Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



уполномоченный по правам ребенка

Выберите действие:

 

Служба Уполномоченных по правам участников образовательного процесса СЗОУО г. Москвы
 
 
    «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» - декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
   
Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса
 
1.     Общее положение.
1.1.         Настоящее положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса (далее Положение) разработано в соответствии с Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка.
Цель данного положения – реализация основных гарантий прав и интересов ребенка в образовательных учреждениях СЗАО г. Москвы.
1.2.         Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (далее Уполномоченный) вводится в структуру органов общественного управления в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении, а также восстановления прав в случае их нарушения.
1.3.         Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.
2.     Основные цели и задачи Уполномоченного.
2.1.         Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
2.2.         Основными задачами Уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
2.3. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией
       ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об
       основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 г., российскими
       и международными документами, защищающие права и интересы
       ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим
       Положением.
      2.4.Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода
            насилия, жестокости, эксплуатации, а также об деморализации,
            отсутствия должного ухода и лругих форм плохого обращения.
3.     Основы деятельности Уполномоченного
3.1.         Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности
3.2.         Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.
3.3.         Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.
3.4.         Уполномоченный избирается согласно п. 4 настоящего Положения.
4.     Права и обязанности Уполномоченного
4.1.         Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
4.2.         В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:
- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
- получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
- выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
- действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
- содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.
4.3. Уполномоченный обязан:
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
- вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- предлагать меры для разрешения конфликта;
- представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
- представлять педагогическому совету общеобразовательного учреждения, СЗОУО г. Москвы отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года;
- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
- осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.
5. Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)
5.1. Уполномоченный рассматривает только жалобы участников
   образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей
   обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с
    осуществлением образовательного процесса.
5.2. Не подлежат рассмотрению жалобы:
- вопросы, связанные с оплатой труда и поощрением членов трудового
 коллектива;
- на дисциплинарные взыскания;
- на организацию учебного процесса (распределение учебной нагрузки среди
учителей и изменение ее в течение года, распределение кабинетов и
классного руководства);
- на действия и решения  муниципальных и государственных органов
народного образования. 
5.3. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения 2-
     х недель со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда
    заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в
   письменной, так и устной форме.
5.4. Уполномоченный, получивший жалобу:
- принимает ее к рассмотрению;
- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты
    прав ребенка;
     - обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством
        о проведении дисциплинарного расследования по фактам выявленных
        нарушений;
     - консультируется и получает разъяснения в СЗОУО г. Москвы;
     - передает жалобу органу или должностному лицу, компетентному
       разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя.
      5.5. Уполномоченный может отказать в принятии жалобы, аргументируя
       отказ.
6.Обеспечение деятельности Уполномоченного
6.1. Для эффективной работы Уполномоченного администрация школы
    оказывает ему всемерное содействие: обеспечивает отдельным
    помещением, предоставляет запрашиваемые документы и иные сведения,
     необходимые для осуществления деятельности в пределах его
     компетентности.
6.2. Администрация школы не вправе вмешиваться и препятствовать
      деятельности Уполномоченного с целью повлиять на его решение в
      интересах отдельного лица.
6.3. При осуществлении деятельности в законных интересах ребенка
       Уполномоченный имеет право привлекать спонсорские средства на
       внебюджетный счет общеобразовательного учреждения и расходовать
       их в порядке, установленном локальными нормативными актами
       общеобразовательного учреждения.
6.4. Педагогическому работнику, выполняющему функции
        Уполномоченного могут быть установлены надбавки к окладу за счет
        фонда экономии заработной платы в порядке установленном
        локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
6.5. Правовое обучение Уполномоченных осуществляет СЗОУО г. Москвы
7. Порядок избрания Уполномоченного и оформлении его прав.
7.1. На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся
       гражданином РФ, имеющее среднее или высшее профессиональное
       образование и являющееся участником образовательного процесса:
       учитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог.
7.2. Участник образовательного процесса, занимающий в школе
       административную должность, не может быть избран Уполномоченным.
7.3. Порядок избрания Уполномоченного:
7.3.1. Процедура выборов:
- уч-ся общеобразовательных учреждений на классных собраниях рассматривают кандидатуры на должность Уполномоченного;
- выбрав кандидатуру, делегируют представителей (представителя) для участия в общешкольном собрании с целью избрания Уполномоченного;
- на общешкольном собрании участники образовательного процесса избираю Уполномоченного открытым или прямым тайным голосованием. Вариант выборов остается за учреждением;
- в выборах участвуют учащиеся с 5 по 11 кл., учителя и родители;
- выборы проводятся 1 раз в 4 года в сентябре;
- для организации и проведения выборов Уполномоченного в общеобразовательном учреждении создается избирательная комиссия;
- в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения выборы Уполномоченного директор оформляет приказом;
- информация об итогах выборов размещается в пресс-центре или специально отведенном месте;
- директор общеобразовательного учреждения приказом утверждает Уполномоченного и представляет его на общем собрании;
Уполномоченный приносит присягу. С момента принесения им присяги начинается 4-летний срок его полномочий, который может быть продлен еще на 4 года;
7.4. Прекращение деятельности Уполномоченного.
Уполномоченный прекращает свою деятельность по окончании срока выборов.
Уполномоченный может быть досрочно освобожден о обязанностей в случае:
- увольнения из общеобразовательного учреждения;
- подачи личного заявления о сложении полномочий;
- неисполнение своих обязанностей.
8. Доклад Уполномоченного
8.1. По окончанию учебного года Уполномоченный готовит доклад о своей
     деятельности. В докладе Уполномоченного должны быть даны общие
     оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению и защите
     прав и законных интересов ребенка.
8.2. Доклад Уполномоченный направляет в СЗОУО г. Москвы
 
    
 
Должностные инструкции
Уполномоченного по правам
участников образовательного процесса
 
 
5.     Общее положение.
    1.1. На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся
           гражданином РФ, имеющее среднее или высшее профессиональное
        образование и являющееся участником образовательного процесса:
        учитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог.
   Участник образовательного процесса, занимающий в школе
  административную должность, не может быть избран Уполномоченным.
1.2.Уполномоченный избирается согласно п. 4 настоящего Положения об
      уполномоченном по правам участников образовательного процесса.
1.3.Уполномоченный по правам участников образовательного процесса
      (далее Уполномоченный) вводится в структуру органов общественного
       управления в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных
       интересов ребенка в общеобразовательном учреждении, а также
       восстановления прав в случае их нарушения.
     1.4.Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, 
     организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается
     лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными
     или применялись ненадлежащим образом.
1.5.Для эффективной работы Уполномоченного администрация школы
     оказывает ему всемерное содействие: обеспечивает отдельным
     помещением, предоставляет запрашиваемые документы и иные
     сведения,  необходимые для осуществления деятельности в пределах его
     компетентности.
1.6. Администрация школы не вправе вмешиваться и препятствовать
       деятельности Уполномоченного с целью повлиять на его решение в
       интересах отдельного лица.
1.7.. При осуществлении деятельности в законных интересах ребенка
        Уполномоченный имеет право привлекать спонсорские средства на
        внебюджетный счет общеобразовательного учреждения и расходовать
        их в порядке, установленном локальными нормативными актами
        общеобразовательного учреждения.
1.8. Педагогическому работнику, выполняющему функции
        Уполномоченного, могут быть установлены надбавки к окладу за счет
        фонда экономии заработной платы в порядке установленном
        локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
1.9. Правовое обучение Уполномоченных обеспечивает СЗОУО г. Москвы.
 
 
6.     Основные цели и задачи Уполномоченного.
2.1. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией
       ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об
       основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 г., российскими
       и международными документами, защищающие права и интересы
       ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим
       Положением об уполномоченном по правам участников
       образовательного    процесса.
2.2.         Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
2.3.         Основными задачами Уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
      2.4.Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода
            насилия, жестокости, эксплуатации, а также об деморализации,
            отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
 
3.       Основные виды деятельности Уполномоченного
3.2.         Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.
3.3.         Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.
3.4.         Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.
 
4.       Права и обязанности Уполномоченного
4.2.         Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
4.3.         В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:
- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
- получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
- выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
- действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
- содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.
4.3. Уполномоченный обязан:
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
- вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- предлагать меры для разрешения конфликта;
- представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
- представлять педагогическому совету общеобразовательного учреждения, СЗОУО г. Москвы отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года;
- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
- осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.
        нарушений;
     - консультируется и получает разъяснения в СЗОУО г. Москвы;
     - передает жалобу органу или должностному лицу, компетентному
       разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя.
 
5. Прекращение деятельности Уполномоченного.
Уполномоченный прекращает свою деятельность по окончании срока выборов.
Уполномоченный может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае:
- увольнения из общеобразовательного учреждения;
- подачи личного заявления о сложении полномочий;
- неисполнение своих обязанностей.
 
     КОДЕКС ДОСТОЙНОГО ЧЕЛОВЕКА
 
Я – дитя Природы и господин Природы, поэтому я:
- люблю небо;
- радуюсь солнцу;
- не топчу траву;
- умею общаться с природой.
 
Я – носитель разума, в отличие от всех животных на Земле, поэтому я:
- не совершаю бездумных действий;
-предвижу последствия своих действий;
- несу ответственность за все, что со мной происходит;
- умею противостоять неразумным, низким и преступным влияниям.
 
Я – ценю жизнь во всех ее проявлениях, поэтому:
- не посягаю на самочувствие и здоровье других людей;
- я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье.
 
Я – среди людей, без которых нет моей жизни, поэтому:
- осознаю, что я Человек;
- помогаю Другому оставаться Человеком в любых ситуациях;
- слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю Другого.
 
Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому:
- хорошо учусь;
- серьезно выбираю свою профессию;
- воспитываю в себе обязательность и исполнительность.
 
Я – сын (дочь) своего Отечества, поэтому:
- изучаю прошлое, интересуюсь настоящим моей Родины, меня волнует будущее моего Отечества;
- люблю красивый язык моего народа;
- горжусь своей Родиной
 
Я – дитя Природы и господин Природы, поэтому я:
- люблю небо;
- радуюсь солнцу;
- не топчу траву;
- умею общаться с природой.
 
Я – носитель разума, в отличие от всех животных на Земле, поэтому я:
- не совершаю бездумных действий;
-предвижу последствия своих действий;
- несу ответственность за все, что со мной происходит;
- умею противостоять неразумным, низким и преступным влияниям.
 
Я – ценю жизнь во всех ее проявлениях, поэтому:
- не посягаю на самочувствие и здоровье других людей;
- я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье.
 
Я – среди людей, без которых нет моей жизни, поэтому:
- осознаю, что я Человек;
- помогаю Другому оставаться Человеком в любых ситуациях;
- слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю Другого.
 
Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому:
- хорошо учусь;
- серьезно выбираю свою профессию;
- воспитываю в себе обязательность и исполнительность.
 
Я – сын (дочь) своего Отечества, поэтому:
- изучаю прошлое, интересуюсь настоящим моей Родины, меня волнует будущее моего Отечества;
- люблю красивый язык моего народа;
- горжусь своей Родиной
 
 
 
Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами в сфере трудовых правоотношений:
1. С согласия одного из родителей, опекуна, попечителя и органа опеки и попечительства учащийся, достигший возраста 14 лет, в свободное от учебы время может выполнять легкий труд, не причиняющий вреда здоровью и не нарушающий процесса обучения;
2. Рабочее время у работников в возрасте от 15 до 16 лет не может превышать 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – 7 часов, у тех, кто учится в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и совмещает работу с учебой в течение учебного года – 2,5 часа (в возрасте от 14 до 16 лет) и 3,5 часа (в возрасте от 16 до 18 лет), норма выработки им устанавливается пропорционально установленному рабочему времени.
3. Заработная плата несовершеннолетним работникам выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, работодатель может из собственных средств устанавливать доплату до уровня оплаты труда взрослого. 
4. Лица моложе 18 лет не допускаются к работам с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземные работы, запрещается использование несовершеннолетних на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами), – запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни несовершеннолетних работников;
5. По согласию родителей несовершеннолетний в возрасте 16 лет и признанный полностью дееспособным может заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законом;
6. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями могут дополнительно проводить профессиональную подготовку учащихся при их согласии и (или) согласии их родителей, законных представителей; начальная профессиональная подготовка может проводиться с согласия учеников и их родителей;
7. Привлечение учащихся гражданских общеобразовательных учреждений без согласия самих учеников и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается;
8. Несовершеннолетние, достигшие 16 - летнего возраста, которые не учатся в образовательных учреждениях и не имеют работы и заработка и зарегистрированные в органах службы занятости, могут быть признаны безработными; безработные в возрасте до 18 лет относятся к особо нуждающимся в социальной защите;
9. Несовершеннолетние работники принимаются на работу только после предварительного медицинского осмотра, до достижения возраста 18 лет, ежегодные медицинские осмотры обязательны, оплату медицинских осмотров несовершеннолетних осуществляет работодатель;
10. Несовершеннолетние имеют дополнительные гарантии по трудоустройству: они имеют право на бесплатные консультации и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получить профессиональное образование, безработные несовершеннолетние (достигшие 16 лет и получившие основное общее образование) имеют право на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах службы занятости;
11. Очередной отпуск несовершеннолетнего должен составлять 31 день и предоставляться ему в удобное для него время;
12. На увольнение несовершеннолетнего работника обязательно согласие государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних, во всех случаях подачи несовершеннолетним заявления о расторжении трудового договора по его инициативе работодатель обязан сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, чтобы она могла разобраться в действительных причинах подачи заявления об увольнении и принять меры к его оставлению на прежней работе либо к его трудоустройству в другую организацию.

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Валерьевна Жаркова

На: уполномоченный по правам ребенка


Здравствуйте, Ирина! Вы очень трудолюбивый человек, много времени проводите у экрана компьютера. Вопрос: как вы всё успеваете? Материал, размещённый вами очень полезен и информативен. Спасибо. Галина



Фото пользователя Ирина Владимировна Дубарова

На: уполномоченный по правам ребенка


Добрый день, Галина! Действительно, я много сижу в компьютере. Приходится. Коль назвали меня методистом, так надо соответствовать званию. Приятно читать, что мой материал показался Вам полезен. Спасибо.



Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн