Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Слова отвечающие на вопросы какой? какая? какое ? какие? Наблюдение над словами противоположными по значению»

Размещено: Ольга Афанасьевна Выходцева - пт, 24/09/2010 - 09:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Выходцева Ольга Афанасьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Косиловская основная общеобразовательная школа" Грайворонского района Белгородской области
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
содействовать развитию умений распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов; Создавать условия для ознакомления учащихся с понятием «слова противоположные по значению», формирования умений распознавать эти слова в устной и письменной речи. Расширять кругозор учащихся, орфографическую зоркость, речь, логическое мышление. Воспитание чувства прекрасного через поэзию, живопись; учить видеть и ценить хорошие качества в людях.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} : таблицы, карточки, веера с гласными и согласными парными буквами, репродукции картин  Грабаря «Февральская лазурь», И.Шишкина «На севере диком», мультимедийная  презентация к уроку

Краткое описание: 
I. Организация класса к уроку. II. Входная рефлексия III. Актуализация ведущих знаний и способов действий. IV. Конструирование образца применения знаний в стандартной и изменой ситуации. V. Самостоятельное применение знаний. VI. Коррекция знаний. VII. Подведение итога урока VIII. Рефлексия
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок русского языка во 2 – м классе

(УМК  «Школа России»)

Тема урока: Слова отвечающие на вопросы какой? какая? какое ? какие?  

                      Наблюдение над словами противоположными по значению

Цель урока: содействовать развитию умений распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов;

Создавать условия для ознакомления учащихся с понятием  «слова противоположные по значению», формирования умений распознавать  эти слова в устной и письменной речи.

Расширять кругозор учащихся, орфографическую зоркость, речь, логическое мышление.

Воспитание чувства прекрасного через поэзию,  живопись; учить видеть и ценить хорошие качества в людях.

Оборудование: таблицы, карточки, веера с гласными и согласными парными буквами, репродукции картин  Грабаря «Февральская лазурь», И.Шишкина «На севере диком», мультимедийная  презентация к уроку.

.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

II. Входная рефлексия                             СЛАЙД 1

III.           Актуализация ведущих знаний и способов действий.

1.     Словарная работа.                                         СЛАЙД 3

М…роз, гор…д, д…ревня, ин…й, Род…на, М…сква, к…ньки, веет…р, ф…враль, в…р…бей.

                                                             

 -Какие буквы пропущены? Покажите с помощью вееров.

- На какую орфограмму?

- Что объединяет слова?  (Непроверяемые безударные гласные)

- Какие слова лишние?                                         СЛАЙД 4

- По какому признаку?

 (1. Воробей – слово обозначает одушевленный предмет,  отвечает на вопрос кто?, остальные слова обозначают неодушевленные предметы и отвечают на вопрос что?

2. 1 группа слов – с ударением  на  1 –й слог, 2 группа – с ударением  на  2 –й слог, лишнее – воробей.)

-  На какие группы мы можем разделить слова?

(1. Москва, Родина – имена собственные.

2. 1 группа – слова на тему «Зима», 2 группа – слова на тему «Родина».

3. 1 группа - двусложные слова, 2 группа – трёхсложные  слова.)

 

2. Минутка чистописания.

- Определите, пожалуйста, порядок написания пропущенных букв. (оеио)

- Какая буква лишняя? (е)

- Почему?

- Давайте вспомним порядок написания буквы е.

дети прописывают в тетради:

е е е е    ее еее ееее еееее ееееее

 оеио

3 .Работа в парах. Письмо под диктовку.

 1 пара .

Раньше последний месяц зимы назывался лютый.

В феврале ещё дуют сильные ветры, стоят лютые морозы.

2 пара

Февраль – самый снежный месяц.

В вихрях запуталось тусклое солнце.

3 пара

 Злая позёмка скользит по земле.

Свистит, кружит косая метель

 

Каждая пара зачитывает свои предложения и объясняет трудные слова.

(Открываем  текст на доске):                                                   СЛАЙД 5

 

Раньше последний месяц зимы назывался лютый.

В феврале ещё дуют сильные ветры, стоят лютые морозы.

Февраль – самый снежный месяц.

В вихрях запуталось тусклое солнце.

 Злая позёмка скользит по земле.

Свистит, кружит косая метель.

 

- Как можно озаглавить этот текст?

- О чем идёт речь?

- Какое время года он характеризует?

 

- А вот каким это время года увидела Анна Андреевна Ахматова. Послушайте и попробуйте представить себе эту картину, которую описала поэтесса.

                     Перед весною бывают дни такие                       СЛАЙД 6

                 Под плотным снегом отдыхает луг,

                 Шумят деревья весело сухие,

                 И тёплый вечер нежен и упруг.

                 И лёгкости своей дивится тело,

                 И дома своего не узнаешь,

                 А песню ту, что прежде надоела,

                 Как новую с волнением поёшь.

- А что увидели вы за нашими окнами?

                                Снег летает и сверкает

                           В золотом сиянье дня.

                           Словно пухом устилает

                           Все долины и поля…

                         Всё в природе замирает –

                         И поля, и тёмный лес,

                         Снег летает и сверкает,

                         Тихо падая с небес.

-  Посмотрите в наше «окно» на доске.

- Похожа ли ваша картина на картину Грабаря «Февральская лазурь», И.Шишкина «На севере диком»

                                                       На севере  диком стоит одиноко

                                                       На голой вершине сосна.

                                                       И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

                                                      Одета, как ризой она.

                                                                                   М.Ю.Лермонтов

- Какие слова из текста помогают нам ярче представить признаки зимней природы?

 

Последний                                                                     СЛАЙД 7

Лютый

Сильные

Тусклое

Злая

- Все эти слова мы можем объединить одной темой … («Зима»)

-. Подберите противоположные по смыслу слова.

 

Последний – первый

Лютый – ласковый

Сильные – слабые

Тусклое – яркое

Злая – добрая                                                                 СЛАЙД 7 - 8

 

- Какое время года характеризуют данные слова? (Лето)

- Такие прилагательные, которые указывают различные качества, называют противоположными по смыслу (антонимы).

- Как вы думаете над чем мы будем сегодня работать на уроке?

IV.  Конструирование образца применения знаний в стандартной и изменой ситуации.

1. Коллективная работа. Подберите к данным словосочетаниям  слова противоположные по значению (доска):                         СЛАЙД 9

Лёгкая задача –

Лёгкая ноша -

Слабый голос –

Мелкий пруд –

Мелкая рыба –

Старый дом –

Старый охотник –

 

2.     Чтение сведений по языку (с.145)

Антонимы – это  слова, имеющие противоположное значение.

3.     Упражнение 279 (с.146) .Комментированное письмо.

V. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа по карточкам. По выбору учащихся.                        СЛАЙД 10 - 11

 

                                        Карточка № 1            1 вариант (1-й уровень сложности)

Дополните слова, противоположные по смыслу.

Короткий- …..

Маленький- …..

Тихий- …..

Грустный- ….

Слова для справок: весёлый, большой, длинный, громкий.

                                      Карточка № 1           2 вариант (1-й уровень сложности)

Дополните слова, противоположные по смыслу.

Тонкий- …..

Низкий- …..

Жидкий- ….

Медленный- …..

Слова для справок: быстрый, высокий, толстый, густой.

 

                                  Карточка № 2        1 вариант (2-й уровень сложности)

Дополните слова, противоположные по смыслу

Жадный - ……

Бедный - ……

Белый - ……

Жаркий - ……

 

                               Карточка № 2           2 вариант (2-й уровень сложности)

Дополните слова, противоположные по смыслу

Холодный - ……

Сладкий - ……

Весёлый - …… 

Злой - …….

                                                    Карточка № 3    1 вариант (3-й уровень сложности)

От данных имён существительных образуйте имена прилагательные. Рядом запишите имена прилагательные противоположного значения.

        Счастье, старость, боль.

                                                     Карточка № 3      вариант (3-й уровень сложности)

От данных имён существительных образуйте имена прилагательные. Рядом запишите имена прилагательные противоположного значения.

     Радость, холод, труд.

 

VI. Коррекция знаний.                                                   СЛАЙД 12 - 14

Проверка самостоятельной работы.                                        

- Как называются слова противоположные по значению?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

VII. Подведение итога урока.

Домашнее задание: по карточкам (по выбору).                       СЛАЙД 15

 

                                                      Карточка № 3        3 вариант

Спишите. Подберите имена прилагательные, противоположные по значению

   Летний день длинный, а а зимний …  .Рем…шок  у…кий, а поя… широкий … . Гара…   ни…кий, а дом … . Стебель тонкий, а ствол … .  Хле…  мя…кий,  а сахар … .Ручей мелкий, а пру…   … .

      Определите род и число имён прилагательных.

 

                                                     Карточка № 4

Подберите  к словосочетаниям слова с противоположным значением (антонимы)

Лёгкий чемодан- ……

Лёгкий мороз- ……

Лёгкая задача- ……

Свежий огурец- ……

Свежий хлеб- ……

Сладкое яблоко- .......

Сладкое лекарство- ……

 

VIII. Рефлексия.                                            СЛАЙД 16

 

 

Прикрепленный файл Размер
антонимы - 2.doc 49 Кбайт
Выходцева-урок 2 кл..ppt 2.73 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн