Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа учебного курса «Репетитор, 9 класс»

Выберите действие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

г. Рассказово Тамбовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Репетитор, 9 класс»

для 9 А класса на 2010 - 2011 год

срок реализации: 2010 - 2011

составитель: Филатова Л. Б., учитель математики
Рассказово,
2010 год

 

Аннотация программы

 

          Данная программа курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 5-9 классах, не каждому ребёнку под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 5-9 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу. Стоит отметить, что навыки решения математических задач совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по алгебре, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах.

 

Пояснительная записка

 

          Особенность принятого подхода элективного курса «Репетитор» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале. Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

          Курс «Репетитор, 9 класс» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по алгебре, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления.

          Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику 9 класса при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам.

 

Задачи курса:

 

• подготовить учащихся к экзаменам;

• дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;

 

          Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя..

 

          Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Организация на занятиях несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев. Таким образом, программа применима для различных групп школьников.

 

Функции курса:

 

ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

компенсация недостатков обучения по математике.

 

          Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН. Требования к уровню освоения курса Материал курса должен быть освоен на базовом уровне. Учитель может провести самостоятельные работы, пробный экзамен, зачёты по конкретным темам.

 

Организация и проведение аттестации учащихся

 

          Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор общеучебных умений, а также опыт внеурочной деятельности, содержательно связанной с предметным полем – математикой. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий, а также итоговое тестирование учащихся.

          Начинается курс с ознакомительной вводной лекции.

          Следующее за ней занятие посвящается входному тестированию, цели которого: Составить представление учителя об уровне базовых знаний учащихся. Коррекция в связи с этим уровня подачи материала по данному курсу. При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии и оценивается по системе «зачет-незачет».

 

Возможная форма итоговой аттестации:

 

          Итоговая контрольная работа: итоговый тест (по заданиям ГИА прошлых лет).

 

Ожидаемый результат изучения курса

 

          Учащийся должен знать знать/понимать: существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности решать задания, по типу приближенных к заданиям первой и второй частей ГИА иметь опыт (в терминах компетентностей): работы в группе, как на занятиях, так и вне, работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

 

Методические рекомендации по реализации программы

 

          Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ГИА или составлены самим учителем. Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы. Для более эффективной работы учащихся в качестве дидактических средств используются плакаты с опорными конспектами или медиаресурсы.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебного курса «Репетитор, 9 класс» Для 9 А класса

 

№ п\п Содержание учебного материала Количество часов Форма контроля Практи-ческая работа Всего Теория Практика 1. Вводное занятие 2 1 1 Диагностический тест 2. Раздел I «Числовые выражения» Тема №1 «Действия с целыми числами» Тема №2 «Действия с дробями» Тема №3 «Действия с корнями» 3 1 2 Тематический тест 3. Раздел I I «Буквенные выражения» Тема №1 «Свойства степени» Тема №2 «Способы разложения многочленов на множители» Тема №3 «Теорема Виета» Тема №4 «Свойства арифметического квадратного корня» 3 1 2 Тематический тест 4. Раздел I I I «Уравнения» Тема №1 «Виды уравнений» Тема №2 «Равносильность уравнений, тождественные преобразования» Тема №3 «Способы решения уравнений» 4 1 3 Тематический тест 5. Раздел I V «Неравенства» Тема №1 «Линейные неравенства» Тема №2 «Квадратные неравенства» Тема №3 «Метод интервалов» 4 4 Тематический тест 6. Раздел V «Системы уравнений» Тема №1 «Метод подстановки» Тема №2 «Метод сложения» Тема №3 «Нестандартные способы решения» 2 2 Тематический тест Индивидуальные задания: «Решить систему графически» 7. Раздел V I «Чтение графиков» Тема №1 «Координатная плоскость. Нахождение координат точки на плоскости» Тема №2 «Функции и их свойства» 2 2 Тематический тест 8. Раздел V I I «Функции и графики. Исследование функций» Тема №1 «Квадратичная функция, свойства и график.» Тема №2 «Линейная функция, функция у= , их свойства и график» Тема №3 «Исследование функций» 3 1 2 «Исследование функций» 9. Раздел V I I I «Текстовые задачи» Тема №1 «Задачи на движение и работу» Тема №2 «Задачи на проценты, части, доли» Тема №3 «Задачи на свойства целых чисел» 7 7 Самостоятельная работа Тематический тест 10. Раздел I X «Прогрессии» Тема №1 «Арифметическая прогрессия» Тема №2 «Геометрическая прогрессия» 2 1 1 Тематический тест 11. Итоговое занятие 2 2 Итоговый тест 12. ИТОГО: 34

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Основная учебная литература:

 

1. Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений //Ав.-сост.: Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Рослова Л.О./М.: ФИПИ, 2009.

2. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Колесникова Т.В., Рослова Л.О. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М., Просвещение, 2007

3. Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие /Сост. Л. Рослова. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 429, [3]c.

 

Дополнительная учебная литература:

 

1. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров, Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма) 2010, МЦНМО, 2009.

2. Лысенко Ф.Ф., Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010, Легион-М, 2009.

3. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О., Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010/ ФИПИ, - Интеллект-Центр, 2009

4. Минаева С.С., Колесникова Т.В, ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания, Экзамен, 2010

 

Перечень средств обучения и дидактических материалов (обучающие компьютерные программы, видео-,аудиоматериалы и т.п.):

 

1. Интернет-ресурс: http://www.fipi.ru

2. Интернет-ресурс: http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

3. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

4. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

5. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение экзамена.

6. Интернет сайт http://www.internet-scool.ru – школы издательства Просвещение.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Рабочая программа учебного курса «Репетитор, 9 класс»


Людмила Борисовна, ссылка http://www.center.fio.ru/som не работает.

Но это во-вторых. А во-первых, программа заслуживает внимания. Только большая просьба - нельзя ли тематический план дать или в виде картинки (таблица) или в виде присоединенного файла или сделать таблицу прямо на этой странице?

С уважением, О.В.М.

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Екатерина Ивановна Кульгускина

На: Рабочая программа учебного курса «Репетитор, 9 класс»


Согласна с Онишкова В.М., тематический план дополнил бы представление о программе.




Фото пользователя Галина Васильевна Нечукина

На: Рабочая программа учебного курса «Репетитор, 9 класс»


Благодарю, программа понравилась, ее можно использовать и для платных образовательных услуг, буду использовать и рекомендовать своим учителям, я являюсь руководителем МО учителей математики, физики и информатики.



Поиск

Loading
Сообщество учителей математики ГИА & ЕГЭ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн