Вы не зарегистрированы

Авторизация



Идейно-художественное своеобразие рассказа Людмилы Улицкой "Перловый суп"

Фото пользователя Любовь  Владимировна Казаковцева
Submitted by Любовь Владимировна Казаковцева on пн, 13/09/2010 - 18:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казковцева Любовь Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 п.Солнечный
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1.анализ рассказа Л.Улицкой «Перловый суп» с целью определения его идейно-художественного своеобразия; 2. закрепление навыков самостоятельной работы, работы в группе при выполнении литературоведческого исследования; 3. развитие умения творческого самовыражения.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Кучина Т.Г. Современный отечественный литературный процесс.-М., Дрофа, 2008.

Используемая методическая литература: 

1. Рассказ «Перловый суп»;
2. Молчанов А. Настоящая женская проза, или феномен Людмилы Улицкой.-http//writer.fio.ru/news/php&n=20057&c=4;
3. Тимина С., Воронина О. Медея XX века: полемика, традиция, миф// Санкт-Петербугский университет.1998.29 июня. №16, 17;
4. Улицкая Л., ГостеваА. Принимаю всё, что даётся./Вопросы литературы. 2000.Январь-февраль;
5. Улицкая Л., Гущина Е., Я пишу в шкаф.-Столица, 1991, №46, 47
6. Улицкая Л. Неоязычество и мы.http://news.babr.ru/?IDE=16129

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование: проектор,  экран. Возможно использование  интерактивной  доски.

Используемые ЦОР: 

 Мультимедийная презентация: портреты писательницы, краткая биография, ключевые вопросы и задания к анализу, иллюстрации к рассказу. Слайды, выполненные учащимися, учитель перед уроком вводит в свою презентацию.

Краткое описание: 
Урок по рассказу Людмилы Улицкой "Перловый суп" построен на основе исследовательского метода работы. Учащиеся в творческих группах исследуют текст (учитель-координатор домашней подготовки учащихся) и на уроке озвучивают основные выводы. Исследование рассказа помогает ученикам понять его идейно-художественное значение. Ключевой момент урока - ярмарка моделей по одному из ключевых мотивов рассказа:"...земное воплощение той Любви, «которая есть Бог»".
Прикрепленный файлSize
Перловый суп.doc47.5 KB
Урок литературы в 11 классе.doc699.5 KB
Презентация к уроку по рассказу Л.Улицкой Перловый суп.ppt8.13 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Викторовна Герцог

На: Идейно-художественное своеобразие рассказа Людмилы Улицкой "


Любовь Владимировна!

Спасибо за предоставленные материалы: интересно, увлекательно, познавательно. Виден ваш творческий подход к работе. Как точно вами сформулировано: Людмила Улицкая- именно тот автор, который заставил меня задуматься.

Творческих вам успехов и профессионального долголетия!

 

Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу




Фото пользователя Надежда Николаевна Трапкова

На: Идейно-художественное своеобразие рассказа Людмилы Улицкой "


Любовь Владимировна, давно слежу за Вашим творчеством! Актуально и даже для молодежи, для думающей молодежи! Спасибо за возможность вновь остановиться и подумать, а правильно ли мы живем? С уважением Н.Н.




Фото пользователя Любовь  Владимировна Казаковцева

На: Идейно-художественное своеобразие рассказа Людмилы Улицкой "


Надежда  Николаевна!  Я  бы  так  сказала,  что  очень  приятно удивили меня  своей  "слежкой")))  Я  тоже  смотрела  Ваши  работы. В  моём  понимании -  это высокий  уровень.))



Будем говорить по-русски!