Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Submitted by Ольга Афанасьевна Выходцева on чт, 30/09/2010 - 16:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Выходцева Ольга Афанасьевна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МОУ «Косиловская ООШ» Грайворонского района Белгородской области
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Содействовать уточнению знаний учащихся об особенностях предложного падежа; создать условия для совершенствования навыков правописания безударных окончаний имен существительных 1-го , 2-го, 3-го склонения. Воспитание эстетических, патриотических чувств Оборудование: перфокарты, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, опорные таблицы, веера, иллюстрации зимней природы.
Краткое описание: 
1. Организационный момент. 2. Каллиграфическая минутка. Словарно-орфографическая работа 4. Систематизация знаний учащихся о предложном падеже. 5. Первичная проверка понимания изученного. 6. Применение знаний и способов действий. 10. Рефлексия. 8. Информация о домашнем задании. 9. Подведение итогов урока. 7. Игра « Лучший ряд».

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}

              

Тема урока: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

 

Цель урока: Содействовать уточнению знаний учащихся об особенностях предложного падежа;

                      создать условия для совершенствования навыков правописания безударных окончаний  имен существительных 1-го , 2-го, 3-го склонения.

                      Воспитание эстетических, патриотических чувств

Оборудование: перфокарты, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, опорные таблицы, веера, иллюстрации зимней природы.

Тип урока:   комбинированный.

                                                      

                                                    Ход урока.

 

1. Организационный момент.

 

2. Каллиграфическая минутка.

На доске написаны слова:

       д ..кабрь            сн ..гирь

       м ..роз                вет.. р

       варе..ка             м ..тель

 

-Вставьте пропущенные буквы.

-Найдите общее в словах.

-Какое существительное, среди написанных, лишнее?

-Что такое склонение существительных?

-Какого склонения бывают имена существительные

-Какие существительные относятся к 1,2,3-му склонению?

-Сколько падежей в русском языке?

-Назовите все падежи и вопросы к ним.

-Определите порядок следования букв в данном ряду:

           еож   жео  оже  ожее  жеоо  еожж

-Подберите слова, которые включают все эти буквы.

 

Словарно-орфографическая работа.

 

-Вам было задание подготовить карточки для словарной работы.

-Обменяйтесь карточками.

(Взаимопроверка.)

 

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

-Сегодня на уроке мы повторяем все, что знаем о предложном падеже, упражняемся в проверке и правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже.

  4. Систематизация знаний учащихся о предложном падеже.

-Чем интересен предложный падеж?

-Какой ученый дал ему такое название?

-Расскажите о предложном падеже по плану:

 

1.

Вопросы предложного падежа.

2.

Предлоги.

3.

Роль в предложении.

4.

Окончания сущ. 1,2,3-го склонения.

 

 

(Вывешивается таблица)

 - Давайте проверим, правильно ли мы рассказали о предложном падеже.

 

 

 

 

Предложный падеж

о ком? о чем? (где?)

о (об), в, на, при

второстепенный член

 

1-е  скл.

2-е скл.

3-е скл.

                 

-Нуждаются ли в проверке безударные окончания существительных в предложном падеже? Почему?

-Какие способы проверки можно использовать?

-Приведите примеры словосочетаний с существительными в предложном падеже (с безударными окончаниями) и проверьте написание окончаний разными способами (устно).

 

5. Первичная проверка понимания изученного.

1.Упражнение № 217(устно).

-Прочтите выразительно стихотворение.

-Назовите имена существительные. Определите их падеж.

 2.Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже.

Упражнение № 218 (с.98).

С комментированием у доски.

3.Упражнение № 214 (с.96)

Комментированное письмо (с места)

 

6. Применение знаний  и способов действий.

1.Упражнение в определении склонений и падежа существительных.

Перфокарты.

Работа в парах.

Проверка самостоятельной работы.

2.Самостоятельная работа.

Группа В.

-Определите склонение и падеж имен существительных.

Без кисти, по капле, с неба , о речке, после дождя, на колосе .

 

Группа Б.

 -Допишите окончания существительных, укажите склонение и падеж.

О мякот., на пароход.,  от радост.,  на горизонт., об осен., о мыш..

 

Группа А.

-Запишите слова в два столбика по окончаниям.

На ладон., о геро., в деревн., в конкурс., в зелен., от радост..

 

Проверка самостоятельной работы.

 

7. Игра « Лучший ряд».

-Допишите окончания существительных.

              1 ряд-1 команда.                                    2 ряд-2 команда

 

8. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание: (по выбору)

  Упр. № 215 или Упр. №216 .

 

9. Подведение итогов урока.

-Что повторяли на уроке?

-Что можете рассказать о предложном падеже?

-Подведем итог занятия …

 

 

10. Рефлексия.

-Как чувствовали себя на уроке?

-С каким настроением работали?

-Довольны ли вы собой?

 

 

Прикрепленный файл Size
предл.пад.имен сущ..doc 47.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн