Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час «Конфликт - так ли он неизбежен, и можем ли мы жить в мире и согласии?»

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Чуланова
Submitted by Татьяна Юрьевна Чуланова on Wed, 15/09/2010 - 00:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чуланова Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Ленинская СОШ №2" г.Ленинска Волгоградской области учитель математики
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
определить, как проявляется нетерпимость вокруг нас в ближайшем окружении и в мировых масштабах; способствовать развитию у учащихся умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций; способствовать формированию навыков выхода из конфликтных ситуаций.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 
  •  Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. Н.Н. Гашевой, А.Б. Суслова, Д.П. Поносова, П.В. Микова/ Пермь, 2005. С.

 

Используемая методическая литература: 
  • Материалы проекта "Семья-радуга" для старшей школы, автор Е.А.Годунова
  • Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения //Социально-политический журнал.  1997.  № 3.  С. 233; Он же. Особенности формирования культуры межнационального общения в многонациональном регионе.// Педагогика.  1994.  № 5.
  • Википедия. Арабо-израилький конфликт.
  • Интернет0ресурс "Michael Jackson King of Pop" (http://www.myjackson.ru/video/videoclips/2/)

 

Используемое оборудование: 

видеопроектор, экран (или интерактивная доска), маркеры, бумага, голубые шары с гелием

Используемые ЦОР: 
Краткое описание: 
Актуальность темы: Взаимодействуя с окружающими, мы постоянно попадаем в сложные ситуации, в которых бесспорно не избежать конфликтов. Конфликт является неизбежным уже потому, что мы разные и не сразу можем понять друг друга. Практика воспитательной работы показывает, что зачастую конфликты среди школьников возникают буквально на пустом месте и заканчиваются ссорами, драками, бойкотами. Таким образом, с учащимися необходимо систематически вести разговор о толерантном отношении к друг другу, к окружающим, учить их вести межкультурный диалог, показывать на классных часах пути и выходы из конфликтных ситуаций, приводя примеры того, к чему это может привести. Основная идея: На примере Арабо-израильского конфликта показать, как разгорается международная конфликтная ситуация, показать её последствия для жителей стран втянутых в неё, после чего перейти на сообщество класса и ответить на вопросы: «А мы готовы находить выходы из конфликтных ситуаций, готовы вести межкультурный диалог, считаем ли мы себя толерантными личностями или готовы ли ими стать?» Далее на примере творчества Майкла Джексона рассказать о знаменитых личностях, которые посвятили свою жизнь борьбе за мир, согласие, борьбе против жестокости и насилия.
Прикрепленный файлSize
pril_1.pptx7.26 MB
сценарий_Кофликт - так ли он не избежен и можем ли мы жить в мире и согласии.doc304 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия  Викторовна Манаенко

На: Классный час «Конфликт - так ли он неизбежен, и можем ли мы


Но вообще должна вам сказать, Татьяна Юрьевна, мне понравилась ваша разработка! Говорю уже не как эксперт, а как учитель, тоже работающий в школе.

Комментарий был изменен с момента создания (kasya18, Fri, 17/09/2010 - 10:51).

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Татьяна Юрьевна Чуланова

На: Классный час «Конфликт - так ли он неизбежен, и можем ли мы


Спасибо Лидия Викторовна. Только как то настораживает фраза "но вообще", может есь какие-то рекомендации, с чем то не согласны. Посоветуйте, обязательно возьму на вооружение. Этот сценарий для меня дебют, абсолютно новая для меня тема и в плане исторических сведений и в плане психологических аспектов и в плане английского языка, в общем со всех сторон и я очень волнуюсь из за этого.

 

 

 

Спасибо большое, Лидия Викторовна! Стыд мне и позор, до сих пор не совсем оперативно ориентируюсь в "Открытом классе" и если коментарий Ваш не как эксперта увидела раньше, то оценку как эсперта только только увидела. Ещё раз говорю спасибо за столь высокую оценку. Спасибо и за материал, который вы любезно предоставили, обязательно использую, тем более, что ребята этот классный час ждут теперь с нетерпеньем и я его обязательно буду проводить. Со всеми замечаниями полностью согласна. Если честно, то ребята уже и помогали со всем материалом, а я фильтровала и оформляла. Я в предыдущем коментарии писала, что тема для меня абсолютно новая и в планеисторически-политических событий, и в плане психологии (сама для себя много открытий сделала), и в плане музыкального материала (страдает английский, вот с этим английским и помогали уже дети разбираться), поэтому уделила много внимания изучению материала и если в освещении темы арабо-израилького конфликта написала, что возможно выступление учащихся (почему возможно, так ка расчитываю на применение материала и в менее и более подготовленных аудиториях), а вот про Майкла забыла (много не совсем качественного превода было и приходилось для конкурса литературно редактировать), "заигралась" с оформлением литературного текста. Но вообще, на столь высокую оценку не расчитывала! Спасибо!
А скажите, пожалуйста, как надо сделать самооценку, я так поняла, что мы должны еёё обязательно сделать?
 
 
 
PS. Почему-то не смогла добавить коментарий на страницу экспертизы

 

Комментарий был изменен с момента создания (tatyana-chulan, Sat, 18/09/2010 - 00:14).
С уважением, Татьяна Чуланова.


Методическое сообщество по воспитанию толерантности