Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"

Фото пользователя Лариса Викторовна Дубень
Submitted by Лариса Викторовна Дубень on Tue, 28/09/2010 - 22:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дубень Лариса Викторовна
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МОУ Сокольниковская СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
урок изучения новой темы

Тема урока: Олимпийские игры в древности.

Цель урока:

1.   Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

2.   Продолжить формирование умений работать картой, находить исторические ошибки, анализировать источники; формировать навыки и умения делать выводы; развивать память и логическое мышление, историческое воображение и память.

3.   Пробудить в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта.

Учебное оборудование:  Урок проводится в компьютерном зале, т.к. в качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения Power Point.

Ход урока:

I.     Организационный момент.

II.  Повторение изученного материала по теме: «Древняя Греция».
1. Работа с картой (слайд №1)
2. Фронтальный опрос учащихся:
а) Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова? (слайд №2)
б) что обозначают слова? (слайд №3).

III.  Переход к изучению новой темы.
Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения, наверное, самого популярнейшего праздника – Олимпийских игр. На этот праздник съезжаются спортсмены из разных стран и континентов, он символизирует мир и взаимопонимание людей.  (Запись темы и плана урока в тетрадь слайд №4).

IV. Изучение новой темы.
                              План.
1. Первые Олимпийские игры.
2. Пять незабываемых дней.
3. Победители Олимпийских игр.

Вопрос учащимся: Что вы знаете об олимпийских играх? (ответы учащихся)

1.  Рассказ учителя  и сообщения учащихся.

(слайд №5. Первые О.и.)

Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения.

Учащиеся выступают с предварительно подготовленными версиями по поводу отцов-основателей Олимпийских игр:

Одна из легенд приписывает честь основания игр самому Зевсу. В Элиде правил жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из своих детей он глотал новорожденных младенцев. Богиня Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. В честь этого события Зевс основал спортивные состязания.

Другая легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в этом месте он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания. Гераклу приписывают и стадию – дистанцию в беге.

По третьей версии царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

(слайд №6. Хронология О.и.)

Самые ранние Олимпийские игры, упоминание о которых дошло до нас, состоялись в 776 г. до н.э.

776 год до н.э. стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”. Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени. Олимпийские игры проводились в первый год новой Олимпиады. В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором Феодосием I.

(слайд № 7. Пять незабываемых дней)

Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир" (экихирия). Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. На Олимпийские игры съезжались жители не только из самой Греции, но отовсюду, где находились греческие города-колонии. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой.

(слайд № 8. Подготовка к играм).

 

А о видах состязаний в первых играх мы узнаем после Физкультминутки, которую проведёт физрук класса. Как утверждали древние греки, воспитанный человек должен быть не только умным, но и здоровым. (Физкульт минутнка 2-3 минуты)

(слайд №9. Стадион и ипподром)

Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи. Стадион представлял собой полуовал, вытянутый с запада на восток, длиной  около 215метров и шириной около 30метров. Он был окружён невысокой насыпью, за которой находились зрители. Для знатных гостей были выбиты скамьи, покрытые белым мрамором. Беговая дорожка была довольно широкой, по ней одновременно могли бежать восемь атлетов.

(слайд № 10. Виды состязаний)

Одним из главных состязаний – пятиборье начиналось с бега. Атлеты выступали обнажёнными .(запись в тетрадь).

Используя материал учебника на стр. 151 зачитайте как проходили соревнования по пятиборью.

Самым захватывающим зрелищем были гонки на колесницах, которые устраивались на стадионе.

 (слайд № 11. Гонки на колесницах)

На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников. Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены.

Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников. Несчастные случаи на ипподроме были очень часты. Колесницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о конечный столб. Однажды из сорока колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить бег удалось только одному из участников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу. Однако звание олимпионика по уставу Олимпийских игр присуждалось не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.

В пятый, заключительный день игр проходило ( слайд 3 12. Победители О. и.) награждение перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой.

Главной наградой победителю Олимпийских игр служила оливковая ветвь. Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.

Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.

Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами. (слайд № 13. «Живые легенды»)

Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.

О скорости греческих бегунов рассказывали невероятные истории: был атлет, которого видели только в начале и в конце дорожки, посередине его никто не успевал заметить. – так быстро он бежал; другой бегун мог обогнать зайца; третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов на песке.

Cамым прославленным борцом Древней Греции был Милон Кротонский. В одной из Олимпиад он перенес 4-летнего быка весом в 500 кг с одного конца стадиона в другой. Он был увенчан олимпийским венком шесть раз.

 Историк и географ Страбон описывал, что во время занятий Милон случайно свалил колонну дома. Чтобы предотвратить катастрофу, он сам стал на место колонны и до тех пор поддерживал свод здания, пока все не покинули его. Достоверность этого факта вызывает сомнения, но легенды подтверждают, какой любовью и уважением окружались в Греции прославленные атлеты.

До нас дошли сведения о необычайной силе возничего Полидама, который одной рукой был способен удерживать колесницу, запряженную четверкой лошадей.

О Феагене было известно, что атлет добился 1300 побед на различных соревнованиях.

V. Закрепление.

В качестве закрепления полученного материала  выполним следующие упражнения.

(Слайд № 14. Вставить пропущенные слова)

(Слайд № 15. Найти ошибки)

VI. Домашнее задание.

(Слайд № 16.)

Заключительное слово учителя (слайд № 17. Пьер де Кубертен)

 

 

Прикрепленный файл Size
олимпийские игры.ppt 1.29 MB


Фото пользователя Любовь Николаевна Юдина

На: урок истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"


Спасибо за презентацию.Мне понравилось. Материал содержательный, доступный, интересный.
 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн