Учитель:Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные друг другу люди, живущие вместе, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Учитель:
Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.
Семья - это не только ваши родители, братья и сестры. Это многочисленные
родственники ваших мам и пап, а значит и ваши.
Я предлагаю вам отгадать кроссворд на тему родственных отношений
Брат отца или матери (дядя)
Сын моей матери (брат)
Она вяжет всем носки и печёт вкусные пирожки.(бабушка)
Сестра мамы или папы. (тётя)
Мать мужа - «святая кровь» (свекровь)
Отец жены, (тесть)
Мать жены (тёща)
Сын моей сестры или брата (двоюродный брат)
2реб.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!
3реб.
После разных дел с утра
В нём всегда идёт игра,
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Начинается потеха!!!!
Совет мудрейших представляем.
Он нам поможет оценить
Кто лучшую команду составляет,
Кто в состязанье победит.
Представление жюри.(3 человека из числа родителей.)
Учитель.
Приглашаются сборные семьи из числа детей.(папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка).
«Улыбкины»
«Примочкины»
«Приколкины»
«Весёлкины»
1конкурс «Утро семьи». Конкурс сестры и брата.В сумке лежат вещи девочки и мальчика. Дети должны одновременно одеть друг на друга головной убор, куртку, варежки.
1реб.
Утро начинается,
Дети одеваются,
Брат сестрёнку одевает,
Сестра брата наряжает.
2реб.
Внимательно на себя посмотрите
Вещи лишние снимите,
А потом их посчитайте
Жюри итоги замечайте.
Подведение итога. Жюри оценивают конкурс
2конкурс «Семейная зарядка». Конкурс пап.
Зреб.
Утро продолжается,
Зарядка начинается.
1, 2, поднимаемся!
3,4, за зарядку принимаемся!
1реб.
Встаньте. Полное внимание.
Глава семьи расставит вас
В таком порядке, как в заданье,
Что вы услышите сейчас.
1.Встаньте по росту от большого и до меньшего.
2.Встать по цвету волос от светлого до тёмного.
3.Встать по росту от маленького до большого.
4.Построить всех в алфавитном порядке родственных отношений.
Подведение итогов жюри этого конкурса
2реб.
Мы все дружно одевались.
Мы зарядкой занимались.
Время завтрака пришло.
Мамы кашу наварили,
Мамы папу накормите.
3конкурс «Завтрак семьи»У папы руки завязаны, у мамы завязаны глаза. Мама должна накормить папу йогуртом с ложки, а папа помогать маме и сам брать с её ложкиеду.
Мамы чашки покажите,
Жюри завтрак оцените.
Подведение итога этого конкурса жюри.
1команда.
Осень! По утрам морозы,
В рощах желтый листопад!
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней!
2команда
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки —
Стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал: —
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
3команда
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль
3реб.
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
Учитель.Прекрасно если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие.
Счастливы дети, если родители заботятся о них. Счастливы родители, если чувствуют
взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
В каждой семье есть свои традиции, есть свои таланты. Есть таланты и наших семьях.
Итак конкурс талантов.
4конкурс. Конкурс семейных талантов.От каждой команды-семьи должен представится номер художественной самодеятельности.
1семья Улыбкиных
2семья Примочкиных
Зсемья Приколкиных
4семья Весёлкиных
Жюри оценивают этот конкурс.
4команда
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят!
1реб.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
5конкурс. Конкурс с листьями.Учитель раздаёт игрокам листочки, на них написано начало пословиц. Дети должны придумать окончание пословиц.
«Не нужен клад, коли в семье лад»
«Отец сына худому не научит».
«Нет ближе дружка, чем родима Матушка»
«Когда семья вместе, так и душа на месте»
Учитель.
Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети(хором).Осенью!
Частушки.
1реб.
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!
2реб.
Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!
1реб.
Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!
2реб.
Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!
1реб.
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
2реб.
Кто притаился на полянке
В серой шубке под кустом,
Ну, конечно это зайка
Прячет нос свой под кустом
Учитель.
Что любит кушать заяц?
Ну, конечно же, морковь.
6конкурс. Конкурс зайцев.
По классу разбросаны морковки. Дети должны собратьморковки с завязанными глазами. А мамы должны одновременно кричать детям кудаидти. Каждый ребёнок должен взять по одной морковки.
Оценивание конкурса жюри.
Учитель:Когда тебя окружают родные и близкие люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнёмся друг другу и выполним физкультминутку
Игра «Да или нет».
Учитель: Ябуду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет». Отвечают все команды.
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движенья?
Дети:Да!
Учитель:Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу?
Дети:Нет!
Учитель: Ну а зелёный горит - вот тогда
Можно идти через улицу ?
Дети:Да!
Учитель: Сел в автобус и не взял билет.
Так поступать полагается?
Дети:Нет!
Учитель: Старушке в преклонные очень года
Уступишь ты место в автобусе?
Дети: Да!
7конкурс «Рыбалка»
3реб.
Мы шли, шли, шли,
Мы на речку пришли.
Ну-ка, Дедушки вперёд!
Вот вам удочки, ведро,
На пенёчки вы садитесь,
Вруки удочку берите.
1,2,ловить рыбку нам пора
Учитель.
Итог.
Ну-ка, дедушки, хвалитесь,
Сколько рыбки наловилось!
Оценивание конкурса жюри.
1реб.
Бабушкам с пенёчка очень трудно встать,
Им букетик нужно из цветов собрать,
И букетик быстренько отдать.
По количеству цветов соперниц обогнать.
8 конкурс «Бабушки собирают букет»
Оценивание конкурса жюри.
2реб.
Вот мы дальше пошли,
Вот болото впереди.
Ой, беда, беда, беда!
Вэтом гнёздышке вода.
Яйца вы, пожалуйста, спасите
Только в руки не берите!
9конкурс «Детский»
Братья, это задание для вас. Вот вам ложки. Аккуратно ложкой надо взять яйцо и перенести на свой коврик. Победит тот, кто больше соберёт яиц..
Оценивание конкурса жюри.
3реб.
И в семье бывают ссоры,
Особенно среди детей.
Поранился ребёнок.
Надо забинтовать его скорей.
Берём бумагу и бинтуем от головы до самых ног.
10конкурс «Забавы детей»Вся семья должна забинтовать ребёнка в рулон туалетной бумаги. Бинтуют брата.
Оценивание конкурса жюри.
Учитель.
А теперь предлагаю дополнить пословицы.
-Чем богаты,.. .(тем и рады)
-Не родись красивой,.. .(а родись счастливой)
-Яблоко от яблони... .(не далеко падает)
-В гостях хорошо,., .(а дома лучше)
-Мой дом -... .(моя крепость)
11конкурс. Строительство дома
Учитель:Ребята, вы задумались, почему такговорят:»Мой дом - моя крепость». Выслушиваются ответы детей.
Ученик:
Дом.
Здесь дом, в котором я живу.
И для меня он лучший самый,
Здесь и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
Здесь вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
Здесь и сестра моя, и брат
Хоть иногда я ссорюсь с ними,
Но чаще поделиться рад
Игрой и книжками своими.
Здесь в мире мы за годом год
Живём друг другу, помогая.
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
Учитель:Обязательно у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут. Понимают и принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сейчас мы превратимся в строителей чудесного дома, в котором будет жить наша счастливая семья.
Оценивание конкурса жюри.
Учитель
Не правда ль, прелестен
Наш маленький дом?
И здесь мы все вместе
Чудесно живём.
Прекрасно, если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.