Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПИТАНИИ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Submitted by Наталия Васильевна Кордяшова on чт, 30/09/2010 - 03:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кордяшова Наталия Васильевна
Место работы, должность: 
учитель технологии Керш - Борковского филиала МОУ Сокольниковская СОШ Моршанский р-он
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
дать понятие о питании (правильном, рациональном питании), режиме питания; рассказать о значении питания для нормального физического и нервно-психического развития ребенка и подростков.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Ю.В. Крупской, Н.И. Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко,, Технология . Обслуживающий труд, 5 класс:Учеб. для общеобраз. учреждений - 3 - изд, перераб. - М. - 2008г - 2009 с. ил.

Технология. 5 класс: поуроч планы по учеб под ред. . В.Д. Симоненко/авт. сост. Г.П.Попова   - 2-изд. испр. и доп.Волгоград, 2009г

Используемая методическая литература: 

Книга о вкусной и здоровой пище, - М. - !993г

Тарасова А.П. Трудовое обучение и домоводство. -СПб ,1998г 

Могилёвская С.А. Девочки - книга для вас: Науч. попул, литер, - М. -Просвещение,1999г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
Питание - процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни. здоровья и работо¬способности. При правильном, рациональном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет также профилактическое значение Для предупреждения преждевременного старения. При желудочно-кишечных, сердечно-сосудистых и других заболеваниях специаль¬но составленный рацион и режим питания являются одним из ле¬чебных назначении. Неправильное питание приводит, как правило к нарушению здоровья постепенно, но неизбежно, а когда по¬следствия уже чётко проявляются, то требуются значительные уси¬лия для их устранения. Питание должно быть организовано таки образом, чтобы оно обеспечивало гармоническое развитие и сла¬женную деятельность организма, Для этого пищевой рацион дол¬жен быть по количеству и качеству сбалансирован с потребностями человека соответственно его профессии, возрасту, полу. Физические потребности организма зависят от множества условий. Большинство этих условий постоянно меняются, так что сбалансировать питание на каждый момент жизни практически не¬возможно. Но человек обладает специальными регуляторными механизмами. позволяющими использовать из принятой пищи и ус¬ваивать, необходимые питательные вещества в таком количестве, которое ему требуется в данный момент, превращать в процессе обмена веществ одни вещества в другие, создавать запасы. В процессе питания организм получает необходимые жизнедеятельности питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, которые в процессе усвоения покрывают потребности организма в энергии. Количество энергии, выделяемой при усвоении организмом того или иного пищевого продукта, называется калорийностью. С учетом характера трудовой деятельности специалисты в области гигиены подразделяют. всё взрослое население на 4 группы. К первой группе относятся лица, работа которых не связана с затратой физического труда

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПИТАНИИ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Цель : дать понятие о питании (правильном, рациональном питании), режиме питания; рассказать о значении питания для нормального физического и нервно-психического развития ребенка и подростков.

Оборудование: таблицы «Суточная потребность детей и подростков в белках, жирах и углеводах, витаминах», «Пример­ное меню дневного рациона для детей в возрасте от 7 до 14 лет».

Ход урока

I.  Организация урока.

I проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изучение новою материала,

С л о в о учителя.

Питание - процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни. здоровья и работо­способности.

При  правильном,  рациональном  питании  человек  меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет также профилактическое  значение Для предупреждения  преждевременного старения. При желудочно-кишечных, сердечно-сосудистых и других заболеваниях специаль­но составленный рацион и режим питания являются одним из ле­чебных назначении. Неправильное питание приводит, как правило к нарушению здоровья постепенно, но неизбежно, а когда по­следствия уже чётко проявляются, то требуются значительные уси­лия для их устранения. Питание должно быть организовано таки образом, чтобы оно обеспечивало гармоническое развитие и сла­женную деятельность организма, Для этого пищевой рацион дол­жен быть по количеству и качеству сбалансирован с потребностями человека соответственно его профессии, возрасту, полу. Физические  потребности организма зависят от    множества условий. Большинство  этих  условий постоянно меняются,   так что сбалансировать питание на каждый  момент жизни практически не­возможно. Но человек обладает специальными регуляторными механизмами. позволяющими использовать из принятой пищи и ус­ваивать, необходимые питательные вещества в таком количестве, которое  ему требуется в данный момент, превращать в процессе обмена веществ одни вещества в  другие, создавать запасы.

В  процессе питания организм  получает необходимые жизнедеятельности питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, которые в процессе усвоения покрывают потребности организма в энергии. Количество энергии, выделяемой при усвоении организмом  того или иного пищевого  продукта, называется калорийностью. С учетом характера трудовой  деятельности специалисты в области гигиены   подразделяют. всё взрослое население на 4 группы. К первой группе относятся лица, работа которых не связана с затратой физического труда

 

 работники  умственного труда работа которых связана с большим нервным напряжением: работники пультов управления, диспетчеры, все служащие. Ко второй группе относятся работники производств с механизированными условиями труда и сферы обслуживания, (труд которых не требует большого физическою на­пряжения; медсестры, санитарки, продавцы, проводники, кондук­торы, работники радиоэлектронной промышленности,  телеграфисты,  К третьей  - люди связанные  с механизированными условиями труда: станочники, обувщики, водители поездов метро,  троллейбусов, почтальоны, работники пра­чечных и предприятии общественною питания (кроме админист­ративно-управленческого аппарата),К четвёртой-  работники полумеханизированных или немеханизированных производств и средней и большой тяжести труда: горнорабочие, шахтеры, водите­ли грузовых автомобилей, основная масса сельскохозяйственных рабочих и механизаторов, рабочие.

Режим  питания  Важная роль принадлежит режиму питания. Режим питания включает кратность приёма пиши, интервалы ме­жду приёмами пиши; распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным яв­ляется четырёхразовое питание, так как

при нём создаётся равномерная нагрузка на пищеварительный тракт и обеспечивается наиболее полная обработка пищи полноценными по перевариваю­щей силе соками. Прием пиши в одно и то же время вырабатывает рефлекс на выделение в установленное время наиболее активного желудочного сока. Распределение суточного рациона при четырехразововом питании производится в зависимости от распорядка дня . Наиболее целесообразным является следующее распределение рациона: завтрак 25 %, обед 35 %, полдник 15 %, ужин 25 % При работе в ночную смену ужин должен составляв 30 % суточною рациона, кроме того, предусматривается приём пищи по 2-й половине ночной смены.

    Для нормального пищеварения важен также температурный режим пищи. Горячая пища должна иметь температуру в пределах 50-60 °С. Температура холодных блюд должна быть, как правило, не ниже 10 °С.

Правильно организованное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития ре­бёнка и подростков. Недостаточность питания задерживает рост и развитие, понижает сопротивляемость организма; избыточное нарушает процессы обмена, ухудшает аппетит, расстраивает пище­варение. Рациональное питание строится с учётом возрастной фи­зиологической потребности организма ребёнка и подростка в бел­ках, жирах, углеводах (см. таблицу 1) и витаминах (см. таблицу 2), а также правильного соотношения между основными питательны­ми веществами.

Табл №1/

Суточная потребность детей и подростков в белках, жирах и углеводах, г. на 1 кг веса

 

Вочраст, голы

Белки

Жиры                        vi. к-воды

1-3

4,0 4,2

4,0

10-15

3-7

3,5

3,5

10-15

7-11

3,0

3,0

10-15

11-15

2,5

2,5

10-12

15-18

2,0

2,0

8-10

Табл №2 Суточная потребность детей и подростков в витаминах, мг %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст, годы       Л

в.

В2

В3

С

П

РР

1-1,5

1,0 1,0 1,0 1,0 1,5 1.5 1,7 1,5

0,8 0,9

1,1 1,2 1,4 1,7 1,9 1,7

1,1 1,2 1,4 1,6 1.9 2,3 2,5 2,2

0,9 1,0

1,3 1,4 1,7 2.0 2,2 1,9

35.0 40,0 45,0 50.0 50,0 60,0 80,0 70,0

0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0.15 0,1

9.0 10,0 12,0 13,0 15,0 19,0 21,0 18,0

1,5-2

 

3^

5-6

7-10

11-13

14-17 (юноши14—17 (девуш 

 

 

 

 

Для детей, особенно раннего возраста (от 1 года до 3 дет), важно, чтобы в пище содержались белки, имеющие в составе неза­менимые аминокислоты, которыми богачи такие продукты, как молоко, творог, мясо. яйца. Потребность в жирах должна удовле­творяться в основном за счёт жиров растительного происхождения (подсолнечное, кукурузное масло), гак как они содержат много так называемых полиненасыщенных жирных кислот, которые лучше, усваиваются организмом.

Наилучшее соотношение белков, жиров и углеводов у  подростков 1:1:4. значительное отклонение от этого  соот­ношения неблагоприятно сказывается на здоровье,  все, может' привести к ожирению, бывает отставание в росте и развитии. При избыточном получении углеводов происходит задержка воды в организме, дети становятся бледными, вялыми, часто болеют, причем заболевания у них нередко сопровождаются осложнениями,

Необходимо, чтобы пища ребенка  и  подростка была разнооб­разной, однообразная пища ухудшает аппетит. Продукты для пита­ния детей и подростков должны быть свежими и высокого качест­ва. Жирное мясо можно давать только детям старшего школьного возраста. Детям и подросткам не рекомендуется давать сырое, плохо прожаренное или копчёное мясо из-за опасности от­равления, заражения глистами и плохого его усвоения, а также мясные и рыбные блюда крепко соленые или сильно приправлен­ные специями; Все виды алкогольных напитков (пиво, домашние наливки, настойки) оказы­вают вредное влияние на организм ребёнка и подростка. На детей до 3 лет, большие порции кофе, какао, шоколада, чая. плохо влияют, употреблять эти продукт следует в ограниченном количестве.

 

Табл 3

                                 Примерное меню дневного

рациона для детей в возрасте от 7 до  14 лет

Наименование блюда

Набор продуктов

Количество, г

Макароны с сыром

Завтрак

Макароны Масло сливочное

60

8

Кофе с молоком Хлеб с маслом

Сыр Молоко Сахар

Кофе Хлеб пшеничным

15

100 20 3 100

 

Масло сливочное

10

 

Обед

100

Щи свежие со сметаной

Капуста Картофель

Морковь Лук

100 20 10 10

 

Зелень

5

 

Масло

5

 

1 омат-паста

15

 

Сметана

100

Котлеты мясные с кар­тофельным пюре и огурцом

Мясо Хлеб пшеничный Молоко

Лук Картофель Масло

15 50 5 200

5 50

Кисель клюквенный

Огурец Клюква

20 20

Хлеб

Сахар Мука картофельная Хлеб ржаной

Полдник

3 100

200

Кефир с хлебом

Кефир Сахар Хлеб пшеничный

15 100

 

Ужин

 

Каша гречневая с моло­ком

Крупа Масло

60

3

 

Молока

200

Яйцо

Яйцо

1 шт.

Чай с сахаром Хлеб с маслом

Сахар Чай Хлеб пшеничный

20 0,2 100

 

Масло сливочное

10

 


 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн