Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Почитаем, поиграем со звуком Ш ».

Фото пользователя Гуля Руслановна Хайруллина
Submitted by Гуля Руслановна Хайруллина on чт, 30/09/2010 - 18:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хайруллина Г.Р.
Место работы, должность: 
ГБС(К)ОУ «Чистопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 YIII вида. Учитель-логопед.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
1. Автоматизировать звук Ш в активной речи: в словах и в предложениях. 2. Упражнять в составлении предложений по предметным картинкам. 3. Развивать пассивный и активный словарь, произвольное внимание, произвольную память. 4. Воспитывать произвольное поведение.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал, раздаточный мтериал. схемы,таблица, предметные картинки на звук (Ш), небольшие тексты на данный звук.

Краткое описание: 
Логопедическая работа над звуком (Ш). Активизация звука в слогах, словах, в предложениях.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}


 

1.    Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Отправим им личную улыбку.

 

 

      «НАЗОВИ КАРТИНКИ»

На доске картинки, нужно взять любую картинку, внимательно посмотреть и назвать ее.

 

 

Мишка, лошадка, галоши, вишня, шарф, шкаф.

А сейчас давайте еще раз назовем эти картинки все вместе.

 

 

Ребята, а какой одинаковый звук вы слышите в этих словах?

 Правильно звук Ш. Сегодня на занятии мы с вами будем работать над звуком Ш.  Будем этот звук красиво правильно произносить в словах, в предложениях. А для того чтобы его произносить, мы подготовим наш язычок.

      2. ПРОПЕВКА.

Я буду показывать схему, а вы мне будете показывать губами, но сначала шепотом. А теперь это упражнение выполним с голосом.

           Теперь выполним упражнение для язычка.

 

 

3.     АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. (по индивидуальным папкам)

 

 

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. . (по индивидуальным папкам)

 

 

 5. Упражнения на речевое дыхание.( Снегопад, расти пена).

Вот мы, ребята, подготовили наш язычок, губы, чтобы грамотно произносить звук Ш.

 

 

 

   6. ПРОИЗНОШЕНИЕ.

Давайте вот сейчас все вместе произнесем звук Ш громко, затем тихо.

 

 

Сейчас я вам раздам картиночки, у каждого будет своя картиночка.( Змея).

Нужно назвать кто это? Правильно, змея. А как шипит змея? Произнесение данного звука индивидуально, отраженно и сопряжено.

 

 

Анализ данного звука. (Скажите, что делают губы, когда мы поизносим звук Ш?)

Правильно губы становятся рупором.

 

 

(А где находится у нас язычок, когда мы произносим звук Ш?)

Правильно. Язык находится за верхними зубами.

Давайте еще раз произнесем звук Ш. Молодцы, хороший звук у вас получился.

 

 

 

 

 

   7. «ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ».

Назовите картинки, как можно назвать это одним словом? (одежда, животные, цветы, школьные принадлежности).

   Назовите картинки в названиях которых есть звук  Ш.

 

 

    8. Упражнения для глаз.

 

 

    9. ЧИСТОГОВОРКА.

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

 ( Прочитать по индивидуальным карточкам хором, индивидуально, все вместе.  записать в тетрадь).

     10.Работа в тетрадях.

  Найти в тетрадях чистоговорки на звук –Ш и прочитать.

 

 

 

 

 

 

.      11. «ЗАГАДКИ».

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадки по картинкам.

 

 

Махнатенькая

 

 

усатенькая

 

 

ест и пьет

 

 

песенки поет.   (кошка)

 

 

 

 

 

Маленькие зверьки

 

 

серенькие шубки

 

 

длинные хвосты

 

 

черненькие глазки

 

 

остренькие зубки.           (мышка)

 

 

 

 

 

Висит дом, полон семенами он

 

 

не среди листьев, а среди иголочек.         (шишка)

 

 

 

 

 

Хотя и внутри у него воздух

 

 

летает по воздуху.                         (шар)

 

 

 

 

 

Скачет зверушка

 

 

не рот, а ловушка

 

 

попадут в ловушку

 

 

и комар и мошка.                         (лягушка)

 

 

 

 

 

Ростом разные подружки

 

 

Но похожи друг на дружку

 

 

Все они сидят друг вдружке

 

 

А всегда одна игрушка.                   (матрешка)

 

 

 

 

 

 Как стройна и как красива

 

 

У нее густая грива.

 

 

Жаль, нельзя на ней промчаться

 

 

Можно только покачаться.                   (лошадка)

 

 

Отгадки сосчитать до пяти.

 

 

Составить предложения по данным предметным картинкам.

 

 

Составить схему предложения, определить первое слово, последнее слово.

 

 

 

 

 

          12. Динамическая пауза. (бабушкин салат).

 

 

          13. Речевая зарядка.

 

 

.  «Я НАЧНУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, А ВЫ ЗАКОНЧИТЕ ЕГО».

 

 

ША-ША-ША- два карандаша

 

 

ШИ-ШИ-ШИ- не спеши

 

 

ШУ-ШУ-ШУ- я спешу

 

 

ШО-ШО-ШО- хорошо

 

 

АШ-АШ-АШ- карандаш

 

 

ОШ-ОШ-ОШ- дай мне грош

 

 

УШ-УШ-УШ- иди в душ

 

 

ША-ША-ША- продолжается игра

Правильно игра.

 

 

         14..  «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ».

Вы будете хлопать в ладоши, когда услышите звук Ш.

 

 

Мишка, гусь, камыши, собака, ландыши, тетрадь, шары, карандаши.

Молодцы.

 

 

          15. «ПРИДУМАЙ СЛОВА СО ЗВУКОМ Ш».

Ученики  сами придумывают слова.

         16. Помоги Наташе найти картинки в названиях которых есть звук  Ш.

 

 

 

 

 

 

      17. Что забыл нарисовать художник? Допиши слова.

 

 

 Какая картинка не подходит к остальным?

 

 

      18. Составь из слогов нужное слово.

      19. Чтение небольших текстов со звуком  Ш.

     20. Итог занятия. Домашнее задание (шриховка).


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн