Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Творческий проект « Красота русской зимы»

Размещено: Татьяна Владимировна Наумкина - чт, 16/09/2010 - 20:08

 

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением слов «фантазия», «арка», «пороша»; продолжить работу над употреблением синонимов, сравнений в речи, над составлением предложений; показать учащимся красоту зимнего леса, разви­вать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспиты­вать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

Развивать умение запоминать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова. Развивать память, мышление, речь учащихся.

Воспитывать активность в работе, чувства товарищества, взаимовежливости.

Оборудование: карточки с заданием (снежинки), кон­верты с «рассыпанными словами», аудиозапись музыки из бале­та «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», диск (компьютер, проектор), пейзажные зарисовки.

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Актуализация знаний уча­щихся.

Учитель. Сегодня урок необычный, сказочный...

- Не буду раскрывать секрет заранее, а предложу вам сразу же задание...

А). Запись темы урока, числа в тетради.

Б). минутка чистописания

 

2. Перед вами четыре группы слов:

 

Зима снег гололед небо

 

Сугроб сосулька воздух снежинка

 

Прорубь лёд мороз деревья

 

Узор настроение солнце

А) найти лишнее слово с каждой группы , а может и целую группу, сказать почему?

Ученики предлагают свои варианты.

Б) на какие правила правописания ?

В) работа в группах 1 группа слова с безударными гласными, 2 – парная согласная в корне слова, 3 - непроизносимые согласные, разделительный мягкий знак;

3 Сообщение темы и целей урока

Посмотрите внимательно на слова и  давайте пофантазируем, о чём пойдёт сего­дня речь на уроке? Ученики рассуждают.

На уроке мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе и даже попробуем создать творческий проект « Красота русской зимы». А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья -имена прилагательные, существительные.

4. Работа по теме урока.

А) Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.

Это замечательное стихотворение С. Есенина ещё раз напомнило нам о том, что на дворе прекрасное время года – зима. И вам с удовольствием хотелось бы подышать свежим морозным воздухом, поиграть в снежки, побегать по снегу.

Б).          Какую картину представили?

Дети высказывают свои предположения.

- Найдите среди пейзажных зарисовок ту, под которой мож­но было бы подписать эти стихотворные строки. Почему так считаете?

Учащимся предлагаются 3 пейзажные зарисовки на тему «Зима».

-    Какое своё предложение или текст, состоящий из 2-3 пред­ложений, вы записали бы рядом с этой зарисовкой? Используйте как можно больше прилагательных и сравнений.

-     А заледенелые стёкла? Вы видели необыкновенные узоры на стёклах? Есть где разгуляться нашей фантазии.

-    Какие рисунки Мороза вы замечали на оконных стёклах?

-    На что они были похожи?

 

 

Дети придумывают предложения.

Учащимся, у которых задание могло бы вызвать затрудне­ние, заранее раздаются «рассыпанные» слова.

- Составьте предложения и запишите в тетрадь.

В) «Ребята, найдут­ся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту русской зимы?» Решили: та­кие слова надо найти обязательно. Это послужило началом подготовки к сочинению.

к теме сочинения и определили слова, о чём будем писать, в виде схемы.

 

 

 

 

                                        настроение

 

небо снежинки  и снег

 

                                                                                                   сугробы

Красота   русской зимы


 

 

морозные узоры                                                                  деревья

                                                    солнце

 

 

 

 

5. Физкультминутка (пластический этюд).

-  Представьте, что в нашем кабинете пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу. Вы - снежинки, воздушные, лёгкие, прозрачные, задорные. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь в водовороте, принимая причудли­вые формы... Протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь... Давайте подарим красивое слово сне­жинке. (Учитель кладёт на ладони детей «снежинки», ученики говорят необычные слова-прилагательные.) Садитесь.

6. На уроке  подбирали не­обходимый материал, заполняли таб­лицу

 

Микро

тема

Рабочие материалы

Воздух

Свежий, морозный, чистый,

 

обжигающий

День

Солнечный, ясный

Сугро

бы

Мягкие, пушистые

Снежинки

Кружатся в воздухе, колышут-

 

ся, танцуют в воздухе; искрят-

 

ся; похожи на цветочки с лепе-;

 

стками, звездочки, ажурные

Настроение,

Радостное, на душе спокойно,

чувства

чувство восхищения, благо-

 

дарности, счастья

 

7. На уроке микротемы вы­страивались в план.

Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.

Пример простого плана.

1. Вступление. Пришла долгождан­ная, снежная зима.

2. Основная часть. В чём красота русской зимы.

3. Заключение. Моё настроение в этот день.

После такой подготовительной рабо­ты дети приступили к написанию со­чинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблю­дения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.

 

Пришла долгождан­ная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

Иллюстраторы» работают на листочках

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

 Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»

 

К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.

 

1.            С её наступлением появ­ляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.

2.            Зима дарит нам очень много своих чу­дес.

3.            Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блес­тящие шапочки.

4.            Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежин­ками.

5.            Они кружатся в воздухе и падают на зем­лю - одна красивее другой! На своей рука­вичке я вижу то цветок с шестью лепестка­ми, то звёздочку.

6.            Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, мо­розный воздух

7.            Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.

 

 

8 Выполнить  зарисовки по составленным предложениям, в которых попробовать изобразить свою видимость, фантазию о зиме. Разложить рисунки по порядку, чтобы по рисункам можно было составить текст

« Красота русской зимы»

III. Подведение итогов урока.

-    Какие сегодня красивые слова, предложения мы подарили зиме.

-    Что больше всего понравилось на уроке? Почему?

-    Ребята, дома вы тоже будете фантазировать и попробуете по готовому началу продолжить текст. У вас на столах снежин­ки. Они не простые, на них - домашнее задание. (К снежинкам прикреплены карточки с началом текста: «Однажды ранним зимним утром посмотрел я в окно и ахнул ...».) и нарисовать картину «Зима в лесу»? (По желанию.)

-    Спасибо всем за работу!

 

 

 

 

Вот какие работы получились у ребят.

Красота русской зимы.

Пришла зима. С её наступлением появ­ляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.

Самое красивое, чем одаривает нас зима, я считаю, - это снег. Зима действи­тельно волшебница! Она дарит нам ра­дость, когда с неба сыплются снежинки, они кружатся в воздухе и падают на зем­лю - одна красивее другой! На своей рука­вичке я вижу то цветок с шестью лепестка­ми, то звёздочку. Это так интересно и за­гадочно. Из множества снежинок растут сугробы, которые сверкают и искрятся на солнце блёстками.

В зимний день, когда светит яркое  солнце на голубом небе, приятно

встать на лыжи и пойти в зимний сказоч­ный лес, где тихо и спокойно.

Я благодарен природе за то чувство счастья, которое испытываю зимой.

 


 


 




                                                      

 

 

 

 


 


 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


 

 

 

 




 



 

 

 

 

            

 


 

 

 



 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   



 

.

 



 


 







 

 

 

 

                                   


 

 

 

 



 
   
   
   
   
   
   
   
   

 
 
   
   


-

 

 


                           
 

 


 

   
   
   
   
   
   
   
   
   


 
   
   

 

7. На уроке микротемы вы­страивались в план.

Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.

Пример простого плана.

1. Вступление. Пришла долгождан­ная, снежная зима.

2. Основная часть. В чём красота русской зимы.

3. Заключение. Моё настроение в этот день.

После такой подготовительной рабо­ты дети приступили к написанию со­чинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблю­дения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.

 

Пришла долгождан­ная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

Иллюстраторы» работают на листочках

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

 Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»

 

К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.

 

1.            С её наступлением появ­ляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.

2.            Зима дарит нам очень много своих чу­дес.

3.            Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блес­тящие шапочки.

4.            Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежин­ками.

5.            Они кружатся в воздухе и падают на зем­лю - одна красивее другой! На своей рука­вичке я вижу то цветок с шестью лепестка­ми, то звёздочку.

6.            Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, мо­розный воздух

7.            Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.

 

 

8 Выполнить  зарисовки по составленным предложениям, в которых попробовать изобразить свою видимость, фантазию о зиме. Разложить рисунки по порядку, чтобы по рисункам можно было составить текст

« Красота русской зимы»

III. Подведение итогов урока.

-    Какие сегодня красивые слова, предложения мы подарили зиме.

-    Что больше всего понравилось на уроке? Почему?

-    Ребята, дома вы тоже будете фантазировать и попробуете по готовому началу продолжить текст. У вас на столах снежин­ки. Они не простые, на них - домашнее задание. (К снежинкам прикреплены карточки с началом текста: «Однажды ранним зимним утром посмотрел я в окно и ахнул ...».) и нарисовать картину «Зима в лесу»? (По желанию.)

-    Спасибо всем за работу!

 

 

 

 

Вот какие работы получились у ребят.

Красота русской зимы.

Пришла зима. С её наступлением появ­ляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.

Самое красивое, чем одаривает нас зима, я считаю, - это снег. Зима действи­тельно волшебница! Она дарит нам ра­дость, когда с неба сыплются снежинки, они кружатся в воздухе и падают на зем­лю - одна красивее другой! На своей рука­вичке я вижу то цветок с шестью лепестка­ми, то звёздочку. Это так интересно и за­гадочно. Из множества снежинок растут сугробы, которые сверкают и искрятся на солнце блёстками.

В зимний день, когда светит яркое  солнце на голубом небе, приятно

встать на лыжи и пойти в зимний сказоч­ный лес, где тихо и спокойно.

Я благодарен природе за то чувство счастья, которое испытываю зимой.

 

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением слов «фантазия», «арка», «пороша»; продолжить работу над употреблением синонимов, сравнений в речи, над составлением предложений; показать учащимся красоту зимнего леса, разви­вать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспиты­вать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

Развивать умение запоминать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова. Развивать память, мышление, речь учащихся.

Воспитывать активность в работе, чувства товарищества, взаимовежливости.

Оборудование: карточки с заданием (снежинки), кон­верты с «рассыпанными словами», аудиозапись музыки из бале­та «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», диск (компьютер, проектор), пейзажные зарисовки.

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Актуализация знаний уча­щихся.

Учитель. Сегодня урок необычный, сказочный...

- Не буду раскрывать секрет заранее, а предложу вам сразу же задание...

А). Запись темы урока, числа в тетради.

Б). минутка чистописания

 

2. Перед вами четыре группы слов:

 

Зима снег гололед небо

 

Сугроб сосулька воздух снежинка

 

Прорубь лёд мороз деревья

 

Узор настроение солнце

А) найти лишнее слово с каждой группы , а может и целую группу, сказать почему?

Ученики предлагают свои варианты.

Б) на какие правила правописания ?

В) работа в группах 1 группа слова с безударными гласными, 2 – парная согласная в корне слова, 3 - непроизносимые согласные, разделительный мягкий знак;

3 Сообщение темы и целей урока

Посмотрите внимательно на слова и  давайте пофантазируем, о чём пойдёт сего­дня речь на уроке? Ученики рассуждают.

На уроке мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе и даже попробуем создать творческий проект « Красота русской зимы». А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья -имена прилагательные, существительные.

4. Работа по теме урока.

А) Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.

Это замечательное стихотворение С. Есенина ещё раз напомнило нам о том, что на дворе прекрасное время года – зима. И вам с удовольствием хотелось бы подышать свежим морозным воздухом, поиграть в снежки, побегать по снегу.

Б).          Какую картину представили?

Дети высказывают свои предположения.

- Найдите среди пейзажных зарисовок ту, под которой мож­но было бы подписать эти стихотворные строки. Почему так считаете?

Учащимся предлагаются 3 пейзажные зарисовки на тему «Зима».

-    Какое своё предложение или текст, состоящий из 2-3 пред­ложений, вы записали бы рядом с этой зарисовкой? Используйте как можно больше прилагательных и сравнений.

-     А заледенелые стёкла? Вы видели необыкновенные узоры на стёклах? Есть где разгуляться нашей фантазии.

-    Какие рисунки Мороза вы замечали на оконных стёклах?

-    На что они были похожи?

 

 

Дети придумывают предложения.

Учащимся, у которых задание могло бы вызвать затрудне­ние, заранее раздаются «рассыпанные» слова.

- Составьте предложения и запишите в тетрадь.

В) «Ребята, найдут­ся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту русской зимы?» Решили: та­кие слова надо найти обязательно. Это послужило началом подготовки к сочинению.

к теме сочинения и определили слова, о чём будем писать, в виде схемы.

 

 

 

 

                                        настроение

 

небо снежинки  и снег

 

                                                                                                   сугробы

Красота   русской зимы


 

 

морозные узоры                                                                  деревья

                                                    солнце

 

 

 

 

5. Физкультминутка (пластический этюд).

-  Представьте, что в нашем кабинете пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу. Вы - снежинки, воздушные, лёгкие, прозрачные, задорные. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь в водовороте, принимая причудли­вые формы... Протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь... Давайте подарим красивое слово сне­жинке. (Учитель кладёт на ладони детей «снежинки», ученики говорят необычные слова-прилагательные.) Садитесь.

6. На уроке  подбирали не­обходимый материал, заполняли таб­лицу

 

Микро

тема

Рабочие материалы

Воздух

Свежий, морозный, чистый,

 

обжигающий

День

Солнечный, ясный

Сугро

бы

Мягкие, пушистые

Снежинки

Кружатся в воздухе, колышут-

 

ся, танцуют в воздухе; искрят-

 

ся; похожи на цветочки с лепе-;

 

стками, звездочки, ажурные

Настроение,

Радостное, на душе спокойно,

чувства

чувство восхищения, благо-

 

дарности, счастья

 

7. На уроке микротемы вы­страивались в план.

Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.

Пример простого плана.

1. Вступление. Пришла долгождан­ная, снежная зима.

2. Основная часть. В чём красота русской зимы.

3. Заключение. Моё настроение в этот день.

После такой подготовительной рабо­ты дети приступили к написанию со­чинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблю­дения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.

 

Пришла долгождан­ная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

Иллюстраторы» работают на листочках

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

 Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»

 

К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.

 

1.            С её наступлением появ­ляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.

2.            Зима дарит нам очень много своих чу­дес.

3.            Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блес­тящие шапочки.

4.            Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежин­ками.

5.            Они кружатся в воздухе и падают на зем­лю - одна красивее другой! На своей рука­вичке я вижу то цветок с шестью лепестка­ми, то звёздочку.

6.            Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, мо­розный воздух

7.            Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.

 

 

8 Выполнить  зарисовки по составленным предложениям, в которых попробовать изобразить свою видимость, фантазию о зиме. Разложить рисунки по порядку, чтобы по рисункам можно было составить текст

« Красота русской зимы»

III. Подведение итогов урока.

-    Какие сегодня красивые слова, предложения мы подарили зиме.

-    Что больше всего понравилось на уроке? Почему?

-    Ребята, дома вы тоже будете фантазировать и попробуете по готовому началу продолжить текст. У вас на столах снежин­ки. Они не простые, на них - домашнее задание. (К снежинкам прикреплены карточки с началом текста: «Однажды ранним зимним утром посмотрел я в окно и ахнул ...».) и нарисовать картину «Зима в лесу»? (По желанию.)

-    Спасибо всем за работу!

 

 

 

 

Вот какие работы получились у ребят.

Красота русской зимы.

Пришла зима. С её наступлением появ­ляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.

Самое красивое, чем одаривает нас зима, я считаю, - это снег. Зима действи­тельно волшебница! Она дарит нам ра­дость, когда с неба сыплются снежинки, они кружатся в воздухе и падают на зем­лю - одна красивее другой! На своей рука­вичке я вижу то цветок с шестью лепестка­ми, то звёздочку. Это так интересно и за­гадочно. Из множества снежинок растут сугробы, которые сверкают и искрятся на солнце блёстками.

В зимний день, когда светит яркое  солнце на голубом небе, приятно

встать на лыжи и пойти в зимний сказоч­ный лес, где тихо и спокойно.

Я благодарен природе за то чувство счастья, которое испытываю зимой.

 

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением слов «фантазия», «арка», «пороша»; продолжить работу над употреблением синонимов, сравнений в речи, над составлением предложений; показать учащимся красоту зимнего леса, разви­вать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспиты­вать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

Развивать умение запоминать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова. Развивать память, мышление, речь учащихся.

Воспитывать активность в работе, чувства товарищества, взаимовежливости.

Оборудование: карточки с заданием (снежинки), кон­верты с «рассыпанными словами», аудиозапись музыки из бале­та «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», диск (компьютер, проектор), пейзажные зарисовки.

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Актуализация знаний уча­щихся.

Учитель. Сегодня урок необычный, сказочный...

- Не буду раскрывать секрет заранее, а предложу вам сразу же задание...

А). Запись темы урока, числа в тетради.

Б). минутка чистописания

 

2. Перед вами четыре группы слов:

 

Зима снег гололед небо

 

Сугроб сосулька воздух снежинка

 

Прорубь лёд мороз деревья

 

Узор настроение солнце

А) найти лишнее слово с каждой группы , а может и целую группу, сказать почему?

Ученики предлагают свои варианты.

Б) на какие правила правописания ?

В) работа в группах 1 группа слова с безударными гласными, 2 – парная согласная в корне слова, 3 - непроизносимые согласные, разделительный мягкий знак;

3 Сообщение темы и целей урока

Посмотрите внимательно на слова и  давайте пофантазируем, о чём пойдёт сего­дня речь на уроке? Ученики рассуждают.

На уроке мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе и даже попробуем создать творческий проект « Красота русской зимы». А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья -имена прилагательные, существительные.

4. Работа по теме урока.

А) Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.

Это замечательное стихотворение С. Есенина ещё раз напомнило нам о том, что на дворе прекрасное время года – зима. И вам с удовольствием хотелось бы подышать свежим морозным воздухом, поиграть в снежки, побегать по снегу.

Б).          Какую картину представили?

Дети высказывают свои предположения.

- Найдите среди пейзажных зарисовок ту, под которой мож­но было бы подписать эти стихотворные строки. Почему так считаете?

Учащимся предлагаются 3 пейзажные зарисовки на тему «Зима».

-    Какое своё предложение или текст, состоящий из 2-3 пред­ложений, вы записали бы рядом с этой зарисовкой? Используйте как можно больше прилагательных и сравнений.

-     А заледенелые стёкла? Вы видели необыкновенные узоры на стёклах? Есть где разгуляться нашей фантазии.

-    Какие рисунки Мороза вы замечали на оконных стёклах?

-    На что они были похожи?

 

 

Дети придумывают предложения.

Учащимся, у которых задание могло бы вызвать затрудне­ние, заранее раздаются «рассыпанные» слова.

- Составьте предложения и запишите в тетрадь.

В) «Ребята, найдут­ся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту русской зимы?» Решили: та­кие слова надо найти обязательно. Это послужило началом подготовки к сочинению.

к теме сочинения и определили слова, о чём будем писать, в виде схемы.

 

 

 

 

                                        настроение

 

небо снежинки  и снег

 

                                                                                                   сугробы

Красота   русской зимы


 

 

морозные узоры                                                                  деревья

                                                    солнце

 

 

 

 

5. Физкультминутка (пластический этюд).

-  Представьте, что в нашем кабинете пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу. Вы - снежинки, воздушные, лёгкие, прозрачные, задорные. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь в водовороте, принимая причудли­вые формы... Протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь... Давайте подарим красивое слово сне­жинке. (Учитель кладёт на ладони детей «снежинки», ученики говорят необычные слова-прилагательные.) Садитесь.

6. На уроке  подбирали не­обходимый материал, заполняли таб­лицу

 

Микро

тема

Рабочие материалы

Воздух

Свежий, морозный, чистый,

 

обжигающий

День

Солнечный, ясный

Сугро

бы

Мягкие, пушистые

Снежинки

Кружатся в воздухе, колышут-

 

ся, танцуют в воздухе; искрят-

 

ся; похожи на цветочки с лепе-;

 

стками, звездочки, ажурные

Настроение,

Радостное, на душе спокойно,

чувства

чувство восхищения, благо-

 

дарности, счастья

 

7. На уроке микротемы вы­страивались в план.

Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.

Пример простого плана.

1. Вступление. Пришла долгождан­ная, снежная зима.

2. Основная часть. В чём красота русской зимы.

3. Заключение. Моё настроение в этот день.

После такой подготовительной рабо­ты дети приступили к написанию со­чинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблю­дения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.

 

Пришла долгождан­ная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

Иллюстраторы» работают на листочках

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

 Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»

 

К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.

 

1.            С её наступлением появ­ляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.

2.            Зима дарит нам очень много своих чу­дес.

3.            Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блес­тящие шапочки.

4.            Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежин­ками.

5.            Они кружатся в воздухе и падают на зем­лю - одна красивее другой! На своей рука­вичке я вижу то цветок с шестью лепестка­ми, то звёздочку.

6.            Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, мо­розный воздух

7.            Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.

 

 

8 Выполнить  зарисовки по составленным предложениям, в которых попробовать изобразить свою видимость, фантазию о зиме. Разложить рисунки по порядку, чтобы по рисункам можно было составить текст

« Красота русской зимы»

III. Подведение итогов урока.

-    Какие сегодня красивые слова, предложения мы подарили зиме.

-    Что больше всего понравилось на уроке? Почему?

-    Ребята, дома вы тоже будете фантазировать и попробуете по готовому началу продолжить текст. У вас на столах снежин­ки. Они не простые, на них - домашнее задание. (К снежинкам прикреплены карточки с началом текста: «Однажды ранним зимним утром посмотрел я в окно и ахнул ...».) и нарисовать картину «Зима в лесу»? (По желанию.)

-    Спасибо всем за работу!

 

 

 

 

Вот какие работы получились у ребят.

Красота русской зимы.

Пришла зима. С её наступлением появ­ляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.

Самое красивое, чем одаривает нас зима, я считаю, - это снег. Зима действи­тельно волшебница! Она дарит нам ра­дость, когда с неба сыплются снежинки, они кружатся в воздухе и падают на зем­лю - одна красивее другой! На своей рука­вичке я вижу то цветок с шестью лепестка­ми, то звёздочку. Это так интересно и за­гадочно. Из множества снежинок растут сугробы, которые сверкают и искрятся на солнце блёстками.

В зимний день, когда светит яркое  солнце на голубом небе, приятно

встать на лыжи и пойти в зимний сказоч­ный лес, где тихо и спокойно.

Я благодарен природе за то чувство счастья, которое испытываю зимой.

 

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением слов «фантазия», «арка», «пороша»; продолжить работу над употреблением синонимов, сравнений в речи, над составлением предложений; показать учащимся красоту зимнего леса, разви­вать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспиты­вать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

Развивать умение запоминать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова. Развивать память, мышление, речь учащихся.

Воспитывать активность в работе, чувства товарищества, взаимовежливости.

Оборудование: карточки с заданием (снежинки), кон­верты с «рассыпанными словами», аудиозапись музыки из бале­та «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», диск (компьютер, проектор), пейзажные зарисовки.

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Актуализация знаний уча­щихся.

Учитель. Сегодня урок необычный, сказочный...

- Не буду раскрывать секрет заранее, а предложу вам сразу же задание...

А). Запись темы урока, числа в тетради.

Б). минутка чистописания

 

2. Перед вами четыре группы слов:

 

Зима снег гололед небо

 

Сугроб сосулька воздух снежинка

 

Прорубь лёд мороз деревья

 

Узор настроение солнце

А) найти лишнее слово с каждой группы , а может и целую группу, сказать почему?

Ученики предлагают свои варианты.

Б) на какие правила правописания ?

В) работа в группах 1 группа слова с безударными гласными, 2 – парная согласная в корне слова, 3 - непроизносимые согласные, разделительный мягкий знак;

3 Сообщение темы и целей урока

Посмотрите внимательно на слова и  давайте пофантазируем, о чём пойдёт сего­дня речь на уроке? Ученики рассуждают.

На уроке мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе и даже попробуем создать творческий проект « Красота русской зимы». А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья -имена прилагательные, существительные.

4. Работа по теме урока.

А) Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.

Это замечательное стихотворение С. Есенина ещё раз напомнило нам о том, что на дворе прекрасное время года – зима. И вам с удовольствием хотелось бы подышать свежим морозным воздухом, поиграть в снежки, побегать по снегу.

Б).          Какую картину представили?

Дети высказывают свои предположения.

- Найдите среди пейзажных зарисовок ту, под которой мож­но было бы подписать эти стихотворные строки. Почему так считаете?

Учащимся предлагаются 3 пейзажные зарисовки на тему «Зима».

-    Какое своё предложение или текст, состоящий из 2-3 пред­ложений, вы записали бы рядом с этой зарисовкой? Используйте как можно больше прилагательных и сравнений.

-     А заледенелые стёкла? Вы видели необыкновенные узоры на стёклах? Есть где разгуляться нашей фантазии.

-    Какие рисунки Мороза вы замечали на оконных стёклах?

-    На что они были похожи?

 

 

Дети придумывают предложения.

Учащимся, у которых задание могло бы вызвать затрудне­ние, заранее раздаются «рассыпанные» слова.

- Составьте предложения и запишите в тетрадь.

В) «Ребята, найдут­ся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту русской зимы?» Решили: та­кие слова надо найти обязательно. Это послужило началом подготовки к сочинению.

к теме сочинения и определили слова, о чём будем писать, в виде схемы.

 

 

 

 

                                        настроение

 

небо снежинки  и снег

 

                                                                                                   сугробы

Красота   русской зимы


 

 

морозные узоры                                                                  деревья

                                                    солнце

 

 

 

 

5. Физкультминутка (пластический этюд).

-  Представьте, что в нашем кабинете пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу. Вы - снежинки, воздушные, лёгкие, прозрачные, задорные. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь в водовороте, принимая причудли­вые формы... Протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь... Давайте подарим красивое слово сне­жинке. (Учитель кладёт на ладони детей «снежинки», ученики говорят необычные слова-прилагательные.) Садитесь.

6. На уроке  подбирали не­обходимый материал, заполняли таб­лицу

 

Микро

тема

Рабочие материалы

Воздух

Свежий, морозный, чистый,

 

обжигающий

День

Солнечный, ясный

Сугро

бы

Мягкие, пушистые

Снежинки

Кружатся в воздухе, колышут-

 

ся, танцуют в воздухе; искрят-

 

ся; похожи на цветочки с лепе-;

 

стками, звездочки, ажурные

Настроение,

Радостное, на душе спокойно,

чувства

чувство восхищения, благо-

 

дарности, счастья

 

7. На уроке микротемы вы­страивались в план.

Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.

Пример простого плана.

1. Вступление. Пришла долгождан­ная, снежная зима.

2. Основная часть. В чём красота русской зимы.

3. Заключение. Моё настроение в этот день.

После такой подготовительной рабо­ты дети приступили к написанию со­чинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблю­дения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.

 

Пришла долгождан­ная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

Иллюстраторы» работают на листочках

 

Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)

 Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»

 

К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.

 

1.            С её наступлением появ­ляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.

2.            Зима дарит нам очень много своих чу­дес.

3.            Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блес­тящие шапочки.

4.            Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежин­ками.

5.            Они кружатся в воздухе и падают на зем­лю - одна красивее другой! На своей рука­вичке я вижу то цветок с шестью лепестка­ми, то звёздочку.

6.            Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, мо­розный воздух

7.            Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.

 

 

8 Выполниь 

I 

-   

.

 

 

 


 

 


Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн