Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русский футуризм

Submitted by Наталья Викторовна Севостьянова on пн, 13/09/2010 - 04:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Севостьянова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ п. Новосельский Ершовского района саратовской области"; учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
• Обучающая: обучение умению анализировать нестандартные поэтические тексты; • Развивающая: развитие умения творчески мыслить, сопоставляя картины художников-авангардистов с поэтическими текстами; развитие творческих способностей учащихся. • Воспитательная: воспитание умения размышлять, анализировать, сопоставлять.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник под редакцией В.П.Журавлёва; Москва "Просвещение"; 2008

Используемая методическая литература: 

Н.В.Егорова "Поурочные разработки по русской литературе XX  века; Москва "ВАКО" 2008

Используемое оборудование: 

 ПК с мультимедийным проектором, презентация в Power Point.: ПК с мультимедийным проектором, презентация в Power Point.

Используемые ЦОР: 

Презентация, раздаточный материал на печатной основе

Краткое описание: 
Урок рассказывает об особенностях авангардистского напраления "Футуризм" в литературе и живописи
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

РУССКИЙ ФУТУРИЗМ

Эпиграф к уроку:

“Вчера учили нас Толстые да Канты.
Сегодня – звенит своя Голова…”

В.Каменский            (слайд 1)

Оборудование к уроку: ПК с мультимедийным проектором, презентация в Power Point.

Цель урока: (слайд 2)

  • Обучающая: обучение умению анализировать нестандартные поэтические тексты;
  • Развивающая: развитие умения творчески мыслить, сопоставляя картины художников-авангардистов с поэтическими текстами; развитие творческих способностей учащихся.
  • Воспитательная: воспитание умения размышлять, анализировать, сопоставлять.

Ход урока:

I. Лекция учителя

Модуль 1.

Модернисты отстаивали особый дар художника, способного прогнози­ровать путь новой культуры, делали ставку на предвосхищение грядущего и даже на преображение мира средствами искусства. Особая роль в этом принадлежит футуристам. Уже в самом названии направления заключено стремление к будущему (от лат. futurum — будущее).

Футуризм — авангардистское течение в европейском и русском искусс­тве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слия­ния его с ускоренным жизненным процессом. (слайд 3)

Для русских футуристов современный мир — это движение, устрем­ленность в будущее. Они буквально жили им. Идти в будущее означало творить его.

(Слайд 4)

Русские футуристы рассматривали искусство как важнейшее средство отражения тенденций эпохи, преобразования человека и мира, созидания новой реальности. То есть, по мнению футуристов, искусство играет пре­образующую и созидающую роль. Однако прошлое, в том числе и искусст­во прошлого, они рассматривали лишь как «собрание окаменелых ценностей».

Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вы­шел в свет первый футуристический сборник «Садок Судей», его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский. Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты скоро составили наиболее влиятельную в этом те­чении группу «кубофутуристов», или поэтов Гилей (Гилея — древнегре­ческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты нового объедине­ния). Кроме того, заметными группами были «эгофутуристы» (И. Северя­нин, И. Игнатьев, В. Гнедов и др.) и объединение «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др.). Подобно другим модернистским течениям, футуризм был неоднороден, а полемика внутри футуристических группировок была особенно непримирима.

 

(Слайд 5)

 

Прикрепленный файл Size
Русский футуризм.doc 49.5 KB
Индивидуальный лист ученика.doc 32.5 KB
футуризм.ppt 654.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Русский футуризм


Наталья Викторовна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Галина Геннадьевна Селиванова

На: Русский футуризм


Урок интересный, познавательный. Понравился лист ученика. Спасибо



На: Русский футуризм


Спасибо. Продуманный, интересный урок. Понравилось, что постоянно активизируется деятельность учеников.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн