая работа.

Умение разрешать конфликтные ситуации.

Повторить

19

 

Повторение по теме: «Школа».

Повторение по всему разделу. Контрольная работа

Все понятия и определения.

Повторить

 

Раздел 4. Труд – 5 часов

 

20

 

Труд – основа жизни.

Зачем человек трудится? Что создаётся трудом.

Виды деятельности, труд.

П. 12

21

 

Труд и творчество.

В чём разница между товаром и услугой. Что такое благотворительность

Благотворительность, услуга, товар.

П. 13

22

 

На пути к жизненному успеху.

Слагаемы жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. 

Выбор жизненного пути.

П. 14

23

 

Практикум по теме: «Труд».

Отличия труда механического, автоматизированного от ручного.

Перечень культурно-бытовых услуг.

Повторить

24

 

Повторение по теме: «Труд».

Повторение по всему разделу. Контрольная работа

Все понятия и определения.

Повторить

 

Раздел 2. Родина – 5  часов

 

25

 

Что значит быть патриотом.

Как человек может служить отечеству? Что такое патриотизм.

Отечество, патриотизм, символы

П. 15

26

 

Символика России.

Когда и как менялись государственные символы России.

Каковы права и обязанности гражданина?

П. 16

27

 

Гражданин – Отечества достойный сын.

Кого называют гражданином? Как относиться к людям другой национальности.

Гражданин, гражданство.

П. 17

28

 

Мы – многонациональный народ.

РФ – многонациональное государство.

Многонациональная культура.

П. 18

29

 

Повторение по теме: «Родина».

Повторение по всему разделу. Контрольная работа

Все понятия и определения.

Повторить

 

Раздел 5. Добродетель – 5 часов.

 

30

 

Человек славен добрыми делами.

Что такое золотое правило морали.

Как проявить заботу о близких.

П. 19

31

 

Будь смелым.

Как смелость помогает преодолеть зло.

Знаком ли страх смельчакам.

П. 20

32

 

Что такое человечность.

Как научиться делать добро.

Человечность.

П. 21

33

 

Практикум по теме: «Добродетель».

План действий для развития человеческих качеств. Практическая работа.

Гуманизм, человечность

Повторить

34

 

Повторение по всему курсу.

Повторение по всему курсу. Контрольная работа

Все понятия и определения.

Повторить

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

7 класс 34 часа

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Основные понятия, термины

Домашнее задание

 

1

 

Курс обществознания: особенности и формы работы

Знакомство  с  курсом «Обществоведение» 7 класса. Цели, задачи   изучения   предмета.    Структура,    особенности  содержания методического    аппарата учебника

Знать назначение предмета, ори­ентироваться  в  различных заданий учебника,   выражать  собственное отношение к изучению предмета

 

 

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (7 часов)

 

2

 

Отношения между людьми.

Межличностные отношения. Виды межличностных отношений.

Межличностные отношения, конфликт.

§ 1

 

3

 

Ты и твои товарищи.

Какие бывают группы. Групповые нормы.

Лидер, поощрения и наказания.

§ 2

 

4

 

Зачем люди общаются.

Что такое общение, цели общения, особенности общения.

Общение.

§ 3

 

5

 

Почему нужно быть терпимым.

Как возникает межличностный конфликт. Правила разрешения конфликта.

Межличностный конфликт.

§ 4

 

6

 

Практикум по теме: «Человек среди людей».

Знать  основные  положения  раз­дела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  применять полученные знания и умения в обычной жизни

Практическая работа.

Повторение

 

7

 

Повторение по теме: «Человек среди людей».

Знать  основные  положения  раз­дела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  применять полученные знания и умения в обычной жизни

Контрольная работа

Повторение

 

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (10 часов)

 

 

 

ниях, предложенных на страницах

8

 

Что значит жить по правилам?

Знать термины:  социальные    нормы,    привычки, обычаи, ритуалы,  традиции,   этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки  зрения  социальных    норм.    Понимать   значение   социальных норм в процессе   общественных   отношений.  Социальные нормы.       Социальная ответственность. Соблюдение и  нарушение     установленных правил. Правила этикета    и    хорошие манеры

Уметь  высказывать  свое   мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение  понятий,  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

§ 5, подготовить пословицы и поговорки по теме

 

9

 

Права и обязанности граждан

Роль права в жизни общества и государ­ства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

Знать: - основные положения урока; - термины: права человека, гражданские права, политические пра­ва и т.д. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -   приводить   примеры   правовых отношений

§ 6, во­просы. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме

 

10

 

Почему важно соблюдать законы?

Свобода и ответст­венность. Конститу­ция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать: - основные положения раздела; - термины: свобода, закон, спра­ведливость. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   высказывать   собственную   точку зрения или обосновывать известные; -   работать  с  текстом   учебника выделять   главное,   использовать ранее   изученный   материал   для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важ­ность     соблюдения     законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск соци­альной информации по заданной теме

§7. Нари­совать, как вы понимае­те свободу в поступках

 

11

 

Защита Отечества

Патриотизм и граж­данственность. Госу­дарство. Отечество

Знать: - основные положения урока; - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; -   понимать   важность   выполнения священного долга- службы в армии.

§ 8. На­рисовать картинки по теме

 

12

 

Защита Отечества

Патриотизм и граж­данственность. Госу­дарство. Отечество

Знать: - основные положения урока; - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; -   понимать   важность   выполнения священного долга- службы в армии.

§ 8. На­рисовать картинки по теме

 

13

 

Что такое дисциплина?

Дисциплина общеобязательная    и    специальная. Правомерное поведение

Знать:

- основные положения урока;

- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   оценивать   поступки   людей   в рамках изучаемой темы; -  приводить  примеры  различных ситуаций по заданной теме; - выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

§9. Привести примеры из литературных произведений

 

14

 

Что такое дисциплина?

Дисциплина общеобязательная    и    специальная. Правомерное поведение

Знать:

- основные положения урока;

- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   оценивать   поступки   людей   в рамках изучаемой темы; -  приводить  примеры  различных ситуаций по заданной теме; - выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

§9. Привести примеры из литературных произведений

 

15

 

Виновен - отвечай

Виды   нормативно   - правовых актов. Система  законодательства.  Признаки и виды правонарушений. Юридическая     ответственность.     Особенности  правового статуса     несовершеннолетних. Презумпция   невиновности

Знать:

- основные положения раздела; -   термины:   преступление,   виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - соотносить конкретный  казус с видом правонарушении; - работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

§10. Сделать подборку из газетных статей

 

16

 

Кто стоит на страже закона?

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура.      Нотариус. Милиция. Взаимодействие      правоохранительных    органов    и граждан

Знать:

- основные положения урока; - термины:  правопорядок,  прокуратура,   суд,  милиция,   ФСБ,   таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - понимать содержание   и значение правовых норм.

§11, составить словарик темы

 

17

 

Человек и закон

Знать  основные  положения  раз­дела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  применять полученные знания и умения в обычной жизни

Поэтапная игра    «Чело­век и закон» Контрольная работа

Повторение

 

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (10 часов)

 

18

 

Экономика и ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества. Ос­новные сферы эконо­мики; производство, потребление, обмен

Знать: - основные положения урока; - термины:  экономика,  производ­ство,  обмен,  распределение,  по­требление,   технология,   произво­дитель, потребитель; - сущность совместной деятельно­сти людей в сфере экономики. Уметь- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - решать познавательные и практические задачи  в  рамках  мате­риала

§ 12. На­писать мини-сочине­ние «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

 

19

 

Экономика и ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества. Ос­новные сферы эконо­мики; производство, потребление, обмен

Знать: - основные положения урока; - термины:  экономика,  производ­ство,  обмен,  распределение,  по­требление,   технология,   произво­дитель, потребитель; - сущность совместной деятельно­сти людей в сфере экономики. Уметь- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - решать познавательные и практические задачи  в  рамках  мате­риала

§ 12. На­писать мини-сочине­ние «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

 

20

 

Золотые руки работника

Производство   и   труд. Производительность труда. Заработная пла­та. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать: - основные положения урока; -   термины:   квалификация,   труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

§ 13. По­добрать послови­цы и по­говорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда

 

21

 

Производство, затраты, выручка, прибыль.

Производство и труд, издержки, выручка, прибыль.

Знать:

- основные положения темы;

- основные понятия.

Уметь решать задачи.

§114

 

22

 

Виды и формы бизнеса

Предпринимательство.   Малое   предпринимательство и фермерское      хозяйство Основные    организационно-правовые формы  предпринимательства

Знать: - основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство,   виды   бизнеса,   формы бизнеса, акции. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; - приводить примеры из жизни по теме

§15

 

23

 

Обмен, торговля, реклама

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама

Знать: - основные положения курса; - определения  понятий:     обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять знания на практике; -   самостоятельно   моделировать заданную ситуацию

§16 нарисовать рекламу своего товара

 

24

 

Деньги и их функция

Деньги.     Функции     и формы денег. Реальные   и   номинальные доходы.      Инфляция. Обменные  курсы   валют

Знать: - основные положения урока; -   определения   понятий:   деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - ориентироваться в типичной для подростка ситуации; -  осуществлять  поиск  необходимой информации

§17

 

25

 

Экономика семьи

Семейный      бюджет. Сущность,        формы страхования.    Формы сбережения   граждан. Страховые       услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве

Знать: - основные положения урока; -   термины:   семейный   бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; - решать практические задачи  в рамках темы

§18. Написать мини- сочинение «Наш семейный бюджет»

 

26

 

Экономика семьи

Семейный      бюджет. Сущность,        формы страхования.    Формы сбережения   граждан. Страховые       услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве

Знать: - основные положения урока; -   термины:   семейный   бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; - решать практические задачи  в рамках темы

§18. Написать мини- сочинение «Наш семейный бюджет»

 

27

 

Человек и экономика

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащиеся должны знать все термины по изученной теме Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на  вопросы, объяснять свою точку зрения

Подготовиться к контрольным урокам

 

РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (3 часа)

 

28

 

Воздействие человека на природу.

Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы, почвы, воды.

Кислотные дожди. Экология. Ресурсы, атмосфера. 

§19

 

29

 

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Последствия безответственности, экологическая мораль

Экологическая  мораль

§ 20

 

30

 

Закон на страже природы.

Природа нуждается в охране. Что подлежит охране.

Охрана природы

§ 21

 

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)

 

 

31

 

Человек среди людей.

Контрольные уроки

Контрольная работа

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Повторение

 

32

 

Человек и закон

Контрольные уроки

Контрольная работа

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Повторение

 

33

 

Человек и экономика

Контрольные уроки

Контрольная работа

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Повторение

 

34

 

Человек и природа.

Контрольные уроки

Контрольная работа

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Повторение

 

 

8 класс. Основное содержание.

Дата 

Тема урока

Основное содержание уроков.

Материал учебника.

1.

 

Введение.

Особенности курса «Введение в обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности. Гуманный человек и гуманное общество.

С. 6 – 8, вопросы с. 7

 

Глава 1 ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК   8 часов

 

2.

 

Что делает человека человеком.

Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь – специфические свойства человека.  Способность человека к творчеству.

П. 1

3.

 

Что нужно человеку?

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека, их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям.

П. 2 с. 17 в. 2 письменно

4.

 

Ваши способности – в вашей власти.

Что такое способности? Способности ординарные и выдающиеся. Степени развития способностей: талант, гениальность. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека. Развитие характера и самовоспитание.

П. 3

5.

 

Человек и человечность.

Человечность как каждодневное проявление гуманной морали. Основополагающие нормы морали. «Золотое правило нравственности».

П. 4, задания 1-4 с. 26

6.

 

Человек и культура.

Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования.

П. 5

7.

 

Человек познаёт мир.

Многообразие познавательных возможностей человека.

П. 6

8.

 

Вечные вопросы.

Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня?

П. 7

9.

 

Обобщение.

Что такое человек. Контрольная работа.

Читать с.43-45

 

Глава 2 ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА  4 часа

 

10.

 

Природа, общество, человек.

Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды. Развитие представлений об эволюции человека. Человек – звено в цепи эволюции. Переход от видовой эволюции к развитию общественных отношений.

П. 8

11.

 

У роковой черты.

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современной экологической ситуации.

П. 9

12.

 

Природа под охраной закона.

Пути выхода из экологического кризиса. Связь экологии и экономики. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Общественные движения в защиту окружающей среды. Природа – источник прекрасного и доброго. Нравственное отношение к природе. Значение личного участия человека в охране окружающей среды.

П. 10

13.

 

Обобщение.

Человек и природа. Контрольная работа.

Повторить

 

Глава 3 ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ   7 часов

 

14.

 

Что такое межличностные отношения?

Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия. Сотрудничество и соперничество. Взаимопонимание в межличностных отношениях. Уровни межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба (общая характеристика).

П. 11

15.

 

Радости и сложности общения.

Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

П. 12

16.

 

Малая группа.

Виды малых групп по видам деятельности, группы временные и постоянные. Самочувствие человека в группе. Групповые нормы и санкции.

П. 13, задания с. 78-79

17.

 

Бесценный дружеский союз.

Дружба как межличностное отношение. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

П. 14, подготовить стихи, рассказы, цитаты о любви.

18.

 

«Самое утреннее из чувств».

Любовь сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюблённость. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к любви.

П. 15

19.

 

Психологический климат в семье.

Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

П. 16

20.

 

Обобщение.

Человек среди людей. Контрольная работа.

Повторить

 

Глава 4 ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ     15 часов

 

21.

 

Человек и общество.

Что такое общество? Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития.

П. 17

22.

 

Экономическая сфера жизни общества.

Экономическая жизнь общества, понятие и основные элементы. Техника и технология. Научно-технический прогресс.

П. 18, ответить на вопросы для самопроверки.

23.

 

Человек в мире экономических отношений.

Потребности и ресурсы. Факторы производства. Главные вопросы экономики. Механизм рыночного регулирования экономики.

П. 19, вопросы

24.

 

Государство и экономика.

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет.

П. 20

25.

 

Социальная сфера жизни общества.

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Социальная роль. Современный этап социального развития.

П. 21

26.

 

Нации и межнациональные отношения.

Этнические общности. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

П. 22

27.

 

Связь поколений.

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство – особый период в жизни человека. Защита прав ребёнка.

П. 23

28.

 

Политика и политическая жизнь.

Что такое политика? Роль политики в жизни общества. Политические организации. Условия успешной политической деятельности.

П. 24

29.

 

Гражданин и государство.

Происхождение государства. Гражданство.

П. 25

30.

 

Культура, наука, искусство.

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество.

П. 26, задание на с. 159-160

31.

 

Человек и выбор жизненного пути.

Необходимость правильного выбора профессии.

П. 27

32.

 

Современный мир.

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы человечества.

П. 28, эссе «Проблемы экологии глазами фантастов».

33.

 

Повторение.

Человек в обществе. Контрольная работа.

повторить

34.

 

Повторение.

Человек в обществе. Контрольная работа.

повторить

35.

 

Обобщение.

По всему курсу. Контрольная работа.

 

 

 

9 класс.  Основное содержание.

Дата

Тема урока

Основное содержание урока.

Материал учебника

 

Раздел 1 ГРАЖДАНИН. ГОСУДАРСТВО. ПРАВО. – 8 часов

 

1.

 

Роль права в жизни человека, общества и государства.

Что такое право и его роль в жизни человека, общества, государства.

П. 29

2.

 

Роль права в жизни человека, общества и государства.

Естественность процесса возникновения права.

П. 29

3.

 

Правовая ответственность.

Юридическая ответственность за совершение правонарушений.

П. 30, составить опорный конспект.

4.

 

Право выше власти.

Сущность государства, его признаки. Идея соединения силы государства и справедливости права. Организация власти в правовом государстве.

П. 31

5.

 

Лабораторное занятие по темам: «Право выше власти», «Правовое государство».

Закрепить  знания учащихся о государстве, факторах его образования и признаках.

П. 31

6.

 

Гражданское общество и государство.

Верховенство права в правовом государстве. Незыблемость прав и свобод человека. Разделение властей.

П. 32

7.

 

Конституция России.

Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа.

П. 33

8.

 

Повторительно-обобщающий урок.

По теме «Конституция России». Контрольная работа.

Сообщения Руссо, Дидро, Локк.

 

Раздел 2. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. – 16 часов

 

9.

 

Гражданин – человек свободный и ответственный.

Человек становится личностью. Свобода человека в выборе поступка. Ответственность перед окружающими и самим собой. Сущность и признаки понятия «гражданин». Начало эпохи прав человека. Высшее проявление гражданственности.

П. 35

10.

 

Всеобщая декларация прав человека.

Основные международные правовые акты. Всеобщая декларация прав человека – правовой идеал современности. Условная классификация прав человека и их внутреннее единство.

П. 36

11.

 

Всеобщая декларация прав человека. Урок -        игра.

Основные международные правовые акты. Всеобщая декларация прав человека – правовой идеал современности. Условная классификация прав человека и их внутреннее единство.

Придумать крылатые фразы: «Права человека- это…»

12.

 

Международное гуманитарное право.

Проблема уменьшения бедствий, причиняемых войной. Нормы международного гуманитарного права. Значение международного права.

П. 37

13.

 

Повторительно-обобщающий урок.

Международное гуманитарное право. Контрольная работа.

повторение

14.

 

Частная и публичная жизнь гражданина.

Частное право. Гражданское общество. Значение права на неприкосновенность частной жизни. Публичное право. Связь частной и публичной жизни. Возникновение и развитие частного и публичного права.

П. 38, вопрос дискуссии «Можно ли говорить о существовании в России сформировавшегося гражданского общества?»

15.

 

Частная и публичная жизнь гражданина.

Частное право. Гражданское общество. Значение права на неприкосновенность частной жизни. Публичное право. Связь частной и публичной жизни. Возникновение и развитие частного и публичного права.

П. 38

 

16.

 

Труд и трудовое право.

Роль труда в развитии человека и общества. Право на труд и трудовые отношения. Трудовой договор.

П. 39

17.

 

Собственность, предпринимательство, гражданское право.

Имущество и имущественные отношения. Право частной собственности, собственность и предпринимательство.

П. 39 - 40

18.

 

Духовная жизнь.

Право человека на духовную свободу. Духовное богатство человека. Человеческое достоинство. Утверждение человеческого достоинства в межличностном общении.

П. 41

19.

 

Свобода совести.

Религиозное верование. Притягательная сила и гуманистический смысл религии. Содержание права на свободу совести и его гарантии.

П. 42

20.

 

Правовые основы брака и семьи. Семейное право.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребёнка.

П. 43

21.

 

Домашнее строительство.

Личное семейное потребление. Защита прав потребителя. Личный и семейный бюджет. Возможности пополнения личных (семейных) доходов. Справедливое распределение домашних обязанностей.

П. 44

22.

 

Социальные права человека.

Чем определяется социальное положение человека. Основные социальные права.

П. 45

23.

 

Политические права и свободы.

Свобода мирных собраний. Свобода ассоциаций и их виды. Свобода слова и печати.

П. 46

24.

 

Право на образование.

Значимость образования для личности и общества. Гуманизация образования. Право на доступ к культурным ценностям.

П. 47

 

Раздел 3. ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬ. – 11 часов

 

25.

 

Личность и личный выбор.

Основной и единственный субъект моральной деятельности – это личность.

П. 48, вопросы

26.

 

Что такое мораль.

Мораль как общепринятая форма поведения, не закреплённая в законах.

П. 49, вопросы 1,2,7

27.

 

Добро и зло.

Добро и зло как этические категории.

П. 50

28.

 

Долг и совесть.

Долг и совесть неотъемлемые свойства человеческого поведения и всей жизнедеятельности.

П. 51

29.

 

Роль морали в жизни человека и общества.

Три задачи морали – оценивать, регулировать, воспитывать, определение роли морали в жизни человека и общества.

П. 52

30.

 

Нравственные основы любви, брака, семьи.

Формирование представления. Правовые основы заключения брака.

П. 53

31.

 

 

Нравственная культура.

Свободный и осознанный выбор жизненного пути. В ходе повседневных нравственных отношений формируется привычное нравственное сознание.

П. 54

32.

 

Современный этикет.

Культура поведения человека в обществе.

П. 54

33.

 

Повторительно-обощающий урок.

По теме «Личность и мораль». Контрольная работа.

повторение

34.

 

Повторительно-обощающий урок.

По теме «Личность и мораль». Контрольная работа.

повторение

35.

 

Итоговый урок-игра «Процесс тропи».

Закрепление знаний по всему курсу. Контрольная работа.

нет

 


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн