Уважаемая Марина Анатольевна, в 10-11-х класся веду социально-экономический профиль, ну а для основной школы, я думаю Вам подойдёт моя программа.
Календарно-тематическое планирование
6 класс 34 часа
№
|
Дата
|
Тема урока
|
Элементы содержания
|
Основные понятия, термины
|
Домашнее задание
|
1
|
|
Введение.
|
Знакомство с курсом «Обществознание».
|
Особенности общественной структуры в регионе. Опрос
|
Введение
|
Раздел 1. Человек – 9 часов
|
2
|
|
Что такое общество?
Человек – часть природы.
|
Общество - необходимое условие человеческого существования в различные исторические эпохи
|
Особенности общественной структуры в регионе. Общественные организации в нашем крае
|
П. 1
|
3
|
|
Человек – часть природы. Что такое общество?
|
Экономика - фундамент общества, основная сфера общественной жизни
|
Развитие предпринимательства и малого бизнеса в нашем крае. Перспективы экономического развития
|
П. 1
|
4
|
|
Воздействие человека на природу. Что такое экономика и бизнес?
|
Необходимость экономических знаний для организации экономической деятельности подростков
|
Молодежная биржа труда в городе. Возможность трудоустройства подростков
|
П. 2
|
5
|
|
Экономическая деятельность подростков. Особый возраст отрочество.
|
Необходимость экономических знаний для организации экономической деятельности подростков.
|
Молодёжная биржа труда в городе. Возможность трудоустройства подростков.
|
П. 3
|
6
|
|
Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя.
|
Что такое самопознание. На что ты способен.
|
Личность, потребности, способности.
|
П. 4
|
7
|
|
Человек и его деятельность. Учимся правильно организовывать свои занятия.
|
Деятельность. Отличия деятельности человека от других живых существ.
|
Деятельность, умения, виды деятельности.
|
П. 5
|
8
|
|
Что человек чувствует, о чём размышляет.
|
Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.
|
Потребности.
|
П. 6
|
9
|
|
Практикум по теме «Человек».
|
Что такое потребности? Какие потребности есть у ученика? Практическая работа
|
Духовный мир человека, мышление, эмоции.
|
Повторить
|
10
|
|
Повторение по теме: «Человек».
|
Повторение по всему разделу. Контрольная работа
|
Все понятия и определения.
|
Повторить
|
Раздел 2. Семья – 5 часов.
|
11
|
|
Семья – ячейка общества.
|
Какие бывают семьи? Зачем создаются семьи.
|
Права членов моей семьи.
|
П. 7
|
12
|
|
Семейное хозяйство.
|
Что такое семейное хозяйство? Нужен ли дому хозяин.
|
Потребности, ресурсы для их удовлетворения.
|
П. 8
|
13
|
|
Делу время, потехе час.
|
Как проводить свободное время? Чем ты можешь помочь семье.
|
Хобби, увлечения, занятия.
|
П. 9
|
14
|
|
Практикум по теме: «Семья».
|
Составить памятку. Коллективный портрет «рачительного» хозяина. Практическая работа
|
Семья – ячейка общества.
|
Повторить
|
15
|
|
Повторение по теме: «Семья».
|
Повторение по всему разделу. Контрольная работа
|
Все понятия и определения.
|
Повторить
|
Раздел 3. Школа – 4 часа
|
16
|
|
Профессия – ученик.
|
Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем.
|
Лидер, групповые нормы.
|
П. 10
|
17
|
|
Одноклассники, сверстники, друзья.
|
Что такое межличностные отношения.
|
Чувства – основа межличностных отношений.
|
П. 11
|
18
|
|
Практикум по теме: «Школа»
|
Межличностные отношения. Практическая работа.
|
Умение разрешать конфликтные ситуации.
|
Повторить
|
19
|
|
Повторение по теме: «Школа».
|
Повторение по всему разделу. Контрольная работа
|
Все понятия и определения.
|
Повторить
|
Раздел 4. Труд – 5 часов
|
20
|
|
Труд – основа жизни.
|
Зачем человек трудится? Что создаётся трудом.
|
Виды деятельности, труд.
|
П. 12
|
21
|
|
Труд и творчество.
|
В чём разница между товаром и услугой. Что такое благотворительность
|
Благотворительность, услуга, товар.
|
П. 13
|
22
|
|
На пути к жизненному успеху.
|
Слагаемы жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху.
|
Выбор жизненного пути.
|
П. 14
|
23
|
|
Практикум по теме: «Труд».
|
Отличия труда механического, автоматизированного от ручного.
|
Перечень культурно-бытовых услуг.
|
Повторить
|
24
|
|
Повторение по теме: «Труд».
|
Повторение по всему разделу. Контрольная работа
|
Все понятия и определения.
|
Повторить
|
Раздел 2. Родина – 5 часов
|
25
|
|
Что значит быть патриотом.
|
Как человек может служить отечеству? Что такое патриотизм.
|
Отечество, патриотизм, символы
|
П. 15
|
26
|
|
Символика России.
|
Когда и как менялись государственные символы России.
|
Каковы права и обязанности гражданина?
|
П. 16
|
27
|
|
Гражданин – Отечества достойный сын.
|
Кого называют гражданином? Как относиться к людям другой национальности.
|
Гражданин, гражданство.
|
П. 17
|
28
|
|
Мы – многонациональный народ.
|
РФ – многонациональное государство.
|
Многонациональная культура.
|
П. 18
|
29
|
|
Повторение по теме: «Родина».
|
Повторение по всему разделу. Контрольная работа
|
Все понятия и определения.
|
Повторить
|
Раздел 5. Добродетель – 5 часов.
|
30
|
|
Человек славен добрыми делами.
|
Что такое золотое правило морали.
|
Как проявить заботу о близких.
|
П. 19
|
31
|
|
Будь смелым.
|
Как смелость помогает преодолеть зло.
|
Знаком ли страх смельчакам.
|
П. 20
|
32
|
|
Что такое человечность.
|
Как научиться делать добро.
|
Человечность.
|
П. 21
|
33
|
|
Практикум по теме: «Добродетель».
|
План действий для развития человеческих качеств. Практическая работа.
|
Гуманизм, человечность
|
Повторить
|
34
|
|
Повторение по всему курсу.
|
Повторение по всему курсу. Контрольная работа
|
Все понятия и определения.
|
Повторить
|
Календарно-тематическое планирование
7 класс 34 часа
№
|
Дата
|
Тема урока
|
Элементы содержания
|
Основные понятия, термины
|
Домашнее задание
|
|
1
|
|
Курс обществознания: особенности и формы работы
|
Знакомство с курсом «Обществоведение» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
|
Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданий учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (7 часов)
|
|
2
|
|
Отношения между людьми.
|
Межличностные отношения. Виды межличностных отношений.
|
Межличностные отношения, конфликт.
|
§ 1
|
|
3
|
|
Ты и твои товарищи.
|
Какие бывают группы. Групповые нормы.
|
Лидер, поощрения и наказания.
|
§ 2
|
|
4
|
|
Зачем люди общаются.
|
Что такое общение, цели общения, особенности общения.
|
Общение.
|
§ 3
|
|
5
|
|
Почему нужно быть терпимым.
|
Как возникает межличностный конфликт. Правила разрешения конфликта.
|
Межличностный конфликт.
|
§ 4
|
|
6
|
|
Практикум по теме: «Человек среди людей».
|
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни
|
Практическая работа.
|
Повторение
|
|
7
|
|
Повторение по теме: «Человек среди людей».
|
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни
|
Контрольная работа
|
Повторение
|
|
РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (10 часов)
|
|
|
|
ниях, предложенных на страницах
|
8
|
|
Что значит жить по правилам?
|
Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры
|
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов
|
§ 5, подготовить пословицы и поговорки по теме
|
|
9
|
|
Права и обязанности граждан
|
Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита
|
Знать: - основные положения урока; - термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; - приводить примеры правовых отношений
|
§ 6, вопросы. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме
|
|
10
|
|
Почему важно соблюдать законы?
|
Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
|
Знать: - основные положения раздела; - термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме
|
§7. Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках
|
|
11
|
|
Защита Отечества
|
Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество
|
Знать: - основные положения урока; - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; - понимать важность выполнения священного долга- службы в армии.
|
§ 8. Нарисовать картинки по теме
|
|
12
|
|
Защита Отечества
|
Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество
|
Знать: - основные положения урока; - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; - понимать важность выполнения священного долга- службы в армии.
|
§ 8. Нарисовать картинки по теме
|
|
13
|
|
Что такое дисциплина?
|
Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение
|
Знать:
- основные положения урока;
- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; - приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; - выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения
|
§9. Привести примеры из литературных произведений
|
|
14
|
|
Что такое дисциплина?
|
Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение
|
Знать:
- основные положения урока;
- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; - приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; - выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения
|
§9. Привести примеры из литературных произведений
|
|
15
|
|
Виновен - отвечай
|
Виды нормативно - правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности
|
Знать:
- основные положения раздела; - термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - соотносить конкретный казус с видом правонарушении; - работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения
|
§10. Сделать подборку из газетных статей
|
|
16
|
|
Кто стоит на страже закона?
|
Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан
|
Знать:
- основные положения урока; - термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - понимать содержание и значение правовых норм.
|
§11, составить словарик темы
|
|
17
|
|
Человек и закон
|
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни
|
Поэтапная игра «Человек и закон» Контрольная работа
|
Повторение
|
|
РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (10 часов)
|
|
18
|
|
Экономика и ее основные участники
|
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен
|
Знать: - основные положения урока; - термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; - сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - решать познавательные и практические задачи в рамках материала
|
§ 12. Написать мини-сочинение «Все работы хороши -выбирай на вкус!»
|
|
19
|
|
Экономика и ее основные участники
|
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен
|
Знать: - основные положения урока; - термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; - сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - решать познавательные и практические задачи в рамках материала
|
§ 12. Написать мини-сочинение «Все работы хороши -выбирай на вкус!»
|
|
20
|
|
Золотые руки работника
|
Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда
|
Знать: - основные положения урока; - термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
|
§ 13. Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда
|
|
21
|
|
Производство, затраты, выручка, прибыль.
|
Производство и труд, издержки, выручка, прибыль.
|
Знать:
- основные положения темы;
- основные понятия.
Уметь решать задачи.
|
§114
|
|
22
|
|
Виды и формы бизнеса
|
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Основные организационно-правовые формы предпринимательства
|
Знать: - основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; - приводить примеры из жизни по теме
|
§15
|
|
23
|
|
Обмен, торговля, реклама
|
Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама
|
Знать: - основные положения курса; - определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять знания на практике; - самостоятельно моделировать заданную ситуацию
|
§16 нарисовать рекламу своего товара
|
|
24
|
|
Деньги и их функция
|
Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют
|
Знать: - основные положения урока; - определения понятий: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - ориентироваться в типичной для подростка ситуации; - осуществлять поиск необходимой информации
|
§17
|
|
25
|
|
Экономика семьи
|
Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве
|
Знать: - основные положения урока; - термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; - решать практические задачи в рамках темы
|
§18. Написать мини- сочинение «Наш семейный бюджет»
|
|
26
|
|
Экономика семьи
|
Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве
|
Знать: - основные положения урока; - термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; - решать практические задачи в рамках темы
|
§18. Написать мини- сочинение «Наш семейный бюджет»
|
|
27
|
|
Человек и экономика
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Учащиеся должны знать все термины по изученной теме Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
Подготовиться к контрольным урокам
|
|
РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (3 часа)
|
|
28
|
|
Воздействие человека на природу.
|
Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы, почвы, воды.
|
Кислотные дожди. Экология. Ресурсы, атмосфера.
|
§19
|
|
29
|
|
Охранять природу – значит охранять жизнь.
|
Последствия безответственности, экологическая мораль
|
Экологическая мораль
|
§ 20
|
|
30
|
|
Закон на страже природы.
|
Природа нуждается в охране. Что подлежит охране.
|
Охрана природы
|
§ 21
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)
|
|
31
|
|
Человек среди людей.
|
Контрольные уроки
Контрольная работа
|
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
Повторение
|
|
32
|
|
Человек и закон
|
Контрольные уроки
Контрольная работа
|
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
Повторение
|
|
33
|
|
Человек и экономика
|
Контрольные уроки
Контрольная работа
|
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
Повторение
|
|
34
|
|
Человек и природа.
|
Контрольные уроки
Контрольная работа
|
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
Повторение
|
|
8 класс. Основное содержание.
№
|
Дата
|
Тема урока
|
Основное содержание уроков.
|
Материал учебника.
|
1.
|
|
Введение.
|
Особенности курса «Введение в обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности. Гуманный человек и гуманное общество.
|
С. 6 – 8, вопросы с. 7
|
Глава 1 ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК 8 часов
|
2.
|
|
Что делает человека человеком.
|
Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.
|
П. 1
|
3.
|
|
Что нужно человеку?
|
Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека, их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям.
|
П. 2 с. 17 в. 2 письменно
|
4.
|
|
Ваши способности – в вашей власти.
|
Что такое способности? Способности ординарные и выдающиеся. Степени развития способностей: талант, гениальность. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека. Развитие характера и самовоспитание.
|
П. 3
|
5.
|
|
Человек и человечность.
|
Человечность как каждодневное проявление гуманной морали. Основополагающие нормы морали. «Золотое правило нравственности».
|
П. 4, задания 1-4 с. 26
|
6.
|
|
Человек и культура.
|
Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования.
|
П. 5
|
7.
|
|
Человек познаёт мир.
|
Многообразие познавательных возможностей человека.
|
П. 6
|
8.
|
|
Вечные вопросы.
|
Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня?
|
П. 7
|
9.
|
|
Обобщение.
|
Что такое человек. Контрольная работа.
|
Читать с.43-45
|
Глава 2 ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 4 часа
|
10.
|
|
Природа, общество, человек.
|
Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды. Развитие представлений об эволюции человека. Человек – звено в цепи эволюции. Переход от видовой эволюции к развитию общественных отношений.
|
П. 8
|
11.
|
|
У роковой черты.
|
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современной экологической ситуации.
|
П. 9
|
12.
|
|
Природа под охраной закона.
|
Пути выхода из экологического кризиса. Связь экологии и экономики. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Общественные движения в защиту окружающей среды. Природа – источник прекрасного и доброго. Нравственное отношение к природе. Значение личного участия человека в охране окружающей среды.
|
П. 10
|
13.
|
|
Обобщение.
|
Человек и природа. Контрольная работа.
|
Повторить
|
Глава 3 ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ 7 часов
|
14.
|
|
Что такое межличностные отношения?
|
Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия. Сотрудничество и соперничество. Взаимопонимание в межличностных отношениях. Уровни межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба (общая характеристика).
|
П. 11
|
15.
|
|
Радости и сложности общения.
|
Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
|
П. 12
|
16.
|
|
Малая группа.
|
Виды малых групп по видам деятельности, группы временные и постоянные. Самочувствие человека в группе. Групповые нормы и санкции.
|
П. 13, задания с. 78-79
|
17.
|
|
Бесценный дружеский союз.
|
Дружба как межличностное отношение. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
|
П. 14, подготовить стихи, рассказы, цитаты о любви.
|
18.
|
|
«Самое утреннее из чувств».
|
Любовь сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюблённость. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к любви.
|
П. 15
|
19.
|
|
Психологический климат в семье.
|
Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.
|
П. 16
|
20.
|
|
Обобщение.
|
Человек среди людей. Контрольная работа.
|
Повторить
|
Глава 4 ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ 15 часов
|
21.
|
|
Человек и общество.
|
Что такое общество? Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития.
|
П. 17
|
22.
|
|
Экономическая сфера жизни общества.
|
Экономическая жизнь общества, понятие и основные элементы. Техника и технология. Научно-технический прогресс.
|
П. 18, ответить на вопросы для самопроверки.
|
23.
|
|
Человек в мире экономических отношений.
|
Потребности и ресурсы. Факторы производства. Главные вопросы экономики. Механизм рыночного регулирования экономики.
|
П. 19, вопросы
|
24.
|
|
Государство и экономика.
|
Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет.
|
П. 20
|
25.
|
|
Социальная сфера жизни общества.
|
Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Социальная роль. Современный этап социального развития.
|
П. 21
|
26.
|
|
Нации и межнациональные отношения.
|
Этнические общности. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.
|
П. 22
|
27.
|
|
Связь поколений.
|
Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство – особый период в жизни человека. Защита прав ребёнка.
|
П. 23
|
28.
|
|
Политика и политическая жизнь.
|
Что такое политика? Роль политики в жизни общества. Политические организации. Условия успешной политической деятельности.
|
П. 24
|
29.
|
|
Гражданин и государство.
|
Происхождение государства. Гражданство.
|
П. 25
|
30.
|
|
Культура, наука, искусство.
|
Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество.
|
П. 26, задание на с. 159-160
|
31.
|
|
Человек и выбор жизненного пути.
|
Необходимость правильного выбора профессии.
|
П. 27
|
32.
|
|
Современный мир.
|
Многообразие современного мира. Глобальные проблемы человечества.
|
П. 28, эссе «Проблемы экологии глазами фантастов».
|
33.
|
|
Повторение.
|
Человек в обществе. Контрольная работа.
|
повторить
|
34.
|
|
Повторение.
|
Человек в обществе. Контрольная работа.
|
повторить
|
35.
|
|
Обобщение.
|
По всему курсу. Контрольная работа.
|
|
9 класс. Основное содержание.
№
|
Дата
|
Тема урока
|
Основное содержание урока.
|
Материал учебника
|
Раздел 1 ГРАЖДАНИН. ГОСУДАРСТВО. ПРАВО. – 8 часов
|
1.
|
|
Роль права в жизни человека, общества и государства.
|
Что такое право и его роль в жизни человека, общества, государства.
|
П. 29
|
2.
|
|
Роль права в жизни человека, общества и государства.
|
Естественность процесса возникновения права.
|
П. 29
|
3.
|
|
Правовая ответственность.
|
Юридическая ответственность за совершение правонарушений.
|
П. 30, составить опорный конспект.
|
4.
|
|
Право выше власти.
|
Сущность государства, его признаки. Идея соединения силы государства и справедливости права. Организация власти в правовом государстве.
|
П. 31
|
5.
|
|
Лабораторное занятие по темам: «Право выше власти», «Правовое государство».
|
Закрепить знания учащихся о государстве, факторах его образования и признаках.
|
П. 31
|
6.
|
|
Гражданское общество и государство.
|
Верховенство права в правовом государстве. Незыблемость прав и свобод человека. Разделение властей.
|
П. 32
|
7.
|
|
Конституция России.
|
Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа.
|
П. 33
|
8.
|
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
По теме «Конституция России». Контрольная работа.
|
Сообщения Руссо, Дидро, Локк.
|
Раздел 2. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. – 16 часов
|
9.
|
|
Гражданин – человек свободный и ответственный.
|
Человек становится личностью. Свобода человека в выборе поступка. Ответственность перед окружающими и самим собой. Сущность и признаки понятия «гражданин». Начало эпохи прав человека. Высшее проявление гражданственности.
|
П. 35
|
10.
|
|
Всеобщая декларация прав человека.
|
Основные международные правовые акты. Всеобщая декларация прав человека – правовой идеал современности. Условная классификация прав человека и их внутреннее единство.
|
П. 36
|
11.
|
|
Всеобщая декларация прав человека. Урок - игра.
|
Основные международные правовые акты. Всеобщая декларация прав человека – правовой идеал современности. Условная классификация прав человека и их внутреннее единство.
|
Придумать крылатые фразы: «Права человека- это…»
|
12.
|
|
Международное гуманитарное право.
|
Проблема уменьшения бедствий, причиняемых войной. Нормы международного гуманитарного права. Значение международного права.
|
П. 37
|
13.
|
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
Международное гуманитарное право. Контрольная работа.
|
повторение
|
14.
|
|
Частная и публичная жизнь гражданина.
|
Частное право. Гражданское общество. Значение права на неприкосновенность частной жизни. Публичное право. Связь частной и публичной жизни. Возникновение и развитие частного и публичного права.
|
П. 38, вопрос дискуссии «Можно ли говорить о существовании в России сформировавшегося гражданского общества?»
|
15.
|
|
Частная и публичная жизнь гражданина.
|
Частное право. Гражданское общество. Значение права на неприкосновенность частной жизни. Публичное право. Связь частной и публичной жизни. Возникновение и развитие частного и публичного права.
|
П. 38
|
16.
|
|
Труд и трудовое право.
|
Роль труда в развитии человека и общества. Право на труд и трудовые отношения. Трудовой договор.
|
П. 39
|
17.
|
|
Собственность, предпринимательство, гражданское право.
|
Имущество и имущественные отношения. Право частной собственности, собственность и предпринимательство.
|
П. 39 - 40
|
18.
|
|
Духовная жизнь.
|
Право человека на духовную свободу. Духовное богатство человека. Человеческое достоинство. Утверждение человеческого достоинства в межличностном общении.
|
П. 41
|
19.
|
|
Свобода совести.
|
Религиозное верование. Притягательная сила и гуманистический смысл религии. Содержание права на свободу совести и его гарантии.
|
П. 42
|
20.
|
|
Правовые основы брака и семьи. Семейное право.
|
Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребёнка.
|
П. 43
|
21.
|
|
Домашнее строительство.
|
Личное семейное потребление. Защита прав потребителя. Личный и семейный бюджет. Возможности пополнения личных (семейных) доходов. Справедливое распределение домашних обязанностей.
|
П. 44
|
22.
|
|
Социальные права человека.
|
Чем определяется социальное положение человека. Основные социальные права.
|
П. 45
|
23.
|
|
Политические права и свободы.
|
Свобода мирных собраний. Свобода ассоциаций и их виды. Свобода слова и печати.
|
П. 46
|
24.
|
|
Право на образование.
|
Значимость образования для личности и общества. Гуманизация образования. Право на доступ к культурным ценностям.
|
П. 47
|
Раздел 3. ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬ. – 11 часов
|
25.
|
|
Личность и личный выбор.
|
Основной и единственный субъект моральной деятельности – это личность.
|
П. 48, вопросы
|
26.
|
|
Что такое мораль.
|
Мораль как общепринятая форма поведения, не закреплённая в законах.
|
П. 49, вопросы 1,2,7
|
27.
|
|
Добро и зло.
|
Добро и зло как этические категории.
|
П. 50
|
28.
|
|
Долг и совесть.
|
Долг и совесть неотъемлемые свойства человеческого поведения и всей жизнедеятельности.
|
П. 51
|
29.
|
|
Роль морали в жизни человека и общества.
|
Три задачи морали – оценивать, регулировать, воспитывать, определение роли морали в жизни человека и общества.
|
П. 52
|
30.
|
|
Нравственные основы любви, брака, семьи.
|
Формирование представления. Правовые основы заключения брака.
|
П. 53
|
31.
|
|
Нравственная культура.
|
Свободный и осознанный выбор жизненного пути. В ходе повседневных нравственных отношений формируется привычное нравственное сознание.
|
П. 54
|
32.
|
|
Современный этикет.
|
Культура поведения человека в обществе.
|
П. 54
|
33.
|
|
Повторительно-обощающий урок.
|
По теме «Личность и мораль». Контрольная работа.
|
повторение
|
34.
|
|
Повторительно-обощающий урок.
|
По теме «Личность и мораль». Контрольная работа.
|
повторение
|
35.
|
|
Итоговый урок-игра «Процесс тропи».
|
Закрепление знаний по всему курсу. Контрольная работа.
|
нет
|
|