К сожалению Марина Анатольевна планирования истории по Сороко-Цюпе у меня нет, могу только дать совет, за основу можно взять пояснительную записку программы, а планировать с учетом параграфов учебника, так как основа нашей программы все-таки стандарт образования. Я обычно составляю интегрированный, но можно и модули.
Объяснительная записка
К тематическому планированию по истории Отечества ХХ век для 9 класса. Новейшая история. ХХ век
Интегративный курс. В основе поурочная разработка Данилова А. А., Косулиной Л. Г., Брандта М. Ю.
Интегративная цель изучения курса новейшей отечественной истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути нашей страны в ХХ начале ХХI в., ее социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Курс призван внести свой вклад в формирование исторического сознания учащихся как сложной системы, компонентами которой выступают знания и представления об истории, личностные змоционально-чувственные и ценностные отношения к ней, а также соответствующие им установки и модели поведения. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к близким, толерантность.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач, стоящих перед педагогами и учащимися:
— усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории России, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней; — усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
— формирование на основе личностно-змоционального осмысления новей шей отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
— гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности;
— обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Методическая система ориентирует учащихся на познавательную деятельность, различающуюся по уровню самостоятельности (репродуктивную, преобразующую, творчески-поисковую) и методам решения познавательных задач (описание, оценка, интерпретация, сопоставление и др.).
Структура курса подчинена хронологическому принципу, что в полной мере отвечает специфике основной школы, закладывающей первоначальные представления об истории нашей страны в ХХ в.
Предлагаемое тематическое планирование составлено из расчета предусмотренных базисным учебным планом трех часов изучения истории в неделю (102 ч в год) и зафиксированным в документах Министерства образования РФ требованием о выделении примерно двух третей общего количества часов на изучение Отечественной истории (68 ч в год).
Учебники:
1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, ХХ век: учебное пособие для 9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 336 с.
2. Алексашкин Л.Н. Новейшая история. ХХ век. Учебное пособие для 9 кл. – М.: Мнемозина, 2001. – 335 с.
3.
Методические руководства:
1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные разработки к учебнику История России, ХХ век. – М.: Просвещение, 2002. – 174 с.
2. // ПИШ
3. //Приложение к 1 сентября
Дидактический материал: карты, атласы, рабочая тетрадь, карточки, таблицы, тесты.
Дополнительная литература:
1. Энциклопедия
2. История России с древнейших времен до конца ХХ века. / Деревянко А. П.,
Шабельникова С. А. – Владивосток: ДВУ, 1999. – 826 с.
Знания, умения, навыки учащихся на конец учебного года
1. Уметь подготовить доклад и реферат с использованием научно-популярной, мемуарной и художественной литературы.
2. Составлять развернутый план ответа по сложной объемной теме. План-конспект. Конспект. Тезисы доклада.
3. Пользоваться энциклопедией для объяснения новых слов. Активно оперировать научной терминологией.
4. Рецензировать доклады учащихся, произведений научно-популярной и художественно-исторической литературы, кинофильмов, телепередач.
|