Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Оценка материала: Классный час "Диалог с веком. Здравствуйте, Шиндлер!"
|
|
|
|
|
Размещено: Елена Александровна Годунова - чт, 23/09/2010 - 15:39 |
Качество и методическая грамотность ресурса |
Балл |
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
-1 |
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
3 |
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса |
2 |
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
2 |
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
3 |
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
3 |
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
3 |
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
3 |
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3 |
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) |
Балл |
Традиционная классно-урочная система
|
0 |
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
0 |
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
2 |
Внеклассная и внешкольная работа
|
2 |
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2 |
Возможности использования ресурса |
Балл |
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс хороший - после некоторой доработки может быть использован |
4 |
Суммарный балл: |
31 Из 38 возможных |
- Что касается разговора с Шиндлером, думаю, следует дать паузу после вопроса и спросить ребят о том, как бы по их мнению ответил Шиндлер.Затем дается запись ответа, мне кажется, написанный на слайд текст стирает впечатление аутентичности ответа.
- Целесообразно продолжить работу по данной теме через организацию исследований, проектной деятельности, изучение местного материала на предмет изучения судеб людей спасших или спасшихся в годы войны.
- Возможно, мой фоторепортаж из Варшавы даст представление о Варшавском гетто http://www.a3d.ru/konkurs_work/27/242
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Елена Александровна, спасибо
Елена Александровна, спасибо за оценку моей работы. Зная, что Вы занимаетесь этой темой не первый год, ожидала Вашего мнения особо.
О работе над ошибками:
1. Ошибку в написании фамилии Э. Визеля исправила (в Интернете чаще почему-то встречается Везель).
2. "Кто спас одну человеческую жизнь - тот спас целый мир" - слова из Талмуда, в эпиграф внесла.
3. Яд ва Шем в одном случае в сценарии написано верно, во втором - нет. Исправила.
4. Что касается цели, тут я не совсем согласна. Да, Шиндлер - не "чистейшей прелести чистейший образец", но речь не идет о подражании ему в человеческих слабостях или желании разбогатеть за счет дешевизны еврейского труда. Речь идет о значимости Поступка человека, который не мог бы взяться на пустом месте. Очень многие люди в мире считают , что они обладает духовной культурой и имеют нравственные принципы, но и они подвергаются слабостям, а вот на Поступок не способны. Я совсем недавно по-другому услышала затертую фразу "В жизни всегда есть место подвигу". Всегда главное ударение делалось на слово подвиг с многочисленными примерами. А теперь совершенно уверена, что ключевое слово в этой фразе "место". Место для подвига человеку жизнь ( судьба провидение, Бог) оставляет всегда. Сможет (захочет?) ли человек его заполнить? У Шиндлера на этом месте более тысячи спасенных жизней, так почему мы не можем говорить именно об этих его жизненных и нравственных принципах, переосмысленных?
5. Об отрывке. Он взят из книги Т. Кенэлли "Ковчег Шиндлера" (сноску на авторство в сценарии сделала). Речь идет о сыне заключенного Долека Горовитца, отвечавшего за снабжение в пределах лагеря Плачува. Вот полный текст:
"Заключенный Долек Горовитц, отвечавший за снабжение в пределах Плачува, понимал, что ему самому не удастся попасть к Шиндлеру. Но у него была жена и двое детей.
Почему взяла фразу из контекста, думаю, понятно: ребенок в лагере - это уже нонсенс, даже если у него есть привилегия свободно по нему перемещаться.
6. По поводу текста на слайдах с "ответами" Шиндлера. В пояснениях к конспекту (www.openclass.ru/lessons/154802) я указала, что " На слайдах 19-23 презентации даны текстовые ответы "диалога" для сохранения целостности восприятия данного мероприятия при просмотре презентации. В ходе проведения мероприятия текста на слайдах нет, а звучат звуковые файлы "ответов".
7. 1938-1945 гг. исправила на 1940-1945гг.
С уважением, Н.В.
Наталия Владимировна,
Наталия Владимировна, спасибо за быструю корректировку!
Вот остались сомнения относительно дат во фразе про Шиндлера: начало возможно верно 1940(хотя надо соотнести по документам,когда он начал спасать евреев), а вот конец, думаю, нет. Концлагерь Майданек (Люблин) освободили летом 1944го, до Кракова по нынешним дорогам несколько часов, поэтому 1945 год это уж слишком удаленно, Освенцим освобожден 27го января,1945 ,так что правильнее дать ...-1944
Теперь, когда вы дали полную цитату, ситуация с мальчиком стала более понятной, лагерь о котором идет речь был рабочим лагерем, а не "фабрикой смерти", поэтому такая ситуация была более вероятной, хотя и не значит,что для всех.
Если вы не дополняете своими комментариями, то у ребят может сложиться неверное впечатление:спали на койках, дети были с родителями и т.д.