1.
2.
3.
4.
|
Орг. момент
Вводная беседа
Разгадывание загадок
Практ. работа
Подведение итогов
|
- Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие.
- Ребята, сегодня мы с вами погрузимся в сказку, в этот красивый волшебный мир.
- Ребята, скажите, вы любите сказки? Все дети всего мира любят сказки, сказочные миры и сказочных персонажей.
- Наш великий русский поэт А.С.Пушкин написал много произведений, посвященных сказочным мотивам. И вот в поэме «Руслан и Людмила» Александр Сергеевич показывает, как богат мир русских сказок. Сколько всего много интересного и необычного в них присутствует. Я сейчас вам зачитаю отрывок из этой поэмы, а вы будьте очень внимательны.
(Включаю слайды у лукоморья)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
- Так, если вы были внимательны, то вы сейчас легко отгадаете мои загадки.
Я в ступе летаю,
Помелом погоняю.
Я лечу, куда хочу,
Налечу-захохочу. (Баба Яга)
Я лесной человек
На шишку похож.
Заверчу, закручу,
В чащу леса утащу. (Леший)
Три головы –
И все огнем пышут. (Змей Горыныч)
Смерть моя – на конце иглы,
А игла та – в яйце,
Все это в ларце.
А ларец висит – не скажу где,
Никому не причинить вреда мне.
(Кощей Бессмертный)
- Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о необычных сказочных персонажах, волшебных чудищах.
- Мы назвали Бабу Ягу, Лешего, Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. А какими вы их себе представляете?
- Начнем с Бабы Яги. Зовут так от слова ягаться – ругаться. (Показываю слайд, рассматриваем ее выдающиеся черты и особенности); Так хорошо, теперь что вы можете сказать о Лешем? Зовут так, потому что он живет в лесу. (Показываю слайд, рассматриваем его выдающиеся черты и особенности); Как по-вашему, выглядит Змей Горыныч? И Кощей Бессмертный? (Показываю слайд, рассматриваем его выдающиеся черты и особенности);
- Итак, я привела вам некоторые примеры сказочных чудищ. Вы можете построить их, опираясь на иллюстрации, а можете придумать своих. Прежде чем приступить к созданию сказочных чудищ, немного отдохнем.
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)
- Хорошо, отдохнули, теперь приступаем к работе. Ваша задача построить какое-нибудь сказочное чудище и поселить его в волшебном лесу.
Итак, сегодня мы с вами погружались в сказочный мир. О каких чудищах мы говорили? Вам все удалось, молодцы!
|
да
слушают
Она злая, в сарафане и в ступе;
Он зеленый, мохнатый, похож на коряги
Дракон, большой змей с несколькими головами, летает, дышит огнем. Кощей хитрый, Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя.
Выполняют физминутку
Приступают к самостоятельной работе.
О волшебных и необыкновенных: Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей.
|