Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок математики 2 класс

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гомоля Галина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ М.Горьковской СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
познакомить учащихся с понятием "алгоритм", научить пользоваться алгоритмом, состоялять алгоритм порядка действий.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Г. Петерсон математика 2 класс

Используемая методическая литература: 

методические рекомендации к УМК Л.Г. Петерсона авторы: Е.П. Фефилова, Я.Ш. Гараева

Краткое описание: 
урок направлен на формирование представления о понятиях "программа действий", "алгоритм", "блок-схема".Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

 

Тема: Порядок действий. Алгоритм.

Цели урока:

·         Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

·         Развивать вычислительные навыки; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

Индивидуальные задания

3-4 ученика работают у доски:

- Расшифруй загадку. Зашифруй отгадку.

О 514-368                   А 805-426

Е 489+78                     Т 324+276

П 412-86                     В 321+299

Л 814-796                   Д 700-237

620

146

463

379

 

326

146

 

 

 

 

 

 

 

 

620

146

463

567

 

326

18

379

620

379

567

600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение: Вода по воде плавает. (Лед: 18, 567, 463.)

Фронтальная работа

- Представьте в виде одинаковых слагаемых.

12= … + ….+ …

12= … + ….

15=… + ….+ …

15=… + ….+ … + ….+ …

-Выполните действия.

6

+

27

-

16

+

12

-

5

+

25

+

6

-

8

+

25

=

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача в стихах:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?  (четыре)

- А теперь задачи на смекалку:

·         Сестра старше брата на один год.  На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?  (на 1 год)

·         В корзине 6 яблок. Как их разделить между 3 мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине. ( Отдать 1 мальчику 2 яблока вместе с корзиной.)

3.Постановка цели урока

- Каждый ли из вас выполняет режим дня?  (ответы детей)

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?  (ответы детей)

Одновременно с ответами детей учитель выкладывает на доске карточки:

Умыться, проснуться, позавтракать, идти в школу, причесаться, сделать зарядку, одеться, заправить постель.

- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.

К доске выходят учащиеся и устанавливают порядок действий, раскладывая карточки:

Проснуться

Заправить постель

 

Сделать зарядку

Умыться

Причесаться

Одеться

Позавтракать

Идти в школу

- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую мы выполняем каждое утро. Порядок действий в программе называют ещё алгоритмом.

На доске слово:

Алгоритм

 

-кто сможет сформулировать цель нашего урока?  (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом)

4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа по учебнику стр. 10

-Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.

-Правильно ли мы составили программу действий?

-Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)

- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)

- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков – так, чтобы она была понятна исполнителю.)

№ 1, стр. 10. Дети устно отвечают на вопросы.

№ 2, стр. 11 .Работа в парах. Устно.

Дети изучают рисунки и блок-схемы, а затем рассказывают друг другу, как развиваются лягушка и бабочка. 1 вариант рассказывает о развитии лягушки, 2 вариант – о развитии бабочки.

№3, стр. 11.

Дети под руководством учителя устанавливают порядок действий.

- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? ( операции 5 и 9 можно поменять местами.)

- Что изменится, если мы операции 5 и 9 поменяем местами? (результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)

- Кто может привести примеры из жизни, где мы встречаемся с алгоритмами? (рецепты блюд)

5. Физкультминутка.

Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

6. Повторение изученного

№7, стр. 12 – решение задач.

Учащиеся составляют схему к задаче под руководством учителя. Затем самостоятельно записывают решение.

№ 8, стр. 12.

Под руководством учителя составляется схема к задаче. Ход решения задачи разбирается устно, затем решение задачи дети записывают самостоятельно. В ходе проверки решение записывается на доске.

№6, стр. 12 – составление равенств.

Учащиеся самостоятельно записывают в учебнике все возможные равенства.

7. Итог урока

- Что нового узнали на уроке? Со значением  каких новых слов познакомились?

 - Что такое программа действий? Алгоритм?

Домашнее задание

№4, 5, стр. 11; дополнительно: №9, стр.1

Тема: Порядок действий. Алгоритм.

Цели урока:

·         Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

·         Развивать вычислительные навыки; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

Индивидуальные задания

3-4 ученика работают у доски:

- Расшифруй загадку. Зашифруй отгадку.

О 514-368                   А 805-426

Е 489+78                     Т 324+276

П 412-86                     В 321+299

Л 814-796                   Д 700-237

620

146

463

379

 

326

146

 

 

 

 

 

 

 

 

620

146

463

567

 

326

18

379

620

379

567

600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение: Вода по воде плавает. (Лед: 18, 567, 463.)

Фронтальная работа

- Представьте в виде одинаковых слагаемых.

12= … + ….+ …

12= … + ….

15=… + ….+ …

15=… + ….+ … + ….+ …

-Выполните действия.

6

+

27

-

16

+

12

-

5

+

25

+

6

-

8

+

25

=

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача в стихах:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?  (четыре)

- А теперь задачи на смекалку:

·         Сестра старше брата на один год.  На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?  (на 1 год)

·         В корзине 6 яблок. Как их разделить между 3 мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине. ( Отдать 1 мальчику 2 яблока вместе с корзиной.)

3.Постановка цели урока

- Каждый ли из вас выполняет режим дня?  (ответы детей)

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?  (ответы детей)

Одновременно с ответами детей учитель выкладывает на доске карточки:

Умыться, проснуться, позавтракать, идти в школу, причесаться, сделать зарядку, одеться, заправить постель.

- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.

К доске выходят учащиеся и устанавливают порядок действий, раскладывая карточки:

Проснуться

Заправить постель

 

Сделать зарядку

Умыться

Причесаться

Одеться

Позавтракать

Идти в школу

- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую мы выполняем каждое утро. Порядок действий в программе называют ещё алгоритмом.

На доске слово:

Алгоритм

 

-кто сможет сформулировать цель нашего урока?  (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом)

4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа по учебнику стр. 10

-Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.

-Правильно ли мы составили программу действий?

-Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)

- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)

- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков – так, чтобы она была понятна исполнителю.)

№ 1, стр. 10. Дети устно отвечают на вопросы.

№ 2, стр. 11 .Работа в парах. Устно.

Дети изучают рисунки и блок-схемы, а затем рассказывают друг другу, как развиваются лягушка и бабочка. 1 вариант рассказывает о развитии лягушки, 2 вариант – о развитии бабочки.

№3, стр. 11.

Дети под руководством учителя устанавливают порядок действий.

- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? ( операции 5 и 9 можно поменять местами.)

- Что изменится, если мы операции 5 и 9 поменяем местами? (результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)

- Кто может привести примеры из жизни, где мы встречаемся с алгоритмами? (рецепты блюд)

5. Физкультминутка.

Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

6. Повторение изученного

№7, стр. 12 – решение задач.

Учащиеся составляют схему к задаче под руководством учителя. Затем самостоятельно записывают решение.

№ 8, стр. 12.

Под руководством учителя составляется схема к задаче. Ход решения задачи разбирается устно, затем решение задачи дети записывают самостоятельно. В ходе проверки решение записывается на доске.

№6, стр. 12 – составление равенств.

Учащиеся самостоятельно записывают в учебнике все возможные равенства.

7. Итог урока

- Что нового узнали на уроке? Со значением  каких новых слов познакомились?

 - Что такое программа действий? Алгоритм?

Домашнее задание

№4, 5, стр. 11; дополнительно: №9, стр.1

Тема: Порядок действий. Алгоритм.

Цели урока:

·         Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

·         Развивать вычислительные навыки; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

Индивидуальные задания

3-4 ученика работают у доски:

- Расшифруй загадку. Зашифруй отгадку.

О 514-368                   А 805-426

Е 489+78                     Т 324+276

П 412-86                     В 321+299

Л 814-796                   Д 700-237

620

146

463

379

 

326

146

 

 

 

 

 

 

 

 

620

146

463

567

 

326

18

379

620

379

567

600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение: Вода по воде плавает. (Лед: 18, 567, 463.)

Фронтальная работа

- Представьте в виде одинаковых слагаемых.

12= … + ….+ …

12= … + ….

15=… + ….+ …

15=… + ….+ … + ….+ …

-Выполните действия.

6

+

27

-

16

+

12

-

5

+

25

+

6

-

8

+

25

=

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача в стихах:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?  (четыре)

- А теперь задачи на смекалку:

·         Сестра старше брата на один год.  На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?  (на 1 год)

·         В корзине 6 яблок. Как их разделить между 3 мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине. ( Отдать 1 мальчику 2 яблока вместе с корзиной.)

3.Постановка цели урока

- Каждый ли из вас выполняет режим дня?  (ответы детей)

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?  (ответы детей)

Одновременно с ответами детей учитель выкладывает на доске карточки:

Умыться, проснуться, позавтракать, идти в школу, причесаться, сделать зарядку, одеться, заправить постель.

- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.

К доске выходят учащиеся и устанавливают порядок действий, раскладывая карточки:

Проснуться

Заправить постель

 

Сделать зарядку

Умыться

Причесаться

Одеться

Позавтракать

Идти в школу

- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую мы выполняем каждое утро. Порядок действий в программе называют ещё алгоритмом.

На доске слово:

Алгоритм

 

-кто сможет сформулировать цель нашего урока?  (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом)

4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа по учебнику стр. 10

-Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.

-Правильно ли мы составили программу действий?

-Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)

- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)

- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков – так, чтобы она была понятна исполнителю.)

№ 1, стр. 10. Дети устно отвечают на вопросы.

№ 2, стр. 11 .Работа в парах. Устно.

Дети изучают рисунки и блок-схемы, а затем рассказывают друг другу, как развиваются лягушка и бабочка. 1 вариант рассказывает о развитии лягушки, 2 вариант – о развитии бабочки.

№3, стр. 11.

Дети под руководством учителя устанавливают порядок действий.

- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? ( операции 5 и 9 можно поменять местами.)

- Что изменится, если мы операции 5 и 9 поменяем местами? (результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)

- Кто может привести примеры из жизни, где мы встречаемся с алгоритмами? (рецепты блюд)

5. Физкультминутка.

Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

6. Повторение изученного

№7, стр. 12 – решение задач.

Учащиеся составляют схему к задаче под руководством учителя. Затем самостоятельно записывают решение.

№ 8, стр. 12.

Под руководством учителя составляется схема к задаче. Ход решения задачи разбирается устно, затем решение задачи дети записывают самостоятельно. В ходе проверки решение записывается на доске.

№6, стр. 12 – составление равенств.

Учащиеся самостоятельно записывают в учебнике все возможные равенства.

7. Итог урока

- Что нового узнали на уроке? Со значением  каких новых слов познакомились?

 - Что такое программа действий? Алгоритм?

Домашнее задание

№4, 5, стр. 11; дополнительно: №9, стр.1

Тема: Порядок действий. Алгоритм.

Цели урока:

·         Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

·         Развивать вычислительные навыки; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

Индивидуальные задания

3-4 ученика работают у доски:

- Расшифруй загадку. Зашифруй отгадку.

О 514-368                   А 805-426

Е 489+78                     Т 324+276

П 412-86                     В 321+299

Л 814-796                   Д 700-237

620

146

463

379

 

326

146

 

 

 

 

 

 

 

 

620

146

463

567

 

326

18

379

620

379

567

600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение: Вода по воде плавает. (Лед: 18, 567, 463.)

Фронтальная работа

- Представьте в виде одинаковых слагаемых.

12= … + ….+ …

12= … + ….

15=… + ….+ …

15=… + ….+ … + ….+ …

-Выполните действия.

6

+

27

-

16

+

12

-

5

+

25

+

6

-

8

+

25

=

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача в стихах:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?  (четыре)

- А теперь задачи на смекалку:

·         Сестра старше брата на один год.  На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?  (на 1 год)

·         В корзине 6 яблок. Как их разделить между 3 мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине. ( Отдать 1 мальчику 2 яблока вместе с корзиной.)

3.Постановка цели урока

- Каждый ли из вас выполняет режим дня?  (ответы детей)

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?  (ответы детей)

Одновременно с ответами детей учитель выкладывает на доске карточки:

Умыться, проснуться, позавтракать, идти в школу, причесаться, сделать зарядку, одеться, заправить постель.

- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.

К доске выходят учащиеся и устанавливают порядок действий, раскладывая карточки:

Проснуться

Заправить постель

 

Сделать зарядку

Умыться

Причесаться

Одеться

Позавтракать

Идти в школу

- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую мы выполняем каждое утро. Порядок действий в программе называют ещё алгоритмом.

На доске слово:

Алгоритм

 

-кто сможет сформулировать цель нашего урока?  (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом)

4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа по учебнику стр. 10

-Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.

-Правильно ли мы составили программу действий?

-Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)

- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)

- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков – так, чтобы она была понятна исполнителю.)

№ 1, стр. 10. Дети устно отвечают на вопросы.

№ 2, стр. 11 .Работа в парах. Устно.

Дети изучают рисунки и блок-схемы, а затем рассказывают друг другу, как развиваются лягушка и бабочка. 1 вариант рассказывает о развитии лягушки, 2 вариант – о развитии бабочки.

№3, стр. 11.

Дети под руководством учителя устанавливают порядок действий.

- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? ( операции 5 и 9 можно поменять местами.)

- Что изменится, если мы операции 5 и 9 поменяем местами? (результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)

- Кто может привести примеры из жизни, где мы встречаемся с алгоритмами? (рецепты блюд)

5. Физкультминутка.

Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

6. Повторение изученного

№7, стр. 12 – решение задач.

Учащиеся составляют схему к задаче под руководством учителя. Затем самостоятельно записывают решение.

№ 8, стр. 12.

Под руководством учителя составляется схема к задаче. Ход решения задачи разбирается устно, затем решение задачи дети записывают самостоятельно. В ходе проверки решение записывается на доске.

№6, стр. 12 – составление равенств.

Учащиеся самостоятельно записывают в учебнике все возможные равенства.

7. Итог урока

- Что нового узнали на уроке? Со значением  каких новых слов познакомились?

 - Что такое программа действий? Алгоритм?

Домашнее задание

№4, 5, стр. 11; дополнительно: №9, стр.1

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн