Тема урока:Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.
Цель урока:Содействовать уточнению знаний учащихся об особенностях предложного падежа;
создать условия для совершенствования навыков правописания безударных окончаний имен существительных 1-го , 2-го, 3-го склонения.
Воспитание эстетических, патриотических чувств
Оборудование:перфокарты, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, опорные таблицы, веера, иллюстрации зимней природы.
Тип урока:комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Каллиграфическая минутка.
На доске написаны слова:
д ..кабрь сн ..гирь
м ..роз вет.. р
варе..ка м ..тель
-Вставьте пропущенные буквы.
-Найдите общее в словах.
-Какое существительное, среди написанных, лишнее?
-Что такое склонение существительных?
-Какого склонения бывают имена существительные
-Какие существительные относятся к 1,2,3-му склонению?
-Сколько падежей в русском языке?
-Назовите все падежи и вопросы к ним.
-Определите порядок следования букв в данном ряду:
еож жео оже ожее жеоо еожж
-Подберите слова, которые включают все эти буквы.
Словарно-орфографическая работа.
-Вам было задание подготовить карточки для словарной работы.
-Обменяйтесь карточками.
(Взаимопроверка.)
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:
-Сегодня на уроке мы повторяем все, что знаем о предложном падеже, упражняемся в проверке и правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже.
4. Систематизация знаний учащихся о предложном падеже.
-Чем интересен предложный падеж?
-Какой ученый дал ему такое название?
-Расскажите о предложном падеже по плану:
1.
Вопросы предложного падежа.
2.
Предлоги.
3.
Роль в предложении.
4.
Окончания сущ. 1,2,3-го склонения.
(Вывешивается таблица)
- Давайте проверим, правильно ли мы рассказали о предложном падеже.
о ком? о чем? (где?)
о (об), в, на, при
второстепенный член
1-е скл.
2-е скл.
3-е скл.
-е
-е
-и
-Нуждаются ли в проверке безударные окончания существительных в предложном падеже? Почему?
-Какие способы проверки можно использовать?
-Приведите примеры словосочетаний с существительными в предложном падеже (с безударными окончаниями) и проверьте написание окончаний разными способами (устно).
5. Первичная проверка понимания изученного.
1.Упражнение № 217(устно).
-Прочтите выразительно стихотворение.
-Назовите имена существительные. Определите их падеж.
2.Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже.
Упражнение № 218 (с.98).
С комментированием у доски.
3.Упражнение № 214 (с.96)
Комментированное письмо (с места)
6. Применение знаний и способов действий.
1.Упражнение в определении склонений и падежа существительных.
Перфокарты.
Работа в парах.
Проверка самостоятельной работы.
2.Самостоятельная работа.
Группа В.
-Определите склонение и падеж имен существительных.
Без кисти, по капле, с неба , о речке, после дождя, на колосе .
Группа Б.
-Допишите окончания существительных, укажите склонение и падеж.
О мякот., на пароход., от радост., на горизонт., об осен., о мыш..
Группа А.
-Запишите слова в два столбика по окончаниям.
На ладон., о геро., в деревн., в конкурс., в зелен., от радост..