Название проекта
|
Симметрия вокруг нас
|
Авторы
|
Гончарова Н.В.
|
Цели проекта
|
Выяснить симметрия - это ...
- гармония и красота,
- равновесие,
- устойчивость?
Рассмотреть симметрию в окружающем нас мире и математике.
|
Короткое описание идеи проекта
|
С симметрией мы встречаемся повсюду - в природе, технике, науке, искусстве. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням и современным зданиям она придаёт гармоничность, законченность. Понятие симметрии проходит через всю историю человеческого развития. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии. Законы природы подчиняются принципам симметрии.
Что же такое "симметрия"? Почему симметрия пронизывает весь окружающий нас мир? Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, увидеть проявления симметрии вокруг нас.
|
«Союзники»
|
учителя-предметники (по биологии, химии, информатике и ИКТ, ИЗО), родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
математика (раздел "Геометрия", 8 класс, тема "Центральная и осевая симметрия"), биология, ИЗО
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Симметрия - это гармония и красота природы или игра человеческого воображения |
Проблемные вопросы проекта
|
Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни?
Во всём ли в жихни должна быть симметрия?
Может ли симметрия вызвать отрицательные эмоции?
|
Учебные вопросы проект
|
Что такое симметрия?
Какие существуют виды симметрии?
Где используется симметрия?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
I. Подготовительный:
Определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп
|
уточняют и обсуждают задание
|
помогает уч-ся в формировании творческих групп, осуществляет постановку конкретных задач, определяет средства реализации проекта
|
II. Основной:
самостоятельная работа групп по выполнению заданий
|
поиск и обработка информации, подготовка выступлений
|
консультирует и контролирует деятельность групп
|
III.Заключительный: защита творческх работ
|
защита своих проектов в виде выступлений, презентаций |
оценивание выступлений творческих групп |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
ИКТ используется для поиска и обработки
информации, создания презентаций и их просмотра на защите (интерактивная доска)
|
Готовый продукт проекта
|
презентации учащихся по теме, сценки
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта в виде творческих работ: сценок, сообщений и презентаций учащихся
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Знания: расширение кругозора по теме "Симметрия вокруг нас"
Умения: поиск и обработка информации, создание отчётов в виде презентаций
Навыки публичных выступлений
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Использование материала для уроков математики и факультативных занятий
|