Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА РОДА А.С. ПУШКИНА И СОСТАВЛЕНИЕ СВОИХ РОДОСЛОВНЫХ».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Белякова Марина Валентинновна
Место работы, должность: 
Моу "Гимназия №1"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Провести исследование родословной А. С. Пушкина; составить родословную своей семьи. Задачи: - ввести понятие генеалогического метода как одного из основных методов изучения наследственности человека; - показать на примере родословной А. С. Пушкина множественный характер наследования некоторых личностных качеств; - научить пользоваться генеалогической символикой при составлении родословной своей семьи.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Рувинский А.О., Общая биологии для школ с углубленным изучением.-М.: Просвещение, 2000

Используемая методическая литература: 

1. Биология для поступающих в вузы. Под редакцией проф. Ярыгина В.Н. - М.: Высшая школа, 1998.

2.Фогель Ф., Мотульский А. Генетика человека: В 3 т. Т. 2. - М.: Мир, 1990

3. Пушкин А.С. Собрание сочинений: В 2 кн. -М.: Правда.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: родословная А. С. Пушкина и его семьи; значение терминов; автобиография А. С. Пушкина; стих                 «Моя родословная»; символика для построения родословных; портреты А. С. Пушкина и его семьи; схема «Цикличность творчества А. С. Пушкина».
 
Краткое описание: 
Характер А. С. Пушкина: 5 лет. Друг семьи Пушкиных Дмитриев как-то сказал: «Посмотрите, ведь это настоящий арабчик». Дитя рассмеялось и проговорило очень скоро и смело: « По крайней мере , тем отличусь и не буду рябчик.» ( Лицо Дмитриева было рябым после болезни оспой.) 12 лет. В 1811 г открылся Царскосельский Лицей, куда он и поступил. Тут и развился его характер, любящий, пылкий и независимый. Учился он легко, но небрежно. Поэзии предался безгранично (брат). Лицеист Комовский: «…он жил более в мире фантазии. Набрасывая свои мысли на бумагу, везде, где мог, а чаще всего на уроках математики, от нетерпения он грыз перо и, насупя брови, надувши губы, с огненным взором читал про себя написанное». 16 лет. Жуковский в письме к Вяземскому называет Пушкина молодым чудотворцем и пишет: «… нам всем надо соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастёт». Лицеисты же прозвали Пушкина «смесью обезьяны с тигром». 30 лет. Графиня Фикельмон : «Невозможно быть более некрасивым - это смесь наружности обезьяны и тигра ; он происходит африканских предков и сохранил …что-то дикое во взгляде……….. Когда он говорит ,забываешь о том, чего ему не достаёт, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства…. Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться ». А. П. Керн: « … он был очень не ровен в общении: то шумно весел, то грустен, то робок, то дерзок, то нескончаемо любезен, то томительно скучен,- и нельзя было угадать, в каком он будет расположении духа через минуту». Сам Пушкин говорил о себе, что характер его – грустный, меланхолический и если он бывает в весёлом расположении духа, то редко и ненадолго». 38 лет . В 1837 г его не стало. 170 лет со дня смерти поэта. А. С. Пушкин – тёмно- синие глаза, смуглое лицо, густые тёмно- русые вьющиеся волосы. Черты унаследовал от прадеда абиссинца Ганнибала.

 

 
ХОД УРОКА:
 
1. Вступительное слово учителя с обозначением темы урока, его целей и задач. Девиз урока: « История рода должна давать нравственные уроки и задачи» - слова русского философа П. А. Флоренского.
Класс поделён на 3 группы учащихся и у каждой группы своё направление и свой объём работы. Но все вместе мы сможем достичь поставленных целей.
 
2. Ведущая.
Изучая в курсе общей биологии генетику, мы узнали, что это наука о наследственности и изменчивости. Особое значение для нас имеет генетика человека. Существует несколько методов её изучения: близнецовый, онтогенетический, цитогенетический, популяционный. Мы сегодня познакомимся с одним из самых интересных и доступных – генеалогическим. Генеалогический метод основан на прослеживании, какого-либо нормального или патологического признака в ряду поколений, с указанием родственных связей между членами родословной. Другими словами, генеалогический метод - это изучение наследственных признаков человека по родословным. Он был предложен в конце 19 века Ф. Гальтоном. Система обозначений родословных была предложена Г. Юстом в 1931 году. Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. Позже их родословные пригодились науке - помогли установить закономерности наследования многих заболеваний. Русский философ П. А. Флоренский считал генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи». А известный английский генетик Курт Штерн считал, что все люди на Земле связаны между собой той или иной степенью родства. История сохранила для нас несколько родословных хорошо известных людей, чьи имена знакомы нам с детства. Среди них родословная А. С. Пушкина занимает одно из первых мест. Поэт своими предками гордился и не раз в публицистических статьях и в стихах упоминал их.
( стих «Моя родословная»).
 
3. Учитель.
Сегодня мы, исследуя родословную поэта, приоткроем завесу тайны рождения гения земли русской.
1 группа учащихся займётся вопросами наследования окраски кожи в ряду поколений на основе явления полимерии.
Вопросы 1 группе:
1/ Возможно ли, чтобы от первого брака Абрама Ганнибала родилась белокожая дочь Поликсена?
2/ Могли ли Пушкину передаться от матери доминантные гены?
Вопросы 2 группе:
1/ Были ли сходны своими личностными характеристиками мать и отец поэта?
2/ Как на личности самого поэта и на его творчестве отразились наследственные признаки, переданные родителями и другими родственниками?
 
3 группа учащихся расскажет нам о составлении собственных родословных.
Для выполнения ваших мини- исследований необходимый материал предоставлен в папках. По истечении 7-10 мин 1 и 2 группы представят свои версии ответов.
 
ВЫВОДЫ УЧАЩИХСЯ:
 
Результатом наших исследований можно считать доказательство возможности того, что, соединившись в одном человеке, в его геноме различные факторы в их пограничном, то есть в отличном от нормы, выражении оказались тем биологическим стимулятором творческой деятельности А.С. Пушкина. И при взаимодействии этих факторов с необыкновенной природной одарённостью Пушкина, дали нам гения. Не будь генеалогии и возможности её анализа, мы бы сказали, что гениальность А. С. Пушкина- случайность. Но есть родословная и наука генетика, благодаря которой мы можем её объяснить.
 
Учитель. Изучать родословные великих русских людей интересно, познавательно и патриотично, но не менее интересно, увлекательно и полезно заняться изучением и составлением собственных родословных, узнать, веточкой какого древа являетесь вы сами. Слово 3 группе учащихся.
 
 
ВЫВОД 3 ГРУППЫ:
 
Заниматься составлением своих родословных увлекательное и полезное занятие. Можно заинтересовать всю свою семью, создать целый семейный архив или даже музей семьи: фотографии, личные вещи, посуда, одежда, награды, грамоты, рукописи, документы- всё это уникально, ценно и помогает ощутить связь поколений и времён. Воссоздание родословной – это и ценный медицинский документ, который будет необходим детям и внукам, если придется обратиться в медико- генетическую консультацию.
 
ЗАВЕРШЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
 
Урок подходит к концу, но главные исследования ещё впереди. Давайте вспомним слова ведущей о том, что свою генеалогию раньше знали только аристократические и богатые семьи, в наши дни у нас с вами есть такая же возможность изучить свою генеалогию, только не ленись! Но вопрос не только в этом. Почему именно эти семьи интересовала их генеалогия? Потому что эти выдающиеся люди, как правило, гордились своими предками. А чтобы гордиться, надо прежде всего знать какими они были, знать историю своего рода. Это первый серьёзный шаг в познании самого себя. Зная историю своего рода, в какое историческое время жили те или иные ваши предки, вы наверняка заинтересуетесь историей своего города, своей родины, где выросли вы и ваши предки и будет лишний повод гордиться своей страной.
 
 


Фото пользователя Галина Анатольевна Наумова

На: « ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА РОДА А.С. ПУШКИНА И СО


Марина Валентиновна, интеграция прекрасная. сама идея отличная. Спасибо.

С уважением, Галина Анатольевна.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн