Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экспертиза продуктов инновационной деятельности

Фото пользователя Марина Александровна Иванищева
Submitted by Марина Александровна Иванищева on Wed, 15/09/2010 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванищева Марина Александровна
Место работы, должность: 
ИМЦ г. Новотроицк, заведующий отделом инновационной деятельности
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
нормативный документ
Краткое описание ресурса: 
Ресурс содержит: положение об экспертизе продуктов педагогической и управленческой инновационной деятельности,форму заявки на проведение экспертизы продукта инновационной деятельности (Приложение № 1),методические рекомендации по осуществлению процедуры экспертизы продукта инновационной деятельности (Приложение № 2),критериальную базу экспертизы продуктов инновационной деятельности (Приложении № 3),методические рекомендации по осуществлению процедуры экспертизы продукта инновационной деятельности (Приложение № 4),примерную форму экспертного заключения (Приложение № 5).

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе продуктов инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников
 
 
1. Общие положения
1.1.    Положение об экспертизе продуктов инновационной деятельности в системе образования Новотроицка (далее - Положение) определяет актуальность, принципы, цели, задачи, регламент проведения экспертизы, права и обязанности участников экспертизы в системе образования Новотроицка.
1.2.  Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность, направленная на   реализацию и внедрение результатов экспериментальной работы, освоение образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций. В ходе инновационной деятельности проводится изменение и   обновление содержания и форм образовательного процесса. Результат инновационных изменений может иметь продуктный и субъектный характер. Субъектный результат проявляется на уровне изменения человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений. К таким изменениям относятся развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д. Продуктный результатсвязан с качеством произведенного продукта (результата решения педагогической проблемы). Материальными продуктамиинновационного педагогического опыта могут быть учебные программы, дидактические материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия, мастер-классы, семинары и т.д. Возникает проблема оценки эффективности инновационной деятельности и её продуктов. Именно потому так важно параллельно с инновационным процессом в образовании создавать адекватную ему систему экспертной работы.
1.3.    Каждый педагогический коллектив, отдельный педагог и творческое объединение педагогических работников имеют право на инновационную деятельность при условии теоретической и практической готовности к ее эффективной реализации. Участниками экспериментальной и инновационной деятельности и авторами инновационных разработок могут быть педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, общественные профессиональные объединения педагогов и образовательные учреждения как авторский коллектив в целом.
 
2. Основные принципы, цели, и задачи экспертизы инновационных продуктов.    
2.1.          Система экспертизы инновационных продуктов строится на следующих принципах:
§      открытости и публичности экспертных действий и решений;
§      системности организации экспертной работы и единства её нормативно-    методологического обеспечения;
§      независимости и правовой защищённости участников экспертного процесса;
§      научной и методологической обоснованности экспертных оценок;
§      объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы;
§      профессиональной компетентности членов экспертного совета.  
2.2.          Целями экспертизы являются:
§     развитие инновационного сектора образования;
§     активизация инновационных процессов;
§     повышение эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений;
§     диссеминация актуального инновационного педагогического и управленческого опыта среди образовательных учреждений города.
2.3.    Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:
§     получение внешней профессиональной компетентной оценки качества инновационных продуктов;
§     снижение социально-педагогического риска негативных изменений в современных условиях инновационного развития образовательной системы;
§     повышение степени участия широких кругов педагогической общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических проблем;
§     определение характера возможных изменений в результате применения данного продукта и следствий этих изменений (к каким социальным и педагогическим результатам — положительным или отрицательным — могут привести проектируемые изменения);
§     оценка степени соответствия реальных изменений проектируемым и выявить изменения, в том числе и в результатах, которые не планировались и не предполагались;
§     стимулирование педагогических инноваций;
§     оценка возможности использования полученных продуктов в массовой практике;
§     оценка грамотности оформления инновационного продукта и определение возможных путей его доработки (если в этом есть необходимость).
 
3. Регламент проведения экспертизы
3.1.    Предмет экспертизы:
§     результаты деятельности образовательных учреждений, являющихся муниципальными экспериментальными площадками;
§     результаты инновационной деятельности образовательных учреждений;
§     результаты индивидуальной инновационной деятельности.
3.2.    Участниками экспертизы являются:
§     разработчики и авторы представляемых на экспертизу материалов – образовательные учреждения, профессиональные объединения педагогов, руководящие и педагогические работники;
§     заказчик – городской Методический совет;
§     исполнитель – эксперт(-ы), экспертный совет или комиссия, определяемые и утверждаемые Методическим советом на основании заявки заказчика.
3.3.    Общий порядок проведения экспертизы:
§     разработчик (автор инновационного продукта) представляет заявку, оформленную по форме (Приложение № 2), материалы и документы для экспертизы, оформленные в соответствии с методическими рекомендациями (Приложение № 3) в городской Методический совет;
§     заказчик принимает решение о проведении экспертизы, определяет эксперта (группу экспертов – экспертный совет или комиссию);
§     сроки, задание на проведение экспертизы, выбор критериальной базы (Приложение № 4) и процедура осуществления экспертизы (Приложение № 5) утверждаются на заседании Методического совета;
§     исполнитель в установленные сроки готовит экспертное заключение по установленной форме (Приложение № 6) в 2-х экземплярах: один передается разработчику(ам) инновационного проекта, другой регистрируется и хранится в ИМЦ;
§     на основании представленного экспертного заключения Методический совет выносит решение или готовит рекомендации для принятия решения по предмету экспертизы на уровне Управления образования.
 
4. Права и обязанности участников экспертизы
4.1. Разработчик(и) инновационного проекта:
§     своевременно обеспечивает заказчика необходимыми для проведения экспертизы инновационных проектов материалами и документами;
§     знакомится с нормативными правовыми актами, методами, формами, на которых основывается независимая экспертиза;
§     своевременно получает информацию о результатах экспертизы инновационных проектов.
4.2. Заказчик:
§     согласовывает с исполнителем сроки проведения независимой экспертизы;
§     знакомится с нормативными правовыми актами, методами, формами, на которых основывается независимая экспертиза;
§     вносит рекомендации по изменению (усовершенствованию) продукта инновационной деятельности по результатам экспертной оценки;
§     своевременно обеспечивает исполнителя необходимыми для выполнения договора о проведении экспертизы инновационных проектов информацией и документами;
§     устанавливает методику и формы проведения экспертиз, порядок представления в экспертную комиссию результатов работы;
§     принимает от исполнителя экспертные заключения и использует их при принятии решений по объекту экспертизы;
§     обеспечивает открытость процедур экспертизы и информационную доступность ее результатов;
§     использует представленные на экспертизу документы и материалы в некоммерческих целях.
4.3. Исполнитель:
§     получает всю необходимую информацию для проведения экспертизы, в том числе и по вопросам, возникающим в ходе проведения экспертной работы;
§     по согласованию с заказчиком устанавливает сроки проведения экспертизы;
§     вправе отказаться от проведения экспертизы, если представленные документы, материалы и программные продукты не позволяют провести качественную оценку продукта инновационной деятельности;
§     заявляет ходатайства о представлении дополнительной информации, самостоятельно осуществляет в установленном порядке сбор дополнительной информации, относящейся к предмету экспертизы инновационных проектов с разрешения или с уведомлением заказчика экспертизы;
§     представляет заказчику аргументированную характеристику продукта, прикладывает к экспертному заключению список замеченных ошибок, неточностей и опечаток, высказывает свои предложения по оценке продукта в форме одного из заключений:
§     дает заказчику разъяснения и делает заявления по поводу толкования экспертного заключения или других результатов экспертизы;
§     сохраняет конфиденциальность полученной информации, не нарушает конфиденциальность данных, представленных на экспертизу;
§     несет ответственность перед заказчиком экспертизы за качество исследования и характер рекомендаций;
§     соблюдает права разработчика(ов) инновационного проекта экспертизы на интеллектуальную собственность.
 
5. Результаты экспертизы.
      5.1. Результаты экспертизы определяются экспертной комиссией по каждой из принятой на экспертизу разработке с учётом выводов общественной экспертизы на основании экспертных заключений, содержащих описание:
§     практической направленности разработки инновации;
§     теоретической обоснованности, и проработанности предлагаемого инновационного продукта;
§     целесообразности внедрения предлагаемой инновации в массовую педагогическую практику;
§     востребованности продукта инновации и её подготовленности к использованию в системе образования.
        5.2. Оформленные результаты экспертных заключений фиксируются в протоколах городского Методического совета и в рекомендациях для принятия решения (если требуется) по предмету экспертизы на уровне Управления образования.
 
6. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы
6.1. Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее организации (несогласие с результатами экспертизы, нарушения экспертами заданий или сроков выполнения экспертных работ, явные ошибки в оценках и др.) рассматриваются заказчиком на рабочем заседании Методического совета.
       6.2. В случае нарушения разработчиком условий настоящего Положения Методический совет имеет право отказать в проведении экспертизы продукта инновационной деятельности.
6.3. Результаты экспертизы не могут служить основанием для применения административных санкций против ее разработчика и исполнителей (за исключением случаев, оговоренных гражданским законодательством Российской Федерации).
6.4. Невостребованность продуктов инновационной деятельности, получивших положительные официальные экспертные заключения, но оказавшихся малоэффективными в силу нераскрытых при экспертизе причин, не является основанием для применения административных санкций против разработчика продукта или исполнителей экспертных работ.
 
 
 
Прикрепленный файл Size
Приложение № 1.doc 28 KB
Приложение № 2.doc 33 KB
Приложение № 3.doc 89 KB
Приложение № 4.doc 67.5 KB
Приложение № 5.doc 61 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн