Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока русского языка в 3 классе "Повторение. Имя прилагательное. Предлог."

Размещено: Надежда Ивановна Красикова - пн, 20/09/2010 - 16:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Красикова Надежда Ивановна
Место работы, должность: 
ТМОУ "Дудинская гимназия", учитель начальных классов.
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Обобщить знания учащихся,полученные во 2 классе о предлоге и имени прилагательном.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.М. Зеленина, учебник русского языка, 3 класс.

 

Используемая методическая литература: 

Карточки для индивидуальной работы.

 

Используемое оборудование: 

1.Экран

2.Проектор

3.Два ноутбука

4.Сигнальные карточки с фотографиями детей.

5.Риунок "Гора знаний".

6.Надписи, используемые при составлении схем.

Используемые ЦОР: 

Презентация "Предлог", автор С. В. Лакиза

Интерактивная игра "Безударные гласные в корне", автор А.В. Гаврилова

Краткое описание: 
Повторение и обобщение знаний учащихся, полученных во 2 классе посредством организации индивидуальной работы, деятельностных приёмов обучения, составления схематических конструкций.

Открытый урок русского языка

в 3 «Б» классе (10.09.2010 г.)

Тема: Части речи. Их употребление и роль в предложении (Повторение изученного о имени прилагательном и предлоге во 2 классе.).

Цель: продолжить работу по закреплению знаний о частях речи, учить              выделять в тексте имена прилагательные и предлоги, используя знания о них, определять их роль в речи; учить культуре общения при работе в паре, умению давать самооценку своим знаниям.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- К любой работе нужно приступать с хорошим настроением. Давайте пожелаем друг другу и гостям успехов.

- Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

   Возможно, есть классы и лучше и краше,

   Но пусть Вам и нам здесь будет светло,

   Пусть будет уютно, приятно, легко.

2.Запись числа. Чистописание.

О ой он она

3.Объявление темы урока.

- Сегодня мы опять отправляемся на Гору  Знаний, где должны покорить вершину Имя прилагательное и предлог. Всё, что мы узнали об этих частях речи во 2 классе, нужно вспомнить.

                                                    Могу

                                                   Знаю

                                                    Учусь

                                                    Не знаю

 

- Поставьте свою сигнальную карточку на ту ступень, где вы находитесь сейчас. (Дети расставляют знаки на горе.)

- На какие вопросы для себя вы хотите найти ответ на уроке?

4.Повторение о безударных гласных.

- Повторим способы проверки безударных гласных, о которых мы говорили на прошлом уроке. (Дети называют 2 способа.)

      а) индивидуальная работа  (2 ученика на компьютерах. Интерактивная игра «Львёнок»);

      б) класс работает по карточкам с последующей взаимопроверкой работ по оценочному листу.

Проверка.

- Обменяйтесь работами и проверьте их выполнение. Оценку поставьте, ориентируясь на оценочный лист.

На доске оценочный лист:    «5» - 0 ош.

                                                       «4» - 1,2 ош.

                                                       «3» - 3,4 ош.

                                                       «2» - 5 ош. и больше

- Подведём итог. Кто получил «5»? «4»? «3»? «2»?

 

5.Повторение об имени прилагательном.

На доске:  Красные зори,

                    Красный восход,

                    Красные речи

                    У Красных ворот.

- Назовите в тексте имена прилагательные.

- В каком случае прилагательное красный обозначает цвет, а в каком значение «красивый»?

- Почему «Красных» написано с большой буквы?

- Что вы знаете об имени прилагательном, обобщаем.  (Пишу на доске.)

Имя прилагательное

            

Часть речи

   

Какой? Какая?

   

Признак предмета

 

Изменяется

по родам, числам

6.Работа в парах. Упр. 39, стр. 21.

- Выпишите все прилагательные с вопросами.

Проверка по работе 1 ученика.

- Какие замечания?

 

7.Физминутка.

- А теперь, ребята, встали,

  Быстро руки вверх подняли,

  В стороны, вперёд, назад,

  Повернулись вправо, влево,

  И попрыгали все смело.

  Улыбнулись мы друг другу

  Тихо сели и за дело.

 

8.Словарная работа. Презентация.

- Запишите слова. (Фото животных.)

- Проверьте. (Слайд)

- У кого не было ошибок?

 

9.Повторение о предлоге. Презентация.

- Какую часть речи будем повторять? (Слайд)

- Прочитайте текст и выпишите из него предлоги.

Проверка по слайду.

- У кого не было ошибок?

- Как вы определяли предлог?

- Вспомним, что мы знаем о предлоге.

На доске:                                Предлог

 

                                                       Часть речи

                                                                 

                                               Служит для связи слов

- К какой части речи относится?

- В этом вам поможет разобраться упражнение 41, стр. 23.

 

10.Упр. 41, стр. 23  (по рядам).

- Каждый ряд записывает своё предложение. Подчеркните в предложениях предлог и слово, к которому оно относится.

Проверка.  (По 1 ученику с ряда на оценку.)

- Сделайте вывод.  (Предлоги относятся к именам существительным.)

- Обозначьте части речи в предложениях.

 

11.Работа с карточками. Обобщение.

- Назовите предложения из своих карточек, если там есть предлог.

- Выпишите номера главных членов предложения через запятую (6 вариантов).

Проверка:    (По 1 ученику с каждого варианта.)

1 в. – 1, 2, 3, 1, 5, 3.

2 в. – 1, 2, 3, 1, 4, 3.

3 в. – 1, 2, 2, 3, 3, 1.

4 в. – 1, 2, 3, 1, 5, 3.

5.в. – 4, 3, 3, 1, 4, 3.

6 в. – 3, 2, 4, 3, 1, 2.

 

12.Рефлексия.

- Вспомните, какую цель ставили себе на урок.

- Кому удалось ответить на поставленный вопрос?

- Что было легко делать? Почему?

- Что вызвало затруднение?

- Поставьте свою сигнальную карточку на ту ступень, куда теперь позволяют ваши знания.   (Выставляют сигналы ученики.)

 

13.Итог урока.

14.Д/задание: упр. 42, с.23.

 

Прикрепленный файл Размер
Карт-ка.Цифров.диктант.doc 30 Кбайт
Карточки для инд. работы..doc 24 Кбайт
Игра.Безуд-е гласные.rar 3.03 Мбайт
Предлог.ppt 1.16 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн