Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физики фронту

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сомова Тамара Петровна
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
1. Познакомить учащихся с вкладом советских физиков, конструкторов в повышении обороноспособности страны; 2. Воспитывать патриотизм, интернационализм. Чувство гордости за достижения советского разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего в тылу материальную основу Победы; 3. Развивать интерес к физике; 4. Развивать аналитическое мышление на исторических примерах.
Учеников в классе: 
100
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.   Барятинский М. Советские танки в бою. От Т-26 до Ис-2. –М.:Яуза, Эксимо, 2006.

2.     2.  obd.tamboff/ru/…/history-vov.html

3.      3. htt;//5ka.ru/33/50569/1.html

4.      4. festival.1september.ru/articles/211924/

Используемое оборудование: 

 - видеопроектор;

- компьютер;

-проекционный экран;

-телевизор;

-видеоплеер.

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие по физике посвященное 65-летию победы в Великой Отечественной войне.

  Конспект мероприятия.

Ученик:

Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

 

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

 

Ведущий: Вы помните этот день?

Ведущая: А вы?

Ведущий: Я не помню, я родился в 92-м.

Ведущая:  Война, 65 лет прошло…

Ведущий: Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Ведущая: Так мало, правда? Это если поездом, то менее двух суток, самолетом – 3 часа.

Ведущий: Перебежками и по-пластунски – четыре года…

Ведущая: Четыре года…

Ведущий: Тысяча четыреста восемнадцать дней!

Ведущая: Тридцать четыре тысячи часов!

Ведущий: И двадцать семь миллионов погибших советских людей…

Ведущая: двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров.

Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр; двадцать два человека на каждые два метра земли!

Ведущий: Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней:

Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Ведущая: Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет.

Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб вовремя войны.

Ученик: Война – беспощадное столкновение двух сил. Чтобы в ней выжить, чтобы в ней победить каждая сторона должна напрягать все свои силы, использовать все возможности, применять ум, изобретательность, собрать все моральные и материальные ресурсы. В войне нет жалости: не придумал ничего нового, ранее неизвестного противнику, не изобрел какой – нибудь хитрости, не собрал сил больше, чем у противника – ты проиграл. Опасность заставляла ум работать интенсивнее.

Ведущая: Великая Отечественная война заставила изменить все отрасли хозяйства страны. Изменения произошли в тяжелой промышленности, металлургии, добыче полезных ископаемых, машиностроение, создались новые отрасли высокой техники.

Ведущий:  Всем понятно, что значительную роль в создании современного оружия играет техника, основой которой служит физическая наука. Какой бы новый вид вооружения не создавался, он неминуемо опирается на физические законы:

рождалось первое артиллерийское оружие – приходилось учитывать законы движения тел, сопротивление воздуха, расширение газов и деформацию металла;

создавались подводные лодки; самолеты и танки. И везде требовались знания физиков.

Ведущая: к августу 1941 года ученые защитили от магнитных мин основную часть боевых кораблей на всех действующих флотах и флотилиях.

Ведущий: Ещё готовясь к войне, фашисты рассчитывали уничтожить основную часть нашего военного флота неожиданным мощным ударом, а другую «запереть» на военных базах с помощью различного типа мин – секретного и грозного оружия – и постепенно ликвидировать. Особенно большую опасность представляли магнитные мины. Их сбрасывали на парашюте с самолета в различных местах. После падения в воду парашют автоматически отделялся от мины, она опускалась на дно, где и поджидала корабль.

Ведущая: под руководством профессора А.П.Александрова группа ученых сконструировала и разработала аппаратуру для размагничивания кораблей, называемая противоминным поясом. Она состояла из специальных обмоток, описывающих корабль, по которым пропускался ток от судового генератора.

Ведущий: В Севастополе подвиг ученых увековечен памятником.

Ведущая: Любая война, как бы ни витало в воздухе её неизбежность, застает врасплох и сразу же с первых минут требует колоссальных людских ресурсов и громадного количества оружия.

Ведущий:  И тут же не покладая рук, начинают работать женщины, дети, старики – тыл, решая трудную непосильную задачу: в короткий срок создать оружие будущей  «Великой Победы».

Ведущая: на площади в Тамбове стоит танк «Тамбовский колхозник». В ноябре 1942 года тамбовские колхозники выступили с патриотическим почином по сбору средств на постройку танковой колонны «Тамбовский колхозник».

Сценка. Стоит стол на нем керосиновая лампа, бумаги. Рядом стул.

Ведущий: председатель колхоза Василий Титаевич Мананников зашел с фермы на минутку в правление дать распоряжение об отправке на элеватор обоза с зерном, посмотреть газеты. Развернув  «Правду», Василий Титаевич прочел сводку Совинфрмбюро, в которой сообщалось об ожесточенных боях в районе Сталинграда. Пехота противника, поддержанная танками, предприняла атаки на всех участках обороны города. Наши войска отбивали атаки и нанесли противнику большие потери.

Ведущая: внимание Мананникова привлекла статья генерал-майора технических войск Ж.Котика «Танки».

Мананников: (читает) Когда гитлеровцы, вооруженные до зубов, напали на нашу землю, наши танки показали себя в боях как машины нового типа. Советские танки лучше немецких.

Ведущий: Далее автор сообщал о том, что наши «конструкторы упорно работают над дальнейшим совершенствованием боевой техники», скорость наших танков «должна быть ещё выше, чем сейчас, броня – мощнее и надежнее, вооружение сильнее и лучше».

(Заходят колхозники)

Ведущая: Впечатленный прочитанным, Василий Титаевич решил отдать имевшиеся у него восемь тысяч рублей на строительство танков. А когда вечером созвали собрание, посвященное 25-летию Октябрьской революции, оказалось, что и другие тоже от всего сердца хотят помочь фронту. Собрание постановило: для скорейшего разгрома фашистских захватчиков внести на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник» 40 000 рублей. Средства собрать в течение трех дней.

Ведущий: 9 ноября избердеевцы обратились с призывом ко всем колхозникам и колхозницам Тамбовской области. «Мы решили положить начало большому делу – организовать сбор средств на строительство танков для родной и любимой Красной Армии», - говорилось в обращении.

Ведущая: Почин краснодобровольцев волной прокатился по Тамбовщине. В МТС, колхозах, совхозах, в селах и деревнях проходили собрания, сходы. Короткими, но страстными были речи.

Ученик: Волнуясь, комкая старую шапку, вышел к столу президиума кузнец дегтянского колхоза имени Мичурина Погонин.

Погонин: «У меня в Красной Армии три сына, все трое – лейтенанты. Я вношу на строительство танковой колонны три тысячи рублей: по тысяче на танк для каждого из моих сыновей».

Ученик: Его поддержал колхозник из колхоза «Красное знамя» Первомайского района Погонин.

Щенев: « Мой сын пал смертью героя на поле боя. Клянусь, что всеми силами буду мстить за него фашистам. В фонд строительства танковой колонны вношу восемь тысяч рублей».

Ведущая: Было собрано 40 миллионов рублей. 15 декабря 1942 года на станции Рада собрались делегации всех 43 районов Тамбовской области, чтобы в торжественной обстановке передать боевые машины войнам – танкистам. В 1949 году  одна из боевых машин Т-34 из танковой колонны «Тамбовский колхозник» была доставлена в Тамбов и поднята на пьедестал славы как символ героизма, мужества и самоотверженности советских людей.

Ведущий: Вторая Мировая вообще стала звездным часом танков. И самый известный из них – Т-34.

-Фонограмма сообщения Совинформбюро «О боях под Москвой». (Ю.Левитан)

Ведущая: Споры о достоинствах Т-34 не утихают уже несколько десятков лет. Но нельзя опровергнуть лишь один факт – ССССР победил в войне, а ведь основу бронетанковых войск составляли именно «тридцать четверки».

Ведущий: Т-34 – был «рабочей лошадкой», выносившей на своем корпусе всю тяжесть войны.

Ведущая: Т-34 изменялся и совершенствовался в течении всей войны. В его конструкцию было внесено более 3 тысяч изменений.

Ведущий: Ученые постарались, чтобы в Т-34 не было сложных систем и механизмов, все жизненно важные механизмы постарались сделать максимально удобными, чтобы любой агрегат можно было заменить в полевых условиях.

-демонстрация кинофрагмента «Оборона Сталинграда».

-декламация стихотворения М.Борисова.

Ученик:

 

Всей душой,  созданием упрямым

Ощущал солдат в суровый миг,

Как к артиллерийским панорамам

Вместе с ним народ его приник.

«Тигры» и «Пантеры» дымокурят,

«Юнкерсы» подбитые чадят…

Никакой другой в такую бурю

Не сумел бы выстоять солдат.

Этот бой – он мера нашей силы.

И врагам вовеки не пройти

По дорогам, где сыны России

Прохоровкой встали на пути!

 

Ведущая: именно Т-34 в 1942 году захлопнули крышку Сталинградского котла, в 1943 остановили немецкое наступление под Курском, в 1944 – расчищали путь к логову врага, а в 1945 заполнили улицы Берлина.

-декламация «Рассказ танкиста» А.Твардовского.

Ученик:

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках.

Таскать им воду ведрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались у площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушки. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

- Да где же, где?.. – А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. – Влезай сюда, дружище! –

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка – мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырем.

Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И пушку, заодно с расчетом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душили гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар,

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! –

И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

 

Ведущий:  Это был русский танк, для русской армии и русской промышленности, максимально приспособленный к нашим условиям производства и эксплуатации. И воевать на нем могли только русские!

-звучит песня «Стальная эскадрилья».  Слова: Б.Ковынева.

Ведущая: Знаменитый авиаконструктор С.А.Лавочкин писал: «Я не  вижу моего врага – немца конструктора, который сидит над своими чертежами… в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним…  Я знаю, чтобы не придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю свою волю и фантазию, все свои знания и опыт, чтобы в день, когда два новых самолёта – наш и вражеский – столкнутся в военном небе, наш оказался победителем». Так думали и другие авиаконструкторы.

Ведущий: По своим боевым и летным качествам Яки, Илы, Ту и Ла превосходили известные немецкие истребители «Мессершмитт» и «Фокке». К концу войны скорость наших истребителей достигала 700 км/час.

Ведущая: Вспомним блокадный Ленинград. Почти два года он был во вражеском кольце. Жил и сражался. «Дорога жизни» связывала ленинградцев с Большой землей. В город по ней везли продовольствие, боеприпасы, медикаменты. А обратно – людей. При создании дороги старались учесть всё: с воздуха её прикрывала авиация, на озере стояли зенитки. Сколько жизней  спасла эта дорога!

Ведущий: Но происходили непонятные вещи. На ровном месте машины вдруг проваливались. И не тяжелогруженые, а с людьми, т.е. груз был меньше. Что же происходило? Все выяснить было поручено физикам.

Ведущая: Ленинградские ученые установили, что главную роль играет деформация льда. Эта деформация и распространяющиеся от неё по льду упругие волны зависят от скорости движения транспорта. Критическая скорость 35 км/час, если транспорт шёл со скоростью близкой к скорости распространения ледовой волны, то даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс и пролом льда.

Ведущий: Был сконструирован прибор для регистрации деформации – прогибограф. Изготовить его было не из чего. Тогда решили использовать чугунные ограды парков. Голодные, еле передвигающиеся ученые сами взялись за лопаты, встали к станкам. А затем в тяжелых условиях зимы испытывали его на льду, прорубая лед, неоднократно попадая под обстрел. Расчеты помогли затем нашим войскам при прорыве блокады успешно форсировать по льду Неву и танкам поддерживать пехоту.

Ученик:

 

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом,

Были слышны песенки «Катюши»,

Под Москвой, за Курском и Орлом.

 

Дух солдат советских

поднимала,

Пела марш победы

боевой,

И врагов в могилу

зарывала

Под великой Курскою

дугой.

 

На фронтах она не унывала,

Пела песни громкие она,

Лишь тогда «Катюша» замолчала,

Как победой кончилась война.

                                                (М.Исаковский).

 

Ведущий: 14 июля 1941 года в 15 часов 15 минут под Оршей вступили в бой несколько установок под командованием капитана Флерова. Этого оружия немцы боялись как огня. В панике бежали с поля боя.

Ведущая:  Это было мощное современное оружие, подобного не имела ни гитлеровская армия, ни армия других воевавших стран. В залпе участвовали 6 установок М-13 смонтированных на шасси грузовиков ЗИС-6, каждая из которых «выстреливала» 16-ю 132-миллиметровами снарядами РС-132.

Ведущий: разработки были сделаны ещё до войны группой ученых Тихомирова, Артемьева и других. А вот испытывать и дорабатывать пришлось во время войны.

Ведущая:  Немцы даже разработали специальный план по захвату нового советского оружия и боеприпасов к нему. Это им удалось осенью 1941 года. Сразу же последовал приказ немецкого командования о создании собственного равноценного оружия.

Ведущий: Но аналоги советских боеприпасов вели себя непредсказуемо. Исправно до цели долетали лишь единицы.

Ведущая:  А всё дело в том, что боеприпасы для «катюши» были плодом более чем десятилетней деятельности РНИИ и нескольких групп советских исследовательских коллективов. Именно они разработали сложнейшие рецептуры ракетных порохов, и отыскали простые и эффективные способы их массового производства.

Звучит песня «Катюша» композитора  М.И.Блантера на слова М.В.Исаковского.

Ведущий: А почему БМ-13 прозвали «Катюшей»?

Ведущая: Наверно по заводской марке «К».

Ученик:

 Все мы любим душеньку «Катюшу»,

Любим слушать, как она «поет»,

Из врагов вытряхивает душу,

А друзьям отвагу придает.

-фонограмма  сообщения Совинформбюро. (Звучит голос  Ю.Левитана: «Говорит Москва…»)

Ведущий: На переднем крае фронта, в катакомбах Керчи и Одессы, в глубоком тылу врага, в лесах Белоруссии, на заводах Урала и в далекой Средней Азии люди ждали вестей с фронта. Подпольщики и разведчики, приникая к радиоприемникам, ловили тихий голос Москвы, в партизанских отрядах радисты посылали донесения на Большую землю. Надежная радиосвязь так была везде нужна. И когда раздавался усиленный репродукторами уверенный спокойный голос Левитана:»Говорит Москва!» люди знали: Москва живет, Москва борется и значит, враг будет разбит и победа будет за нами.

Сценка в лесу. В землянке партизаны слушают радио.

Ведущая: Радиосвязь невозможна без мощных радиостанций. Во время Второй мировой войны в нашей стране была создана радиостанция мощностью 1200 Вт. Равных в мире не было.

Ведущий: 9 мая 1945 года из тысячи репродукторов в 21.00 часов раздался голос Юрия Левитана, который зачитал приказ, в котором в ознаменование разгрома врага предписывалось произвести салют тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий. В воздух взвилась красная сигнальная ракета.

Звучит песня «День Победы».

Ведущая: Мы вас познакомили, лишь с десятой долью того, что сделали физики, внося свой вклад в Великую Победу.

Ведущий: после войны немцы признали, что наша наука и техника были на высоте требований, которые предъявило время. И действительно, советские ученые, в частности физики, самым непосредственным образом исполнили свой патриотический долг помощи фронту.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн