Цели: познакомить учащихся с лексическим значением слов «фантазия», «арка», «пороша»; продолжить работу над употреблением синонимов, сравнений в речи, над составлением предложений; показать учащимся красоту зимнего леса, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Развивать умение запоминать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова. Развивать память, мышление, речь учащихся.
Воспитывать активность в работе, чувства товарищества, взаимовежливости.
Оборудование: карточки с заданием (снежинки), конверты с «рассыпанными словами», аудиозапись музыки из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», диск (компьютер, проектор), пейзажные зарисовки.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Сегодня урок необычный, сказочный...
- Не буду раскрывать секрет заранее, а предложу вам сразу же задание...
А). Запись темы урока, числа в тетради.
Б). минутка чистописания
2. Перед вами четыре группы слов:
Зима снег гололед небо
Сугроб сосулька воздух снежинка
Прорубь лёд мороз деревья
Узор настроение солнце
А) найти лишнее слово с каждой группы , а может и целую группу, сказать почему?
Ученики предлагают свои варианты.
Б) на какие правила правописания ?
В) работа в группах 1 группа слова с безударными гласными, 2 – парная согласная в корне слова, 3 - непроизносимые согласные, разделительный мягкий знак;
3 Сообщение темы и целей урока
Посмотрите внимательно на слова и давайте пофантазируем, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Ученики рассуждают.
На уроке мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе и даже попробуем создать творческий проект « Красота русской зимы». А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья -имена прилагательные, существительные.
4. Работа по теме урока.
А) Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Это замечательное стихотворение С. Есенина ещё раз напомнило нам о том, что на дворе прекрасное время года – зима. И вам с удовольствием хотелось бы подышать свежим морозным воздухом, поиграть в снежки, побегать по снегу.
Б). Какую картину представили?
Дети высказывают свои предположения.
- Найдите среди пейзажных зарисовок ту, под которой можно было бы подписать эти стихотворные строки. Почему так считаете?
Учащимся предлагаются 3 пейзажные зарисовки на тему «Зима».
- Какое своё предложение или текст, состоящий из 2-3 предложений, вы записали бы рядом с этой зарисовкой? Используйте как можно больше прилагательных и сравнений.
- А заледенелые стёкла? Вы видели необыкновенные узоры на стёклах? Есть где разгуляться нашей фантазии.
- Какие рисунки Мороза вы замечали на оконных стёклах?
- На что они были похожи?
Дети придумывают предложения.
Учащимся, у которых задание могло бы вызвать затруднение, заранее раздаются «рассыпанные» слова.
- Составьте предложения и запишите в тетрадь.
В) «Ребята, найдутся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту русской зимы?» Решили: такие слова надо найти обязательно. Это послужило началом подготовки к сочинению.
к теме сочинения и определили слова, о чём будем писать, в виде схемы.
настроение
небо снежинки и снег
сугробы
морозные узоры деревья
солнце
5. Физкультминутка (пластический этюд).
- Представьте, что в нашем кабинете пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу. Вы - снежинки, воздушные, лёгкие, прозрачные, задорные. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь в водовороте, принимая причудливые формы... Протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь... Давайте подарим красивое слово снежинке. (Учитель кладёт на ладони детей «снежинки», ученики говорят необычные слова-прилагательные.) Садитесь.
6. На уроке подбирали необходимый материал, заполняли таблицу
Микро
тема
|
Рабочие материалы
|
Воздух
|
Свежий, морозный, чистый,
|
|
обжигающий
|
День
|
Солнечный, ясный
|
Сугро
бы
|
Мягкие, пушистые
|
Снежинки
|
Кружатся в воздухе, колышут-
|
|
ся, танцуют в воздухе; искрят-
|
|
ся; похожи на цветочки с лепе-;
|
|
стками, звездочки, ажурные
|
Настроение,
|
Радостное, на душе спокойно,
|
чувства
|
чувство восхищения, благо-
|
|
дарности, счастья
|
7. На уроке микротемы выстраивались в план.
Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.
Пример простого плана.
1. Вступление. Пришла долгожданная, снежная зима.
2. Основная часть. В чём красота русской зимы.
3. Заключение. Моё настроение в этот день.
После такой подготовительной работы дети приступили к написанию сочинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблюдения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.
Пришла долгожданная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Иллюстраторы» работают на листочках
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»
К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.
1. С её наступлением появляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.
2. Зима дарит нам очень много своих чудес.
3. Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блестящие шапочки.
4. Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежинками.
5. Они кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! На своей рукавичке я вижу то цветок с шестью лепестками, то звёздочку.
6. Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, морозный воздух
7. Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.
8 Выполнить зарисовки по составленным предложениям, в которых попробовать изобразить свою видимость, фантазию о зиме. Разложить рисунки по порядку, чтобы по рисункам можно было составить текст
« Красота русской зимы»
III. Подведение итогов урока.
- Какие сегодня красивые слова, предложения мы подарили зиме.
- Что больше всего понравилось на уроке? Почему?
- Ребята, дома вы тоже будете фантазировать и попробуете по готовому началу продолжить текст. У вас на столах снежинки. Они не простые, на них - домашнее задание. (К снежинкам прикреплены карточки с началом текста: «Однажды ранним зимним утром посмотрел я в окно и ахнул ...».) и нарисовать картину «Зима в лесу»? (По желанию.)
- Спасибо всем за работу!
Вот какие работы получились у ребят.
Красота русской зимы.
Пришла зима. С её наступлением появляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.
Самое красивое, чем одаривает нас зима, я считаю, - это снег. Зима действительно волшебница! Она дарит нам радость, когда с неба сыплются снежинки, они кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! На своей рукавичке я вижу то цветок с шестью лепестками, то звёздочку. Это так интересно и загадочно. Из множества снежинок растут сугробы, которые сверкают и искрятся на солнце блёстками.
В зимний день, когда светит яркое солнце на голубом небе, приятно
встать на лыжи и пойти в зимний сказочный лес, где тихо и спокойно.
Я благодарен природе за то чувство счастья, которое испытываю зимой.
.
-
7. На уроке микротемы выстраивались в план.
Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.
Пример простого плана.
1. Вступление. Пришла долгожданная, снежная зима.
2. Основная часть. В чём красота русской зимы.
3. Заключение. Моё настроение в этот день.
После такой подготовительной работы дети приступили к написанию сочинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблюдения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.
Пришла долгожданная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Иллюстраторы» работают на листочках
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»
К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.
1. С её наступлением появляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.
2. Зима дарит нам очень много своих чудес.
3. Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блестящие шапочки.
4. Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежинками.
5. Они кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! На своей рукавичке я вижу то цветок с шестью лепестками, то звёздочку.
6. Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, морозный воздух
7. Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.
8 Выполнить зарисовки по составленным предложениям, в которых попробовать изобразить свою видимость, фантазию о зиме. Разложить рисунки по порядку, чтобы по рисункам можно было составить текст
« Красота русской зимы»
III. Подведение итогов урока.
- Какие сегодня красивые слова, предложения мы подарили зиме.
- Что больше всего понравилось на уроке? Почему?
- Ребята, дома вы тоже будете фантазировать и попробуете по готовому началу продолжить текст. У вас на столах снежинки. Они не простые, на них - домашнее задание. (К снежинкам прикреплены карточки с началом текста: «Однажды ранним зимним утром посмотрел я в окно и ахнул ...».) и нарисовать картину «Зима в лесу»? (По желанию.)
- Спасибо всем за работу!
Вот какие работы получились у ребят.
Красота русской зимы.
Пришла зима. С её наступлением появляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.
Самое красивое, чем одаривает нас зима, я считаю, - это снег. Зима действительно волшебница! Она дарит нам радость, когда с неба сыплются снежинки, они кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! На своей рукавичке я вижу то цветок с шестью лепестками, то звёздочку. Это так интересно и загадочно. Из множества снежинок растут сугробы, которые сверкают и искрятся на солнце блёстками.
В зимний день, когда светит яркое солнце на голубом небе, приятно
встать на лыжи и пойти в зимний сказочный лес, где тихо и спокойно.
Я благодарен природе за то чувство счастья, которое испытываю зимой.
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением слов «фантазия», «арка», «пороша»; продолжить работу над употреблением синонимов, сравнений в речи, над составлением предложений; показать учащимся красоту зимнего леса, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Развивать умение запоминать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова. Развивать память, мышление, речь учащихся.
Воспитывать активность в работе, чувства товарищества, взаимовежливости.
Оборудование: карточки с заданием (снежинки), конверты с «рассыпанными словами», аудиозапись музыки из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», диск (компьютер, проектор), пейзажные зарисовки.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Сегодня урок необычный, сказочный...
- Не буду раскрывать секрет заранее, а предложу вам сразу же задание...
А). Запись темы урока, числа в тетради.
Б). минутка чистописания
2. Перед вами четыре группы слов:
Зима снег гололед небо
Сугроб сосулька воздух снежинка
Прорубь лёд мороз деревья
Узор настроение солнце
А) найти лишнее слово с каждой группы , а может и целую группу, сказать почему?
Ученики предлагают свои варианты.
Б) на какие правила правописания ?
В) работа в группах 1 группа слова с безударными гласными, 2 – парная согласная в корне слова, 3 - непроизносимые согласные, разделительный мягкий знак;
3 Сообщение темы и целей урока
Посмотрите внимательно на слова и давайте пофантазируем, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Ученики рассуждают.
На уроке мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе и даже попробуем создать творческий проект « Красота русской зимы». А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья -имена прилагательные, существительные.
4. Работа по теме урока.
А) Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Это замечательное стихотворение С. Есенина ещё раз напомнило нам о том, что на дворе прекрасное время года – зима. И вам с удовольствием хотелось бы подышать свежим морозным воздухом, поиграть в снежки, побегать по снегу.
Б). Какую картину представили?
Дети высказывают свои предположения.
- Найдите среди пейзажных зарисовок ту, под которой можно было бы подписать эти стихотворные строки. Почему так считаете?
Учащимся предлагаются 3 пейзажные зарисовки на тему «Зима».
- Какое своё предложение или текст, состоящий из 2-3 предложений, вы записали бы рядом с этой зарисовкой? Используйте как можно больше прилагательных и сравнений.
- А заледенелые стёкла? Вы видели необыкновенные узоры на стёклах? Есть где разгуляться нашей фантазии.
- Какие рисунки Мороза вы замечали на оконных стёклах?
- На что они были похожи?
Дети придумывают предложения.
Учащимся, у которых задание могло бы вызвать затруднение, заранее раздаются «рассыпанные» слова.
- Составьте предложения и запишите в тетрадь.
В) «Ребята, найдутся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту русской зимы?» Решили: такие слова надо найти обязательно. Это послужило началом подготовки к сочинению.
к теме сочинения и определили слова, о чём будем писать, в виде схемы.
настроение
небо снежинки и снег
сугробы
морозные узоры деревья
солнце
5. Физкультминутка (пластический этюд).
- Представьте, что в нашем кабинете пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу. Вы - снежинки, воздушные, лёгкие, прозрачные, задорные. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь в водовороте, принимая причудливые формы... Протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь... Давайте подарим красивое слово снежинке. (Учитель кладёт на ладони детей «снежинки», ученики говорят необычные слова-прилагательные.) Садитесь.
6. На уроке подбирали необходимый материал, заполняли таблицу
Микро
тема
|
Рабочие материалы
|
Воздух
|
Свежий, морозный, чистый,
|
|
обжигающий
|
День
|
Солнечный, ясный
|
Сугро
бы
|
Мягкие, пушистые
|
Снежинки
|
Кружатся в воздухе, колышут-
|
|
ся, танцуют в воздухе; искрят-
|
|
ся; похожи на цветочки с лепе-;
|
|
стками, звездочки, ажурные
|
Настроение,
|
Радостное, на душе спокойно,
|
чувства
|
чувство восхищения, благо-
|
|
дарности, счастья
|
7. На уроке микротемы выстраивались в план.
Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.
Пример простого плана.
1. Вступление. Пришла долгожданная, снежная зима.
2. Основная часть. В чём красота русской зимы.
3. Заключение. Моё настроение в этот день.
После такой подготовительной работы дети приступили к написанию сочинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблюдения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.
Пришла долгожданная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Иллюстраторы» работают на листочках
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»
К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.
1. С её наступлением появляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.
2. Зима дарит нам очень много своих чудес.
3. Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блестящие шапочки.
4. Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежинками.
5. Они кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! На своей рукавичке я вижу то цветок с шестью лепестками, то звёздочку.
6. Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, морозный воздух
7. Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.
8 Выполнить зарисовки по составленным предложениям, в которых попробовать изобразить свою видимость, фантазию о зиме. Разложить рисунки по порядку, чтобы по рисункам можно было составить текст
« Красота русской зимы»
III. Подведение итогов урока.
- Какие сегодня красивые слова, предложения мы подарили зиме.
- Что больше всего понравилось на уроке? Почему?
- Ребята, дома вы тоже будете фантазировать и попробуете по готовому началу продолжить текст. У вас на столах снежинки. Они не простые, на них - домашнее задание. (К снежинкам прикреплены карточки с началом текста: «Однажды ранним зимним утром посмотрел я в окно и ахнул ...».) и нарисовать картину «Зима в лесу»? (По желанию.)
- Спасибо всем за работу!
Вот какие работы получились у ребят.
Красота русской зимы.
Пришла зима. С её наступлением появляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.
Самое красивое, чем одаривает нас зима, я считаю, - это снег. Зима действительно волшебница! Она дарит нам радость, когда с неба сыплются снежинки, они кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! На своей рукавичке я вижу то цветок с шестью лепестками, то звёздочку. Это так интересно и загадочно. Из множества снежинок растут сугробы, которые сверкают и искрятся на солнце блёстками.
В зимний день, когда светит яркое солнце на голубом небе, приятно
встать на лыжи и пойти в зимний сказочный лес, где тихо и спокойно.
Я благодарен природе за то чувство счастья, которое испытываю зимой.
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением слов «фантазия», «арка», «пороша»; продолжить работу над употреблением синонимов, сравнений в речи, над составлением предложений; показать учащимся красоту зимнего леса, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Развивать умение запоминать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова. Развивать память, мышление, речь учащихся.
Воспитывать активность в работе, чувства товарищества, взаимовежливости.
Оборудование: карточки с заданием (снежинки), конверты с «рассыпанными словами», аудиозапись музыки из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», диск (компьютер, проектор), пейзажные зарисовки.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Сегодня урок необычный, сказочный...
- Не буду раскрывать секрет заранее, а предложу вам сразу же задание...
А). Запись темы урока, числа в тетради.
Б). минутка чистописания
2. Перед вами четыре группы слов:
Зима снег гололед небо
Сугроб сосулька воздух снежинка
Прорубь лёд мороз деревья
Узор настроение солнце
А) найти лишнее слово с каждой группы , а может и целую группу, сказать почему?
Ученики предлагают свои варианты.
Б) на какие правила правописания ?
В) работа в группах 1 группа слова с безударными гласными, 2 – парная согласная в корне слова, 3 - непроизносимые согласные, разделительный мягкий знак;
3 Сообщение темы и целей урока
Посмотрите внимательно на слова и давайте пофантазируем, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Ученики рассуждают.
На уроке мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе и даже попробуем создать творческий проект « Красота русской зимы». А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья -имена прилагательные, существительные.
4. Работа по теме урока.
А) Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Это замечательное стихотворение С. Есенина ещё раз напомнило нам о том, что на дворе прекрасное время года – зима. И вам с удовольствием хотелось бы подышать свежим морозным воздухом, поиграть в снежки, побегать по снегу.
Б). Какую картину представили?
Дети высказывают свои предположения.
- Найдите среди пейзажных зарисовок ту, под которой можно было бы подписать эти стихотворные строки. Почему так считаете?
Учащимся предлагаются 3 пейзажные зарисовки на тему «Зима».
- Какое своё предложение или текст, состоящий из 2-3 предложений, вы записали бы рядом с этой зарисовкой? Используйте как можно больше прилагательных и сравнений.
- А заледенелые стёкла? Вы видели необыкновенные узоры на стёклах? Есть где разгуляться нашей фантазии.
- Какие рисунки Мороза вы замечали на оконных стёклах?
- На что они были похожи?
Дети придумывают предложения.
Учащимся, у которых задание могло бы вызвать затруднение, заранее раздаются «рассыпанные» слова.
- Составьте предложения и запишите в тетрадь.
В) «Ребята, найдутся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту русской зимы?» Решили: такие слова надо найти обязательно. Это послужило началом подготовки к сочинению.
к теме сочинения и определили слова, о чём будем писать, в виде схемы.
настроение
небо снежинки и снег
сугробы
морозные узоры деревья
солнце
5. Физкультминутка (пластический этюд).
- Представьте, что в нашем кабинете пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу. Вы - снежинки, воздушные, лёгкие, прозрачные, задорные. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь в водовороте, принимая причудливые формы... Протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь... Давайте подарим красивое слово снежинке. (Учитель кладёт на ладони детей «снежинки», ученики говорят необычные слова-прилагательные.) Садитесь.
6. На уроке подбирали необходимый материал, заполняли таблицу
Микро
тема
|
Рабочие материалы
|
Воздух
|
Свежий, морозный, чистый,
|
|
обжигающий
|
День
|
Солнечный, ясный
|
Сугро
бы
|
Мягкие, пушистые
|
Снежинки
|
Кружатся в воздухе, колышут-
|
|
ся, танцуют в воздухе; искрят-
|
|
ся; похожи на цветочки с лепе-;
|
|
стками, звездочки, ажурные
|
Настроение,
|
Радостное, на душе спокойно,
|
чувства
|
чувство восхищения, благо-
|
|
дарности, счастья
|
7. На уроке микротемы выстраивались в план.
Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.
Пример простого плана.
1. Вступление. Пришла долгожданная, снежная зима.
2. Основная часть. В чём красота русской зимы.
3. Заключение. Моё настроение в этот день.
После такой подготовительной работы дети приступили к написанию сочинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблюдения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.
Пришла долгожданная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Иллюстраторы» работают на листочках
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»
К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.
1. С её наступлением появляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.
2. Зима дарит нам очень много своих чудес.
3. Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блестящие шапочки.
4. Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежинками.
5. Они кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! На своей рукавичке я вижу то цветок с шестью лепестками, то звёздочку.
6. Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, морозный воздух
7. Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.
8 Выполнить зарисовки по составленным предложениям, в которых попробовать изобразить свою видимость, фантазию о зиме. Разложить рисунки по порядку, чтобы по рисункам можно было составить текст
« Красота русской зимы»
III. Подведение итогов урока.
- Какие сегодня красивые слова, предложения мы подарили зиме.
- Что больше всего понравилось на уроке? Почему?
- Ребята, дома вы тоже будете фантазировать и попробуете по готовому началу продолжить текст. У вас на столах снежинки. Они не простые, на них - домашнее задание. (К снежинкам прикреплены карточки с началом текста: «Однажды ранним зимним утром посмотрел я в окно и ахнул ...».) и нарисовать картину «Зима в лесу»? (По желанию.)
- Спасибо всем за работу!
Вот какие работы получились у ребят.
Красота русской зимы.
Пришла зима. С её наступлением появляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.
Самое красивое, чем одаривает нас зима, я считаю, - это снег. Зима действительно волшебница! Она дарит нам радость, когда с неба сыплются снежинки, они кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! На своей рукавичке я вижу то цветок с шестью лепестками, то звёздочку. Это так интересно и загадочно. Из множества снежинок растут сугробы, которые сверкают и искрятся на солнце блёстками.
В зимний день, когда светит яркое солнце на голубом небе, приятно
встать на лыжи и пойти в зимний сказочный лес, где тихо и спокойно.
Я благодарен природе за то чувство счастья, которое испытываю зимой.
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением слов «фантазия», «арка», «пороша»; продолжить работу над употреблением синонимов, сравнений в речи, над составлением предложений; показать учащимся красоту зимнего леса, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Развивать умение запоминать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова. Развивать память, мышление, речь учащихся.
Воспитывать активность в работе, чувства товарищества, взаимовежливости.
Оборудование: карточки с заданием (снежинки), конверты с «рассыпанными словами», аудиозапись музыки из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев», диск (компьютер, проектор), пейзажные зарисовки.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Сегодня урок необычный, сказочный...
- Не буду раскрывать секрет заранее, а предложу вам сразу же задание...
А). Запись темы урока, числа в тетради.
Б). минутка чистописания
2. Перед вами четыре группы слов:
Зима снег гололед небо
Сугроб сосулька воздух снежинка
Прорубь лёд мороз деревья
Узор настроение солнце
А) найти лишнее слово с каждой группы , а может и целую группу, сказать почему?
Ученики предлагают свои варианты.
Б) на какие правила правописания ?
В) работа в группах 1 группа слова с безударными гласными, 2 – парная согласная в корне слова, 3 - непроизносимые согласные, разделительный мягкий знак;
3 Сообщение темы и целей урока
Посмотрите внимательно на слова и давайте пофантазируем, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Ученики рассуждают.
На уроке мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе и даже попробуем создать творческий проект « Красота русской зимы». А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья -имена прилагательные, существительные.
4. Работа по теме урока.
А) Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Это замечательное стихотворение С. Есенина ещё раз напомнило нам о том, что на дворе прекрасное время года – зима. И вам с удовольствием хотелось бы подышать свежим морозным воздухом, поиграть в снежки, побегать по снегу.
Б). Какую картину представили?
Дети высказывают свои предположения.
- Найдите среди пейзажных зарисовок ту, под которой можно было бы подписать эти стихотворные строки. Почему так считаете?
Учащимся предлагаются 3 пейзажные зарисовки на тему «Зима».
- Какое своё предложение или текст, состоящий из 2-3 предложений, вы записали бы рядом с этой зарисовкой? Используйте как можно больше прилагательных и сравнений.
- А заледенелые стёкла? Вы видели необыкновенные узоры на стёклах? Есть где разгуляться нашей фантазии.
- Какие рисунки Мороза вы замечали на оконных стёклах?
- На что они были похожи?
Дети придумывают предложения.
Учащимся, у которых задание могло бы вызвать затруднение, заранее раздаются «рассыпанные» слова.
- Составьте предложения и запишите в тетрадь.
В) «Ребята, найдутся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту русской зимы?» Решили: такие слова надо найти обязательно. Это послужило началом подготовки к сочинению.
к теме сочинения и определили слова, о чём будем писать, в виде схемы.
настроение
небо снежинки и снег
сугробы
морозные узоры деревья
солнце
5. Физкультминутка (пластический этюд).
- Представьте, что в нашем кабинете пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу. Вы - снежинки, воздушные, лёгкие, прозрачные, задорные. Ленивый ветерок то, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. А потом вы снова кружитесь в водовороте, принимая причудливые формы... Протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь... Давайте подарим красивое слово снежинке. (Учитель кладёт на ладони детей «снежинки», ученики говорят необычные слова-прилагательные.) Садитесь.
6. На уроке подбирали необходимый материал, заполняли таблицу
Микро
тема
|
Рабочие материалы
|
Воздух
|
Свежий, морозный, чистый,
|
|
обжигающий
|
День
|
Солнечный, ясный
|
Сугро
бы
|
Мягкие, пушистые
|
Снежинки
|
Кружатся в воздухе, колышут-
|
|
ся, танцуют в воздухе; искрят-
|
|
ся; похожи на цветочки с лепе-;
|
|
стками, звездочки, ажурные
|
Настроение,
|
Радостное, на душе спокойно,
|
чувства
|
чувство восхищения, благо-
|
|
дарности, счастья
|
7. На уроке микротемы выстраивались в план.
Он может быть простым или сложным с использованием слов (мик-ротем) для названия пунктов основной части плана.
Пример простого плана.
1. Вступление. Пришла долгожданная, снежная зима.
2. Основная часть. В чём красота русской зимы.
3. Заключение. Моё настроение в этот день.
После такой подготовительной работы дети приступили к написанию сочинения. Перед ними ставилась цель: написать сочинение на тему «Красота русской зимы», используя свои наблюдения за природой, систематизируя собранный материал, используя план.
Пришла долгожданная, снежная зима. Ночью выпал снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Налетела вьюга. Она подняла в воздух лёгкие снежинки. Они закружились в хороводе.
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Иллюстраторы» работают на листочках
Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели».)
Самоанализ проектной деятельности выполняют «аналитики»
К испытанному тексту проекта дети должны добавить подходящие по смыслу предложения.
1. С её наступлением появляется чувство радости, на душе спокойно и светло, всё вокруг радует глаз.
2. Зима дарит нам очень много своих чудес.
3. Деревья надели свои шарфы и шапки, ёлки нарядились в белые шубы, а грозди рябин украшают мохнатые, белые, блестящие шапочки.
4. Снег опускается, крупными хлопьями, а иногда тонкими прозрачными снежинками.
5. Они кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! На своей рукавичке я вижу то цветок с шестью лепестками, то звёздочку.
6. Взрослые и дети любуются искрящимся снегом, вдыхают чистый, морозный воздух
7. Я очень люблю зиму за то, что она показывает нам свои чудеса.
8 Выполниь
I
-
.
|