Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В СИСТЕМЕ НПО.

Выберите действие:

 

Байкова Е.Г.

Преподаватель химии

I квалификационной категории

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В СИСТЕМЕ НПО.


 

Модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации → организация обучения → организация рефлексии → контроль, чтобы в итоге сформировать у выпускников учреждений профобразования способность самостоятельно получать знания, потребность в самообразовании.
Оценив значение модульной технологии, где каждый учащийся работает самостоятельно, более глубоко усваивает учебный материал, активно включается в учебно-познавательную деятельность, имеет возможность в наибольшей степени самореализоваться, что конечно повышает мотивации к учению, разработаны модульные программы блоков тем по предмету «Химия».
Возможный вариант использования модульного обучения на уроках химии в системе НПО приводится на примере блока темы «Вещества и их свойства», рассчитанной на 8 часов. Эта тема входит в программу базового уровня УМК О. С. Габриелян и изучается в разделе «Общая химия» на 2 курсе (при количестве 35 часов на курс). Данная модульная программа разработана к учебнику базового уровня «Химия 11» О. С. Габриелян (Дрофа Москва 2008).

В состав модульной программы «Вещества и их свойства» входят восемь модулей:
Модуль 1. Металлы.
Модуль 2. Неметаллы.
Модуль 3. Кислоты.
Модуль 4. Основания.
Модуль 5. Соли.
Модуль 6. Генетическая связь между классами соединений.
Модуль 7.Практическая работа. «Идентификация неорганических веществ».
Модуль 8. Контрольная работа.

Комплексная дидактическая цель:
  • подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия;
  • обобщить представления об основных классах органических и неорганических соединений, а также их свойствах;
  • охарактеризовать взаимосвязь между основными классами неорганических и органических веществ, раскрыть их единство;
  • продолжить развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся в результате изучения модульной программы.

Знать и понимать:
  • определения понятий: «неметаллы», «металлы», «кислоты», «основания», «соли», «генетический ряд», «генетическая связь»;
  • важнейшие вещества и материалы;
  • области применения некоторых кислот, оснований, солей в профессиональной деятельности;
  • качественные реакции на основные катионы и анионы;
  • правила безопасного обращения с веществами, лабораторным оборудованием.

Уметь:
  • определятькласс веществ;
  • характеризовать химические элементы металлы и неметаллы по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева;
  • характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов органических и неорганических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
  • называть вещества по международной номенклатуре;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических и органических веществ;
  • использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Модуль 1. «Металлы».


 

ИДЦ:
Обобщить знания о составе, строении, физических и химических свойствах металлов – простых веществ.

Пользуясь опорным конспектом, знаниями, полученными на уроке в ходе лекции, учебником § 20 учащиеся дают характеристику металла (по выбору) используя план.

Характеристика металла.


1. Положение в периодической системе (порядковый номер, группа, период)
2. Характеристика химического элемента:
  • число электронов в атоме;
  • заряд ядра;
  • число протонов и нейтронов;
  • электронно - графическая формула;
  • каким элементом является;
  • возможные степени окисления.
3. Характеристика простого вещества:
  • физические свойства;
  • вид связи и кристаллической решетки;
  • положение в электрохимическом ряду напряжений металлов.
4. Химические свойства:
  • взаимодействие с простыми веществами;
  • взаимодействие со сложными веществами.
5. Оксиды и гидроксиды данного металла (формулы, характер их свойств).

Опорный конспект «Металлы».

Таблица 1.

Характеристика элементов – металлов.

Характерные признаки

Металлы

Положение в Периодической системе Д. И. Менделеева

Находятся в Периодической системе Д. И. Менделеева ниже линии B-At в главных и побочных подгруппах и выше этой линии только в побочных подгруппах.

Особенности строения атомов (число электронов на внешнем уровне, радиус атома)

  • 1-3 электрона на внешнем уровне;
  • большой радиус атома.

Окислительно – восстановительные свойства

Проявляют только восстановительные свойства.


 

Таблица 2.

Характеристика простых веществ – металлов.

Характерные признаки

Металлы

Химическая связь

Металлическая

Кристаллическая решетка

Металлическая

Физические свойства

Пластичность, тепло – и электропроводность, металлический блеск.

Окислительно– восстановительные свойства

Проявляют только восстановительные свойства.


 

Таблица 3.

Характеристика оксидов и гидроксидов, образованных химическими элементами – металлами.

Характерные признаки

Металлы

Характер оксидов

  • основные;
  • амфотерные;
  • кислотные.

Характер гидроксидов

  • основные;
  • амфотерные;
  • кислотные.

Химические свойства металлов.


Все металлы проявляют только восстановительное свойства.
Металлы взаимодействуют с:
  1. Неметаллами с образованием бинарных соединений, которые называются по единому принципу: «неметаллид» + «металла» (с. о., если переменная)
  2. Водой:
  • М+Н2О→М(ОН)n2, где М – щелочной, щелочноземельный металл или алюминий.
t
  • М+Н2О→МхОу2, где М – металлы, находящиеся в электрохимическом ряду напряжений от марганца до свинца (включительно).
  • М+Н2О ≠, где М – металлы, находящиеся в электрохимическом ряду после водорода.
  1. Кислотами:
М+ HmAc → MxAcy + H2
  • металл должен находиться в электрохимическом ряду напряжений левее водорода;
  • для реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы;
  • в результате реакции должна образоваться растворимая соль, так как в противном случае она покроет металл осадком и доступ кислоты к металлу прекратиться.
  • по – особому взаимодействуют с металлами азотная и концентрированная серная кислоты.
  1. Солями:
M + Mx/Acy→ MxAcy + M/
  • металл должен находиться в электрохимическом ряду напряжений левее металла, образующего соль;
  • для реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы;
  • в результате реакции должна образоваться растворимая соль, так как в противном случае она покроет металл осадком и доступ кислоты к металлу прекратится.
  1. Оксидами металлов взаимодействуют некоторые активные металлы – литий, магний, кальций, алюминий, они способны вытеснять другие металлы из их оксидов. Это свойство называется металлотермия.

Модуль 3. «Кислоты».


 

С целью ориентации учащихся на предстоящую деятельность, актуализации знаний и осуществления входного контроля целесообразно в начале занятия провести фронтальную беседу по вопросам:

  • Сформулировать известные определения понятия «кислоты» с точки зрения состава этого класса веществ и теории электролитической диссоциации.

  • Перечислить и привести формулы известных кислот.

  • Применение органических и неорганических кислот.

уч. элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

ИДЦ:
Познакомиться с характеристикой класса кислот: их составом, номенклатурой, классификацией, химическими свойствами и применением.

Внимательно прочитайте цель, запишите дату и название модуля.

УЭ-1

ЧДЦ: знать определение понятия «кислоты»;уметь определять принадлежность веществ к классу кислот; называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре.

  1. Прочитайте справочный материал.

  1. Запишите определения и общую формулу кислот.
  2. Из предложенных веществ выпишите кислоты и дайте им названия:
Н2О, HCI, Cu(OH)2, KCI, H2SO4, CuO, BaSO4, HNO3, CH3COOH.


 




 



 



 



 



 

См. приложение №1.
Работайте индивидуально.
При затруднении обратитесь за помощью к преподавателю.
Проверьте друг друга.

УЭ-2

ЧДЦ: знать области применения некоторых кислот и их распространение в природе.

  1. Прочитайте текст учебника.
  2. Ответьте на вопросы:
  • Какова роль соляной кислоты для организма человека?
  • Какова роль органических кислот в природе?
  • Какие кислоты находят применение в вашей профессиональной деятельности?



Стр. 180.
Устная работа в паре.

УЭ-3


 

ЧДЦ: научиться классифицировать кислоты по различным признакам.

  1. Рассмотрите классификацию кислот по следующим признакам: наличие кислорода; основность; растворимость в воде; летучесть; степень электролитической диссоциации; стабильность.
  2. Выпишите формулы кислот согласно заданию:
1 вариант:
Н2S, H2SO4, HNO3, CH3COOH, H3PO4.
а) двухосновные кислоты;
б) кислородсодержащие кислоты;
в) сильные кислоты.

2 вариант:
HCI, H2SO4, H2SiO3, HNO3, HCOOH.
а) летучие кислоты;
б) одноосновные кислоты;
в) растворимые кислоты.



Внимательно ознакомьтесь с таблицей 6 на стр. 182.










Проверьте себя, используя таблицу 6 стр.182.

УЭ-4


 

ЧДЦ: уметь характеризовать химические свойства кислот.

  1. Внимательно наблюдайте за демонстрацией учителем химических свойств соляной и уксусной кислот.
  2. Прочитайте о взаимодействие кислот с веществами.



  1. Обратите внимание на особые свойства азотной кислоты и серной концентрированной кислоты.

  1. Перечислите основные свойства кислот и запишите в общем виде их схемы реакций.


  1. Выполните задания:
а) Укажите вещества, с которыми способны реагировать как разбавленная серная, так и уксусная кислоты:
1. цинк, 2. сероводородная кислота,
3. бром, 4. карбонат кальция:

А) 1,4
Б) 2,3
В) 1,3
Г) 2,4
Напишите уравнения реакций этих кислот с веществами выбранной группы.
б) Выберите формулы веществ, которые будут взаимодействовать с соляной кислотой:
CuO, CO2, Fe2O3, NO.
в) Составьте уравнение реакции, в молекулярной и ионной формах: между серной кислотой и гидроксидом натрия.



Обратите внимание на их сходства.
Учебник стр.183-187. Внимательно рассмотрите рисунки на этих страницах.
Познакомьтесь со справочным материалом приложения №2
Если, возникли затруднения, обратитесь к приложению №3.
Работайте в паре, помогая и проверяя друг друга, при необходимости обратитесь к учителю за помощью.

УЭ-5

ЧДЦ: убедиться в сознательности, систематичности, действенности и прочности знаний.
  1. Соотнесите:


 



Работайте самостоятельно.





















Если Вы не успели сделать это задание, доделайте его дома.
Сдайте тетрадь на проверку учителю.

Запишите домашнее задание § 22 упр. 7.
тип кислот:
  1. кислородсодержащие;
  2. бескислородные;
  3. одноосновные;
  4. двухосновные;
  5. сильные;
  6. слабые.


 

формула вещества:
а) H2SiO3
б) HCOOH
в) H2SO4
г) HBr
д) HNO3
е) H2S

  1. Запишите уравнения практически осуществимых реакций. Если реакция не протекает, укажите причину. Из букв, соответствующих возможным реакциям, составите название металла:
1. HCI+ Li2CO3
2. H2SO4+ H2SiO3
3. HCI+Ag→
4. H2SO4+ Ca(NO3)2
5. HCI+Fe2O3
6. HCI+SO2
7. HNO3+ KOH
8. H2SO4+ AI

Л

В

С

И

Т

Е

И

Й

Одно из уравнений запишите в ином виде.
  1. Дополнительное задание: Расставьте коэффициенты в реакциях, схемы которых приведены ниже, методом электронного баланса:
Cu+ HNO3(конц)→ Cu(NO3)2 +H2O+ NO2;
Zn+ H2SO4(конц)→ ZnSO4 +H2O+ H2S.


 

Приложение№1.


 

Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металла, и кислотных остатков.
В свете теории электролитической диссоциации к кислотам относят электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка.

Общая формула кислот: НxАс,
где Н – атом водорода, Ас – кислотный остаток.

Особенности номенклатуры кислот:
  • для каждой из кислот характерно свое название;
  • во всех названиях веществ этого класса есть слово «кислота»;
  • названия органических кислот составляют в соответствии с правилами Международной номенклатуры ИЮПАК;
  • некоторые органические кислоты имеют тривиальные (исторически сложившиеся) названия (например, муравьиная, уксусная, щавелевая и др.).

Приложение №2.


 

Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами, которые в электрохимическом ряду напряжений металлов находятся:

до водорода

после водорода

В зависимости от активности металла и от условий протекания реакций могут выделяться SO2, S или H2S:

M+ H2SO4(конц)→Mx(SO4)y+ H2O+
(H2S, S, SO2)
В этих реакциях сера восстанавливается от степени окисления +6 только до степени окисления +4 (выделяется SO2).

M+ H2SO4(конц)→Mx(SO4)y+ H2O+ SO2


 


 

Взаимодействие азотной кислоты различной концентрации с металлами разной активности.

М+ HNO3→M(NO3)y+ H2O+ (NH4NO3, N2, NO, NO2);

продукт восстановления азотной кислоты указан в таблице.

Концентрированная азотная кислота

Разбавленная азотная кислота

  1. на Fe, Cr, Al, Au, Pt, Ir, Ta не действует;
  2. с щелочными и щелочно – земельными металлами продукт восстановления азотной кислоты N2O;
  3. с другими тяжелыми металлами продукт восстановления азотной кислоты NO2.


 

  1. с щелочно – земельными металлами, а также Zn и Fe продукт восстановления азотной кислоты NH4NO3, N2;
  2. с тяжелыми металлами продукт восстановления азотной кислоты NO.


 

Приложения № 3.


 

Кислоты взаимодействуют:
  1. с металлами: М+НmAc MxAcy+ H2;
  2. с основными и амфотерными оксидами: MxOy+ НmAc MxAcy+ H2O;
  3. с основаниями и амфотерными гидроксидами:
M(OН)n+ НmAc → MxAcy+ H2O;
  1. ссолями: MxАсy+ НmAc1 → MxAcy1+ HmAc;
  2. со спиртами с образованием сложных эфиров.


Модуль 6. «Генетическая связь между классами соединений».


уч. элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

ИДЦ:
Охарактеризовать взаимосвязь между основными классами неорганических и органических веществ.

Внимательно прочитайте цель, запишите дату и название модуля.

УЭ-1

ЧДЦ: знать определения понятий «генетический ряд», «генетическая связь»; выделить признаки генетических рядов.

1. Запишите определение «генетическая связь».
2. Выделите признаки генетических рядов.
3. Сделайте вывод и запишите определение
генетического ряда.




Прочитайте учебник стр. 200-201.

УЭ-2

ЧДЦ: уметь составлять генетические ряды.

1группа:
Составить генетический ряд металлов, которым соответствует щелочь (в общем виде).
2 группа:
Составить генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимое основание (в общем виде).
3 группа:
Составить генетический ряд неметаллов, которым соответствует растворимая кислота (в общем виде).
4 группа:
Составить генетический ряд неметаллов, которым соответствует нерастворимая кислота (в общем виде).
Представить схемы на доске.


Работайте по группам.










УЭ-3

ЧДЦ: уметь составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду.

1 группа:
Подчеркните формулы веществ, которые составляют генетический ряд, и запишите схему этого ряда:
LiNO3, Na2O, H2SO4, Li2O, Cu(NO3)2, BaCl2, Li, CO2, LiOH.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений. Уравнения реакций с участием электролитов запишите и в ионной форме.
2 группа:
Составьте генетический ряд меди.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений. Уравнения реакций с участием электролитов запишите и в ионной форме.
3 группа:
Впишите в генетический ряд пропущенные формулы:
______→_____→Н3РО4→______→______
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений. Уравнения реакций с участием электролитов запишите и в ионной форме.
4 группа:
Составьте генетический ряд кремния.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений. Уравнения реакций с участием электролитов запишите и в ионной форме.



Работайте по группам.
Используйте учебник стр. 202






















Обсудите в группе результаты работы.

УЭ-4

ЧДЦ: выявить особенности генетических рядов органических соединений.

1. Назовите особенности генетических рядов
органических соединений.
2.Напишите уравнения реакций, с помощью
которых можно осуществить цепочку
превращений указанную в учебнике.
(Дополнительное задание).


Прочитайте учебник от слов «В органической химии .» стр. 202
Сдать работу на проверку.

УЭ-5

ЧДЦ: закрепить полученные знания.

Д/з. § 25 упр.7


 

Модуль 8. Контрольная работа.«Вещества и их свойства».

I вариант

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ. Дайте названия оксидов.
Формула вещества: Класс (группа) веществ:
1) O2 ;            А) основной оксид;
2) CO;            Б) металл;
3) Zn;             В) кислотный оксид;
4) СaO;         Г) неметалл;
5) CO2.         Д) несолеобразующий оксид;  
                     Е) амфотерный оксид.
2. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ. Дайте названия трех веществ (по выбору).
Формула вещества: Класс (группа) веществ:
1) NaOH;                   А) кислая соль;
2) NaHCO3;              Б) нерастворимое основание;
3) Fe(OH)2;              В) щелочь;
4) H2SiO3;               Г) амфотерный гидроксид;
5) Cu(NO3)2.           Д) средняя соль;
                                Е) кислота.
3. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.
Схема реакции: Характеристика химической реакции:
1) Fe(OH)3  →             А) соединения, не ОВР;
2) BaO+SO3→            Б) замещения, экзотермическая;
3) Zn+HCl→                В) обмена, экзотермическая;
4) H2SO4+KOH→      Г) соединения, ОВР;
                                   Д) обмена, эндотермическая;
                                   Е) разложения, эндотермическая.
4. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.
Исходные вещества: Продукты реакции:
1) SO3+H2O;              А) K2SO4+H2O;
2) SO3+KOH;             Б) H2SO3;
3) SO3+K2O;             В) K2SO3;
4) SO2+KOH.            Г) H2SO4;
                                  Д) K2SO3+H2O;
                                  Е) K2SO4.
5. С образованием воды реагируют растворы:
1) гидроксида алюминия и азотной кислоты;
2) хлорида бария и сульфата меди (II);
3) гидроксида кальция и серной кислоты;
4) нитрата серебра и хлорида аммония;
5) фосфорной кислоты и гидроксида бария.
*Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору)*.
6*. Уравняйте реакцию и запишите для нее электронный баланс:
Cu+H2SO4→CuSO4+SO2+H2O
7*. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CuCuOCuSO4Cu(OH)2CuO
8.На конкретном примере покажите связь химических знаний с вашей профессиональной деятельностью.


Задания, отмеченные * повышенного уровня сложности.

II вариант

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ. Дайте названия оксидов.
Формула вещества: Класс (группа) веществ:
1) Р4;        А) основной оксид;
2) NO;      Б) металл;
3) Ba;       В) кислотный оксид;
4) SO2;    Г) неметалл;
5) CaO.    Д) несолеобразующий оксид;
                Е) амфотерный оксид.
2. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ. Дайте названия трех веществ (по выбору).
Формула вещества: Класс (группа) веществ:
1) H2SO4;       А) основная соль;
2) LiOH;          Б) нерастворимое основание;
3) Mg(OH)2;   В) щелочь;
4) CuSO4;      Г) амфотерный гидроксид;
5) ALOHCl2.   Д) средняя соль;
                       Е) кислота.
3. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.
Схема реакции: Характеристика химической реакции:
t
1) AL(OH)3  →           А) замещения, экзотермическая;
2) H2O+SO3→          Б) соединения, не ОВР;
3) Fe+HCl→              В) обмена, эндотермическая;
4) HCl+Ca(OH)2→   Г) разложения, эндотермическая;
                                 Д) обмена, экзотермическая;
                                 Е) соединения, ОВР.
4. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.
Исходные вещества: Продукты реакции:
1) N2O5+H2O;            А) KNO3+H2O;
2) N2O5+KOH;            Б) HNO3;
3) N2O3+K2O;            В) KNO2;
4) N2O3+KOH.            Г) HNO2;
                                    Д) KNO2+H2O;
                                    Е) KNO3.
5. С образованием газа реагируют растворы :
1) карбоната натрия и хлороводорода;
2) силиката натрия и серной кислоты;
3) сульфида калия и серной кислоты;
4) сульфата натрия и хлорида бария;
5) хлорида аммония и гидроксида натрия.
*Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору)*.
6*. Уравняйте реакцию и запишите для нее электронный баланс:
CO2+Mg→MgO+C
7*. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
PP2O5H3PO4Ca3(PO4)2P
8.На конкретном примере покажите связь химических знаний с вашей профессиональной деятельностью.


Задания, отмеченные * повышенного уровня сложности.

Система оценивания работы


Верное выполнение каждого элемента задания оценивается 1 баллом.
За выполнение элемента задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если указан только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Задание 8 оценивается двумя баллами, если ответ полный.
В таблице 1 указан эталон ответа и максимальное количество баллов.

Таблица 1.

I вариант


задания

Ответ

Балл

1.

1-Г
2-Д оксид углерода (II)
3-Б
4-А оксид кальция
5-В оксид углерода (IV)


 


 


 


 

8

2.

1-В гидроксид натрия
2-А
3-Б
4-Е кремниевая кислот
5-Д нитрат меди


 


 


 


 

8

3.

1-Е
2-А
3-Б
4-В


 


 


 

4

4.

1-Г
2-А
3-Е
4-Д


 


 


 

4

5.

1,3,5.
Молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

3


 

3

6.

Составление электронного баланса.
Уравнивание реакции.

2

2

7.

Осуществление превращений.

4



II вариант

задания

Ответ

Балл

1.

1-Г
2-Д оксид азота (II)
3-Б
4-В оксид серы (IV)
5-Аоксид кальция


 


 


 


 

8

2.

1-Е серная кислота
2-В гидроксид лития
3-Б
4-Д сульфат меди
5-А


 


 


 


 

8

3.

1-Г
2-Б
3-А
4-Д


 


 


 

4

4.

1-Б
2-А
3-В
4-Д


 


 


 

4

5.

1,3,5.
Молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

3


 

3

6.

Составление электронного баланса.
Уравнивание реакции.

2

2

7.

Осуществление превращений.

4


Максимальное количество баллов- 40
40 – 36 оценка «5» 35 – 26 оценка «4»
25 – 13 оценка «3» 12 и меньше оценка «2»




На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ


Огромное спасибо. Ваш материал я использовала для выступления на методическом семинаре 09.01.2013 г. С Новым годом.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн