Анализ нормативных документов на предмет преподавания тем "Стратегии", "Логика", "Программирование"
Размещено: Ирина Александровна Волкова - ср, 11/02/2009 - 11:18
Все мы знаем, что нет учебников и программ, где бы присутствовала тема "Решение задач на стратегии", на базовом уровне не преподается темы "Логика" и "Программировние". В спецификации демо-версий ЕГЭ пишут, что КИМы составлены на основе ГОСа. Так ли это на самом деле? В презентациях выложен анализ ГОСа, кодификатора, УМК различных авторских коллективов на предмет преподавания данных тем.
Анализ программы и ЕГЭ - хорошее дело, только почему же Вы сохранили в формате Office-2007?
Вы не учли в своих материалах еще один тонкий момент: реализация программы на местах. Именно не выполнение, а реализация. Во многих школах (во всяком случае, в Республике Марий Эл, а я - ее представитель) на информатику в учебном плане школы отводится 1 час в неделю - 10 класс, 1 час в неделю - 11 класс.
Программа остается прежней, поэтому учитель вынужден сокращать кличество часов по каждой теме, с учетом необходимости ведения и базовой части курса.
В итоге: логика - 4-5 часов, програмирование - 10-13 часов, стратегии - только обзор в рамках введения в алгоритмизацию. Тогда совсем другой анализ получается.
А выпускники хотят получать специальности, связанные с ИТ, то есть на равных со всеми будут сдавать ЕГЭ по информатике.
Размещено сб, 21/03/2009 - 14:20 пользователем Ирина Александровна Волкова.
Уважаемая Лилия,
Очень хочется ответить на Ваше замечание "Вы не учли в своих материалах еще один тонкий момент: реализация программы на местах. Именно не выполнение, а реализация. " Ведь как раз об этом и болит душа! Но реализация всегда начинается с анализа и планирования.
Я в презентациях четко разделила два раздела: базовый курс и профильный, и провела параллельный анализ. Далее сделала выводы и даже внесла предложения.
Да, выводы не утешительные для базового уровня. Вернее, они прогрнозируемые, ведь базовый уровень - это уровень "3", т.е. отличник, изучающий информатику на базовом уровне, должен на ЕГЭ получить 3, как ни парадоксально это звучит.Самое плохое, что большая часть учеников и даже некоторые учителя сами об этом не догадываются (или не хотят это честно признать). А об этом нужно говорить вслух, чтобы у детей и их родителей не было иллюзий. И если ученику нужна информатика, как Вы говорите, то этот ученик должен: во-первых поискать класс, где данный предмет изучается на профильном уровне (допускаю, что не всегда есть такая возможность, особенно в селах); во-вторых, если нет возможности учиться в профильном классе, то найти возможность изучать темы, отсутствующие в программе базового уровня, но присутствующие в ЕГЭ (логика, программирование). Например, для такого ученика учитель может предложить элективный курс (мне кажется, что не один такой ученик найдется). Другое дело, что администрацию непросто убедить в необходимости данного элективного курса. Думаю, что данный анализ поможет нам это сделать.
А по поводу Office2007 скажу так. Сталкивалась с тем, что презентация, созданная в Office2007 и сохраненная в формате Office2003, выглядит иначе: съезжает текст, исчезают или сдвигаются картинки и т.п. По-моему, сегодня уже не проблема Office2007, если же у Вас его нет, то существуют программы, которые делают возможным чтение формата .pptx в Office2003.
На: Анализ нормативных документов на предмет преподавания тем "С
Анализ программы и ЕГЭ - хорошее дело, только почему же Вы сохранили в формате Office-2007?
Вы не учли в своих материалах еще один тонкий момент: реализация программы на местах. Именно не выполнение, а реализация. Во многих школах (во всяком случае, в Республике Марий Эл, а я - ее представитель) на информатику в учебном плане школы отводится 1 час в неделю - 10 класс, 1 час в неделю - 11 класс.
Программа остается прежней, поэтому учитель вынужден сокращать кличество часов по каждой теме, с учетом необходимости ведения и базовой части курса.
В итоге: логика - 4-5 часов, програмирование - 10-13 часов, стратегии - только обзор в рамках введения в алгоритмизацию. Тогда совсем другой анализ получается.
А выпускники хотят получать специальности, связанные с ИТ, то есть на равных со всеми будут сдавать ЕГЭ по информатике.
На: Анализ нормативных документов на предмет преподавания тем "С
Уважаемая Лилия,
Очень хочется ответить на Ваше замечание "Вы не учли в своих материалах еще один тонкий момент: реализация программы на местах. Именно не выполнение, а реализация. " Ведь как раз об этом и болит душа! Но реализация всегда начинается с анализа и планирования.
Я в презентациях четко разделила два раздела: базовый курс и профильный, и провела параллельный анализ. Далее сделала выводы и даже внесла предложения.
Да, выводы не утешительные для базового уровня. Вернее, они прогрнозируемые, ведь базовый уровень - это уровень "3", т.е. отличник, изучающий информатику на базовом уровне, должен на ЕГЭ получить 3, как ни парадоксально это звучит.Самое плохое, что большая часть учеников и даже некоторые учителя сами об этом не догадываются (или не хотят это честно признать). А об этом нужно говорить вслух, чтобы у детей и их родителей не было иллюзий. И если ученику нужна информатика, как Вы говорите, то этот ученик должен: во-первых поискать класс, где данный предмет изучается на профильном уровне (допускаю, что не всегда есть такая возможность, особенно в селах); во-вторых, если нет возможности учиться в профильном классе, то найти возможность изучать темы, отсутствующие в программе базового уровня, но присутствующие в ЕГЭ (логика, программирование). Например, для такого ученика учитель может предложить элективный курс (мне кажется, что не один такой ученик найдется). Другое дело, что администрацию непросто убедить в необходимости данного элективного курса. Думаю, что данный анализ поможет нам это сделать.
А по поводу Office2007 скажу так. Сталкивалась с тем, что презентация, созданная в Office2007 и сохраненная в формате Office2003, выглядит иначе: съезжает текст, исчезают или сдвигаются картинки и т.п. По-моему, сегодня уже не проблема Office2007, если же у Вас его нет, то существуют программы, которые делают возможным чтение формата .pptx в Office2003.
На: Анализ нормативных документов на предмет преподавания тем "С