Submitted by Ирина Николаевна Маркина on Mon, 13/09/2010 - 11:17
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Колышлей
Классный руководитель 5 «Б» класса:
Маркина Ирина Николаевна
Классный час
"Первый раз в пятый класс"
Цели:познакомить с классным руководителем; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня переступили порог средней школы. Пятый класс – это первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.
Создание автопортрета класса.
Учитель:Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но сейчас мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 «Б» класс.
А поможете в этом мне вы, ребята, ответив на некоторые вопросы. Ответы на них мы запишем на листе ватмана.
1.Первый вопрос самый легкий – это ваш рост. Средний рост пятиклассников обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий, низкий, а может быть средний? (записываем ответ)
2.Теперь вес – нормальный, недостаточный? (ответ)
3.А теперь каково же физическое развитие нашего класса? Занимаетесь ли вы спортом или нет? (ответ) разносторонние увлечения
4.А как у нашего 5 «Б» с дисциплиной: хорошо или плохо? (ответ)
5.А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, как вы думаете? (еще не проявили себя в 5 классе)
6.Ну и последний вопрос: Каковы качества характера нашего класса? Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый? (ответы)
Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? (учитель показывает две рожицы: веселую и грустную, дети выбирают и приклеивают на ватман)
Вот и получился портрет 5 «Б» класса. Спасибо вам за помощь в его составлении. Мы повесим его на видное место и будем наблюдать, как наш класс растет, становится умнее, сильнее, лучше.
Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний ( карта с названиями предметов)
Путешествие по Планете знаний.
Учитель:Перед вами – карта Планеты знаний 5 класса с названиями предметов, которые у вас будут в пятом классе.
Сейчас мы проведем путешествие по некоторым континентам Планеты знаний, названия которых зашифрованы в загадках. Давайте их разгадаем.
Загадки о школьных предметах:
1.Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать….(математика)
2.Грамотным будет любой ученик,
Если он знает …(русский язык)
3.Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
4.Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
5.Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
6.Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки …(музыкальные)
7.Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство)
8.Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение – технология)
9.Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история)
10.Знать и любить природу научит …(природоведение)
11.В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки … (информатики).
Учитель:Ну, вот и закончилось наше путешествие по некоторым континентам Планеты знаний. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год! А чтобы у нас все хорошо получилось мы с вами познакомимся с кодексом этики жителя Пензенской области.
Кодекс этики жителя Пензенской области
Принят 1октября 2007 г. Общественной палатой Пензенской области
Каждый житель Пензенской области обязан:
1. Быть патриотом Пензенской области и дорожить званием жителя Пензенской области. Знать историю своей малой Родины, любить свой город, поселок, село, улицу, где ты живешь, где будут жить твои дети и внуки. Уважительно относиться к символам Сурского края – гербу, флагу, гимну. Не ронять честь и высокое звание жителя Пензенского региона.
Пензенская область - наш общий дом , объединяющий людей разных национальностей, разной веры, характеров и судеб. Звание жителя Сурского края – часть твоего собственного имени, судьбы, биографии. Слава Губернии – твоя гордость.
2. Уважать память предков. Свято хранить трудовые и боевые традиции своих дедов и отцов. Оберегать памятники культуры, искусства, архитектуры. Содержать в порядке мемориалы и места захоронений, не позволять разрушать и уничтожать достопримечательности родного края.
Необходимо помнить всегда, что как ты относишься к исполнению этого долга, так будут относиться к тебе потомки.
3. Беречь свою семью. Укреплять ее нравственные устои и материальное благополучие. Проявлять особую заботу о юных гражданах Пензенской области. Воспитывать детей в любви, труде, в послушании и уважении к старшим. Хранить и передавать из поколения в поколение семейные традиции.
Каждый должен относиться к семье как к ценности, поднимать престиж семьи в обществе.
4. Добросовестно трудиться на благо Пензенской области. Овладевать профессиональными знаниями и навыками , необходимыми для социально-экономического развития области. Инициативно и творчески подходить к решению трудовых и жизненных задач.
От знаний, опыта, профессионального мастерства и участия в жизни родного края зависит благосостояние не только твоей семьи, но и Губернии в целом.
5. Заботиться о своем здоровье. Заниматься физической культурой и спортом. Активно посещать спортивные объекты, приумножать спортивные достижения Пензенской области. Использовать в полной мере природные и лечебные возможности края.
Спорт врачует не только тело, но и душу, дисциплинирует и помогает в борьбе с вредными привычками
6. Сохранить экологию Пензенской области. Хранить уникальный животный и зеленый мир Пензенской области. Бережно относиться к природе - лесам, рекам, озерам, полям. Благоустраивать и озеленять парки, скверы, улицы, свои дома. Не позволять нарушать экологию. Милосердно относиться к братьям нашим меньшим. Сохранять родной край чистым для будущих поколений.
Родной край должен стать чистым и цветущим уголком России. Важно сохранить окружающий мир Сурского края для будущих поколений.
7. Проявлять гуманное отношение и уважение к жителям и гостям Пензенской области. Ценить и понимать культуру и народные традиции, присущие людям всех национальностей, живущих на территории Сурского края. Воспитывать в себе внутреннюю культуру, искоренять в себе безразличие, быть дружелюбным, приветливым радушным.
Всегда необходимо помнить, что относиться к людям нужно так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Учитель: Итак, мы познакомились с кодексом этики жителя Пензенской области и чтобы наши эмоции были всегда положительные, предлагаю принять законы класса и кодекс чести.
ТРИ ЗАКОНА НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА.
1. Закон кота Леопольда
«Давайте жить дружно!»: искать точки соприкосновения – лучшее друг в друге – и все получится.
2. Закон Маугли
« Мы одной крови!»: ученики и учителя - мы делаем общее дело, от него зависит наш общий успех.
3. «Noblesseoblige!»
(«Положение обязывает»):
мы сами разрабатываем законы и правила жизни в классе, мы их принимаем, и, значит, должны их выполнять, так как сами определили их.
КОДЕКС ЧЕСТИ или КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКА
Я, простой ученик 5 «Б» класса школы № 2 р.п. Колышлей средних умственных способностей, вступая в ряды лучших представителей учеников среднего звена, торжественно клянусь.
1.Клянусь жить так, чтобы людям рядом со мной было хорошо.
2.Клянусь не строить из себя интеллектуальную элиту общества, поскольку не знаю, что это такое.
3.Клянусь, прежде чем обратиться к человеку, улыбнуться ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
4.Клянусь выучить наизусть имена всех своих учителей.
5.Клянусь научиться радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.
6.Клянусь никому не завидовать и не ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
7.Клянусь до последнего шарика в шариковой ручке, до сворачивания ушей в трубочку, до измозоливания мизинца ноги конспектировать все, что вижу, слышу, обоняю и осязаю.
8.Клянусь прийти на помощь товарищу, не ждать, пока меня об этом попросят.
9.Клянусь считать тетрадь не своим личным имуществом, а общественным достоянием класса, параллели, школы.
10.Клянусь, если мне будет плохо, не спешить обвинять в этом других, а учиться преодолевать неприятности, ведь плохое скоро проходит.
11.Клянусь называть школьную столовую рестораном, а саму школу храмом.
12.Клянусь дорожить школьной дружбой, ценить свой класс и свою школу.
13.Клянусь входить в класс без шума, спать без храпа, отвечать без звука.
14.Клянусь не прогуливать перемены.
15.Клянусь не считать слово «ботаник» оскорблением.
16.А ГЛАВНОЕ КЛЯНУСЬ: ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ КО МНЕ.
А если я нарушу эту клятву, то пусть меня постигнет участь Иванушки дурачка, хотя бы в объеме езды на печке.
Сочинение – миниатюра «Поздравление»
Учитель:Ребята, сегодня у нашего 5 «Б» класса день рождение. Давайте сочиним нашему классу поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год (дети на листочках пишут поздравления и пожелания и прикрепляют к портрету класса).
Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.
Учитель:Ребята, на доске вы видите расписание уроков на завтра. Это значит, что наше путешествие по планете знаний продолжится, но только уже по-настоящему. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете (учитель показывает кабинеты детям).