Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Электромагниты»

Фото пользователя Алмаз Галимзянович Маняпов
Размещено: Алмаз Галимзянович Маняпов - вт, 28/09/2010 - 13:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маняпов А.Г.
Место работы, должность: 
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им.А.М.Булатова пгт Кукмор
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
формирование знаний об электромагнитах и их применении - развитие практических навыков в сборе электрических цепей - воспитание целеустремленности и умение самостоятельно добиваться результата, исследуя физические процессы
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В.Перышкин, Е.М.Гутник Физика 9 класс ДРОФА Москва.2007год

А.В.Перышкин Физика 8 класс ДРОФА Москва 2009 год

 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

ТV, компьютер  (для презентации), штатив, катушка, реостат, провода источник тока   плакаты (правило левой руки, правило Буравчика, лабораторные работы -10 шт.  « Эл-во» Электромагниты.

 

Краткое описание: 
1. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок по следующему плану: Повторение пройденного материала, изучение нового, презентация, опыт-демонстрация, лабораторная работа. 2. Повторение пройденного материала Ответьте на вопросы: -как определить направление магнитных линий вокруг проводника с током. - Как определить направление линий магнитного поля соленоида - как определить силу действующую на проводник с током? - как определить силу, действующую на заряд, движущийся в поле Отвечают у доски у плакатов - правило Буравчика - правило правой руки - правило левой руки - правило левой руки для положительного заряда Спасибо, ребята! Запишем тему урока в рабочих тетрадях 18.02.20010. «Электромагниты» Включаем презентацию: 1. Отвечаем на вопросы Слайд №2-6 2. Определение соленоида От греч.solen-трубка, eidos-вид, проволочная спираль, по которой пропускают эл.ток для создания магнитного поля Слайд №7 3. Записать определение электромагнита Катушка с железным сердечником внутри Слайд №10 4. Рассмотрим опыт с катушкой А)находим магнитные полюсы Б)показывается железный сердечник В)притяжение железных предметов Наблюдают опыт, отвечают Слайд №8,9 5. Запишем от чего зависит магнитное поле электромагнита - от силы тока -от числа витков катушки - от наличия железного сердечника Записывают в тетради 6. Применение электромагнита - опыт с электрозвонком Наблюдают, комментируют Слайд №12-21 7. Ответим на вопросы новой темы Слайд №22 8. Приступаем к лабораторной работе, раздача оборудования, объяснение, оформление, сдача работ Слайд №23 Ребята получают оборудования, выполняют работу 9. Подведение итогов, дом.задание, оценки Записывают дом.задание Слайд №24 10. Прощание. Урок окончен, спасибо за внимание. Прощаются, уходят.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid black 1.0pt; mso-border-themecolor:text1; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-border-themecolor:text1; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insideh-themecolor:text1; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-border-insidev-themecolor:text1; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

         

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им.А.М.Булатова пгт Кукмор

 

 

 

 

План – конспект

 

Открытого урока

Тема:

«Электромагниты»

 

 

Дата  проведения  18 февраля 2010 года

2 урок (8.45)

урок проведен в 9 классе

 

Учитель физики: Маняпов Алмаз Галимзянович

 

 

 

 

 

 

 

 

   План-конспект урока

                                    «Электромагниты»

Цели: - формирование знаний об электромагнитах и их применении

- развитие практических навыков в сборе электрических цепей

- воспитание целеустремленности и умение самостоятельно добиваться результата, исследуя физические процессы

 

Оборудование урока:

ТV, компьютер  (для презентации), штатив, катушка, реостат, провода источник тока   плакаты (правило левой руки, правило Буравчика, лабораторные работы -10 шт.  « Эл-во» Электромагниты.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.       Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок по следующему плану: Повторение пройденного материала, изучение нового, презентация, опыт-демонстрация, лабораторная работа.

 

2.       Повторение пройденного материала

Ответьте на вопросы:

-как определить направление магнитных линий вокруг проводника с током.

- Как определить направление линий магнитного поля соленоида

- как определить силу действующую на  проводник  с током?

- как определить силу, действующую на заряд, движущийся в поле

Отвечают у доски у плакатов

 

- правило Буравчика

 

- правило правой руки

 

- правило левой руки

 

- правило левой руки для положительного заряда

 

Спасибо, ребята!

Запишем тему урока в рабочих тетрадях

18.02.20010. «Электромагниты»

Включаем презентацию:

1.       Отвечаем на вопросы

 

Слайд №2-6

2.       Определение  соленоида

От греч.solen-трубка, eidos-вид, проволочная спираль, по которой пропускают эл.ток для создания магнитного поля                       Слайд №7

3.       Записать определение электромагнита

Катушка с железным сердечником внутри  Слайд №10

4.       Рассмотрим  опыт с катушкой

А)находим магнитные полюсы

Б)показывается железный сердечник

В)притяжение железных предметов

 

 

 

 

Наблюдают опыт, отвечают Слайд №8,9

5.       Запишем от чего зависит магнитное поле электромагнита

- от силы тока

-от числа витков катушки

- от наличия железного сердечника

Записывают в тетради

6.       Применение электромагнита

- опыт с электрозвонком

Наблюдают, комментируют Слайд №12-21

7.       Ответим на вопросы новой темы

Слайд №22

8.       Приступаем к лабораторной работе, раздача оборудования, объяснение, оформление, сдача работ

Слайд №23

Ребята получают оборудования, выполняют работу

9.       Подведение итогов, дом.задание, оценки

Записывают дом.задание Слайд №24

10.   Прощание. Урок окончен, спасибо за внимание.

Прощаются, уходят.

 

Дополнение:

Бланк лабораторной   работы

Лабораторная работа

«Сборка электромагнита и испытание его действия»

Цели работы:

Собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, отчего зависит его магнитное действие.

Приборы и материалы:

Источник тока, реостат, ключ,  соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита.

Указания к работе:

1. Составьте эл.Цепь из источника питания, катушки, реостата, ключа, соединив все последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы у катушки.

 

Верх катушки

Низ катушки

Какая стрелка притягивается?

 

 

Полюс электромагнита

 

 

 

2.Вставьте железный сердечник (шуруп),Убедитесь в усилении магнитного поля катушки.

Вывод:

 

3.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод.

Дополнительное задание.

Соберите электромагнит из готовых деталей. Катушку  электромагнита соедините с источником тока, ключом, реостатом. Включая и выключая убедитесь в работе электромагнита.

Вывод:

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Изображение 059.jpg 39.2 Кбайт
Изображение 066.jpg 51.73 Кбайт
Изображение 082.jpg 61.65 Кбайт
открурок эл.магнит9кл.docx 25.75 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн